Как выбирать SEO-компанию или как проверить честность конкретной? | Rocket Business

Как выбирать SEO-компанию или как проверить честность конкретной?

Довольно самоуверенно писать о выборе компании на своем сайте. Ну, а кто сказал, что мы объективны? Мы просто расскажем, что мы считаем важным и к чему мы стремимся, а остальное уже решать вам. И да, мы уверены в своих силах.

Найти честную компанию на рынке SEO-услуг действительно не так просто. Да, мы постоянно сталкиваемся с тем, что клиенты уходят к нам от компаний, которые не выполняют своих обязательств, заводят сайты случайно или даже специально в бан поисковых систем, включают в стоимость работ дополнительные платные услуги, не отдают пароли от сайта, продают с сайтов клиентов ссылки или размещают рекламу и еще большой список неприятных ситуаций, с которыми можно столкнуться. С некоторыми компаниями расстаться просто, а с некоторыми приходится повоевать. Поэтому, чтобы сберечь свои физические и материальные ресурсы, отнеситесь ответственно к выбору компании-партнера.

Уровень профессионализма компании

Для начала попробуем определить, насколько качественно подходит компания к работе.

  1. Качество ценообразования
    Непрофессиональную компанию легко отличить по некачественному и грубому ценообразованию. В продвижении значительная часть средств уходит на влияние на внешние факторы (прежде всего, покупка ссылок), плюс затраты на оптимизацию и наполнение сайта. Серьезная компания сразу вырабатывает стратегию продвижения конкретного сайта и адекватно оценивает расходы на каждую составляющую, цена будет назначена на каждое слово или дана фиксированная цена на список слов. В непрофессиональных компаниях ценообразованием, как правило, занимается менеджер по продажам, по принципу «сколько на глаз» и «сколько дадут». Например, на вопрос о стоимости вам могут сказать «6 тысяч рублей за 20 ключевых запросов», при этом не спросив регион, тематику и даже адрес сайта. А если вы потребуете отчет, всегда найдется 20 ключевых слов, по которым практически нет запросов, и ваш сайт стоит без всякого продвижения (например, название компании или просто последовательность из 4-5 слов, которая дословно встречается на вашем сайте). Если вы чувствуете, что ценообразование происходит очень грубо, а менеджер готов поторговаться, стоит задуматься о проф пригодности таких специалистов.
  2. Гарантии
    Мы думаем, можно не заострять внимания на «компаниях» без юридического лица и договора. Не поленитесь прочитать и понять договор. Никакие тексты на сайте компании не помогут вам доказать свою правоту в случае конфликтной ситуации. Относитесь с осторожностью к сказочным обещаниям, дать стопроцентную гарантию на продвижение в топ не может дать никто.
  3. Общение с менеджером
    Часто бывает, что в непрофессиональной сео-компании менеджер сам плохо понимает смысл услуги, которую он продает. Не бойтесь непонятных слов и просите менеджера пояснять информацию, которую он вам преподносит. Если встречаете непонятные термины, не стесняйтесь попросить пояснить о чем идет речь. Не стоит доверять всему, что вам говорят, если человек некомпетентен, то это можно заметить.
  4. Клиенты компании
    Попробуйте посмотреть на сайте компании список клиентов или попросить менеджера назвать некоторых. Вы можете позвонить в данную организацию и спросить об опыте работы с этой SEO-компанией.

Выгодность предложенных условий

Как сравнить предложения разных компаний.

  1. Дешевле не значит лучше.
    Совершенно банальное утверждение, но нужно понимать что оценка выгодности происходит не от минимальной цены, а от того, какое количество клиентов вы получите за единицу вложений. С другой стороны, если компания работает с бюджетом на продвижение от 50 тыс. рублей в месяц, вполне вероятно, что для вашей организации это не самое выгодное предложение на рынке.
  2. Больше слов не значит лучше.
    Очень часто сталкиваемся с заблуждением клиентов, что больше слов значит лучше. Компания «А» предложила нам 50 слов за Х рублей в месяц, а вы всего 10 слов за эти же деньги. Конечно, людям всегда будут нравиться подобные маркетинговые игры с большими цифрами, но не позволяйте пускать вам пыль в глаза. Главное не то, сколько ключевых слов будет в итоговом списке, а их эффективность, сколько каждое из них приведет посетителей, которые в итоге станут клиентами. Но, конечно, продвигаться по слишком маленькому списку из 2-3 слов может быть невыгодно, подробнее о подборе слов можете прочитать в этапах работы.
  3. Большое количество запросов по ключевому запросу еще не говорит о его эффективности.
    Дело в том, что для получения статистики запросов по ключевым словам используется http://wordstat.yandex.ru, но этот сервис показывает запросы для рекламной компании «Яндекс Директ», а не для продвижения. Разница в том, что учитываются запросы не данного конкретного ключевого слова, а всех запросов, которые включали данные слова в любых словоформах. Для понимания приведем пример: запрос «парогенератор», на данный момент «Яндекс» выдает 42 264 показов в месяц, а теперь введем «!парогенератор» (в двойных кавычках) и увидим 3 098 показов в месяц. Данная запись позволяет получить количество точных запросов, это означает, что пользователи ввели парогенератор в «Яндекс» 3 098 раза, а ключевых слов, включающих это слово — 42 264 раза. При этом продвижение гарантирует вам топ только по точному слову «парогенератор». Многие компании умалчивают об этом. Опасность тут в том, что можно выбрать слова с якобы огромным количеством запросов, которые на самом деле никто не вводит.
  4. Зачем все эти сложности, ведь можно платить за посетителей?
    Да, действительно, некоторые компании предлагают платить только за посетителей, пришедших на сайт, но и тут много подводных камней. Далеко не все в договоре прописывают, что посетители должны приходить именно с поисковых систем и именно из выдачи, что позволяет им нагонять трафик из других источников. В лучшем случае, это трафик из рекламных сетей, пользователи которых не так мотивированны к приобретению товара или услуги, а в худшем — это просто роботы, которым до вашего сайта нет никакого дела. Даже если весь трафик действительно идет из поисковых систем, и он не нагоняется роботами, то он может быть нецелевым. Стоимость продвижения запросов сильно зависит от тематики, и на ваш сайт по строительству могут приходить люди, которые на самом деле искали детский конструктор.
  5. А как же выгодно продвигаться?
    Самим тут не разобраться, подобрать ключевые слова может только грамотный специалист, но приведенные выше подсказки помогут вам понять, насколько вам хотят помочь получить максимум от продвижения.
Запись опубликована в рубрике Практические советы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Рассказать друзьям: