Как сделать хороший сайт еще лучше и увеличить рост позиций на 120%
Интернет-магазин кондитерских изделий «ДвеМорковки»Мы расскажем, как даже не самые масштабные изменения на сайте могут привести к быстрому росту позиций и конверсии.
За кулинарным блогом известного шеф-повара Андрея Рудькова следят тысячи людей, но не у каждого есть возможность купить все необходимое для воплощения его рецептов. Поэтому он открыл собственный магазин: здесь читатели могут купить одобренные лично им ингредиенты и инструменты. Так появился сайт для профессиональных кондитеров с поэтичным названием «Две морковки».
Заваривайте чай и берите вкусняшки, вас ждет самый аппетитный кейс, который нельзя читать на голодный желудок.
Инструменты и технологии
![Интернет-магазин кондитерских изделий «ДвеМорковки»](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fdve_morkovky%2Fimg_01_1.jpg&w=2048&q=100)
![Интернет-магазин кондитерских изделий «ДвеМорковки»](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fdve_morkovky%2Fimg_01_mob_1.jpg&w=2048&q=75)
![Интернет-магазин кондитерских изделий «ДвеМорковки»](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fdve_morkovky%2Fimg_01_2.jpg&w=2048&q=100)
![Интернет-магазин кондитерских изделий «ДвеМорковки»](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fdve_morkovky%2Fimg_01_mob_2.jpg&w=2048&q=75)
![Интернет-магазин кондитерских изделий «ДвеМорковки»](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fdve_morkovky%2Fimg_01_3.jpg&w=2048&q=100)
![Интернет-магазин кондитерских изделий «ДвеМорковки»](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fdve_morkovky%2Fimg_01_mob_3.jpg&w=2048&q=75)
![Интернет-магазин кондитерских изделий «ДвеМорковки»](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fdve_morkovky%2Fimg_01_4.jpg&w=2048&q=100)
![Интернет-магазин кондитерских изделий «ДвеМорковки»](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fdve_morkovky%2Fimg_01_mob_4.jpg&w=2048&q=75)
Предполетный бриф
Еще одним запросом клиента была проработка текстов на сайте. Им нужно было добавить экспертности, чтобы контент соответствовал профессиональной целевой аудитории.
Было решено приступить к проверке технических параметров сайта и подготовке SEO-аудита, который подскажет, куда двигаться дальше.
![Эрна](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fteam%2F01_ernan_min.jpg&w=2048&q=75)
Клиент попал в наши заботливые руки в 2021 году. У него уже был сайт со своей, не слишком успешной историей SEO-продвижения. Позиции в выдаче были средними и не позволяли наращивать уровень продаж. Клиент вел себя недоверчиво, но для нас это стало только поводом поскорее продемонстрировать эффективность нашего продвижения, чтобы снять негатив от прошлого опыта и растопить сердце заказчика.
Ищем рецепт идеального продвижения
Мы проанализировали сайт на соответствие современным требованиям поисковых систем и на удобство для пользователей по нашему чек-листу. Проверка выявила некоторые проблемы:
- мета-теги не везде были корректными или их совсем не было;
- у сайта был очень обширный каталог, в котором было непросто ориентироваться;
- анализ Яндекс Метрики показал, что ключей для такой обширной темы явно недостаточно, а их позиции весьма средние — около 40% в ТОП выдачи;
- контент на большинстве страниц был неуникальным и малополезным для пользователей.
Полетели
SEO помощь
Мета-теги на сайте были то слишком короткими, то длинными, могли не содержать ключи или дублироваться.
Для решения выявленных недостатков мы тщательно прописали их для каждой страницы и проконтролировали правильную генерацию. Далее предстояла работа с каталогом. В нем можно было распределять товары только по стоимости, наличию и бренду. Неплохо, но у нас было решение, способное ускорить поиск товаров в разы.
![Елизавета](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fteam%2F02_elizaveta_min.jpg&w=2048&q=75)
Представьте, что вы кондитер и вам нужна миндальная мука для приготовления французских пирожных макаронс. У вас нет времени и желания листать раздел, в котором находится сотня товаров разных видов. Поэтому мы создали отдельную большую категорию ореховых ингредиентов и добавили умный фильтр, который позволяет пользователю выбрать нужный товар среди всего нескольких позиций.
![Мы реализовали теги во множестве разделов, это позволило выделять более детальные кластеры для продвижения и посадить на них нужные нам ключи.](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fdve_morkovky%2Fimg_02_1.jpg&w=2048&q=100)
![Мы реализовали теги во множестве разделов, это позволило выделять более детальные кластеры для продвижения и посадить на них нужные нам ключи.](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fdve_morkovky%2Fimg_02_mob_1.jpg&w=2048&q=75)
![Мы реализовали теги во множестве разделов, это позволило выделять более детальные кластеры для продвижения и посадить на них нужные нам ключи.](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fdve_morkovky%2Fimg_02_2.jpg&w=2048&q=100)
![Мы реализовали теги во множестве разделов, это позволило выделять более детальные кластеры для продвижения и посадить на них нужные нам ключи.](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fdve_morkovky%2Fimg_02_mob_2.jpg&w=2048&q=75)
Такие теги мы реализовали во множестве разделов, это позволило выделять более детальные кластеры для продвижения и посадить на них нужные нам ключи. Например, в разделе с фруктовым пюре нам потребовалось 44 тега (!), чтобы сгруппировать все товары по вкусу.
Было собрано новое семантическое ядро, теперь оно насчитывает более 1500 ключей и каждый месяц увеличивается. Мы также учли, что многие товары для кулинаров актуальны в определенное время года. Например, пасхальные красители и посыпки чаще ищут весной, а трафареты для Хэллоуина осенью. А это значит, что следить за позициями по приоритетным направлениям нужно постоянно. Нас такие трудности не пугают — мы прорабатываем сезонные запросы и собираем актуальное СЯ к праздникам ежемесячно и начинаем продвижение заранее, чтоб к нужной дате позиции были в ТОПе.
Контент
Основная ЦА интернет-магазина «Две морковки» — профессиональные повара, готовящие на дому или в заведениях.Это значит, что сопроводительные тексты на сайте должны не просто содержать ключевики, быть уникальными и неспамными. Они должны быть экспертными и полезными.
Поскольку прошлые тексты были неуникальными, предстояло также подобрать правильный и единый tone of voice для контента.
Мы ориентировались на блог Андрея Рудькова, поскольку «Две морковки» — это его личный бренд. Но тон из текстов для социальных сетей и авторских рецептов всё же нельзя было перенести на страницы каталога без изменений.
![Анастасия](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fteam%2F02_anastasiyan_min.jpg&w=2048&q=75)
Текстам для кондитерского магазина не подходит стилистика статей для сайта клиники или поставщика бытовой техники. Здесь нужен более легкий и эмоциональный стиль, без лишней воды и заумности. Нужно рассказать о сложной молекулярной кухне так, чтобы разобраться мог даже начинающий кулинар. При прочтении текстов должно возникать ощущение, будто читатель находится в уютной французской булочной, где продавец ведет себя дружелюбно, но профессионально, не скатываясь в панибратство.
![«Текстам для кондитерского магазина не подходит стилистика статей для сайта клиники или поставщика бытовой техники](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fdve_morkovky%2Fimg_03.jpg&w=2048&q=100)
![«Текстам для кондитерского магазина не подходит стилистика статей для сайта клиники или поставщика бытовой техники](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fdve_morkovky%2Fimg_03_mob.jpg&w=2048&q=75)
Результаты — пальчики оближешь
Пора посмотреть, что изменилось спустя почти год сотрудничества. У сайта было около 2 000 посетителей ежедневно, теперь эта цифра составляет 4 500 пользователей в день. Мы получили увеличение поискового трафика в 2,5 раза!
![У сайта было около 2 000 посетителей ежедневно, теперь эта цифра составляет 4 500 пользователей в день](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fdve_morkovky%2Fimg_04.jpg&w=2048&q=100)
![У сайта было около 2 000 посетителей ежедневно, теперь эта цифра составляет 4 500 пользователей в день](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fdve_morkovky%2Fimg_04_mob.jpg&w=2048&q=75)
С видимостью сайта в ТОПах поисковиков тоже все в порядке: в верхних позициях Яндекса сайт оказался по 75% наших ключей, в том числе по довольно высококонкурентным запросам. В Google этот показатель традиционно ниже, но тоже радует и показывает перспективы роста — 60%.
До работы с нами 20-25% пользователей покидали сайт в первые секунды, теперь их процент сократился до 10%. Люди стали проводить достаточное для заказа время на сайте благодаря более удобному и детализированному каталогу.
Клиент сообщает о росте сезонных продаж. Взрывной спрос на товары пасхальной тематики случился как раз после сбора соответствующего СЯ и продвижения по нему.
Совпадение? Не думаем! В дальнейшем мы планируем продолжать следить за ситуацией на рынке кулинарных товаров, ежемесячно составлять актуальное СЯ и подтягивать старые ключевики до топовых показателей. И, конечно, заказать уже в «Две морковки» фруктовое пюре из юдзу, чтобы попробовать его всем офисом 😋