Мы в ответе за тех, кого продвигаем
Ветеринарная клиника AmigoSEO-продвижениеb2cКорпоративный сайтМедицина и ветеринарияWordPress
Как сделать так, чтобы о вашей клинике узнало как можно больше людей? И не просто узнало, а превратилось в довольных посетителей. Рассказываем в нашем кейсе о продвижении сайта медицинского центра для домашних любимцев Amigo.
Осторожно, в тексте присутствуют экстремально милые изображения котиков и песелей! Мы вас предупредили.
Предполетный бриф
Сотрудничество с ветеринарной клиникой «Amigo» началось в 2018 году. У них уже был сайт, но пользы от него, к сожалению, было немного. В месяц количество посещений не превышало 200, заявок с сайта не поступало, а позиции по небрендовым запросам были далеки от ТОПа.
Мы с энтузиазмом взялись за работу, азарта добавляло желание продвинуть клинику из не самого бюджетного сегмента — здесь не помогут одни только акции и сарафанное радио. Нашей целью было добиться значительного роста SEO-трафика, повысить конверсию с сайта и вывести его в ТОП по запросам, в том числе высокочастотным.
Инструменты и технологии
Подготовка
Нужно было найти основные проблемы, которые не давали сайту получать хороший приток пользователей. Мы вооружились нашим чек-листом и приступили к проверке:
- структуры
- формы обратной связи
- оптимизации для мобилок
- контента
- юзабилити
- скорости загрузки
- страниц услуг
- метатегов
Аудит сайта показал, что по всем пунктам обнаружились проблемы. Присутствовали технические недочеты, требовалась проработка коммерческих факторов и новой структуры, а контент следовало полностью переписать. Мы решили усовершенствовать сайт по всем направлениям: от технической составляющей до дизайна.
Техническая оптимизация
При проверке на мобильных устройствах сайт отображался некорректно, пункты меню выглядели слишком громоздкими и не помещались в одну строку — нужно было поправить верстку.
Более 50% пользователей будут искать информацию с мобильных. Если наш сайт будет плохо отображаться на них или долго грузиться, человек уйдет на другой ресурс.
Мы убрали раздел «Главная» из меню, вместо этого настроили на сайте хлебные крошки для удобной навигации.
Многие элементы сайта весили неадекватно много, поэтому скорость загрузки была низкая. Наши специалисты это исправили, увеличив её в два раза.
Также мы перенаправили заявки, поступающие с сайта, прямо в клиентский телеграмм. Теперь администратору не нужно постоянно обновлять почту, он может быстро отреагировать на уведомления в мессенджере и не потерять потенциального клиента.
SEO-помощь
Не на всех страницах были заполнены мета-теги, которые помогают поисковым системам и пользователям быстро понимать, насколько полезной будет информация по ссылке. Поэтому мы настроили автоматическую генерацию description, прописали title и h1.
Главной странице предстояли серьезные метаморфозы. Форма для заявки имелась только перед футером и в виде гиперссылки, спрятанной где-то среди текста. Неудивительно, что большинство посетителей туда не добиралось. Мы решили добавить на главную больше полезной информации и милоты. Поехали!
7 шагов для проработки полезной и стильной главной страницы
МЫ ОТРИСОВАЛИ ДВА ВАРИАНТА ФОРМЫ
— с котейкой и со смешным щенком. Одну из них поместили сразу после шапки, а вторую на страницах разделов услуг.
Разбили услуги на тематические разделы
В разделе «Услуги» все позиции были даны сплошным списком — растеряться в поисках нужной было проще простого. Поэтому мы разбили все услуги на тематические разделы и представили их в виде стильных иконок сразу после формы для заявок.
Добавили блок с фотографиями ветеринаров и информацией об их специализации
Часто клиенты хотят лечиться у определенного врача, которого им, например, посоветовали знакомые. Чтобы помочь таким людям, мы добавили блок с фотографиями ветеринаров и информацией об их специализации.
Оформили отдельным блоком важную информацию с режимом работы клиники и фотографиями
Также добавили карусель из дипломов и сертификатов, которыми гордится клиент.
Выделили преимущества клиники в отдельном блоке
Например, наличие реанимации с аппаратом вентиляции легких. Не забыли добавить сюда парочку очаровательных ретриверов.
Настроили автоматическое подгружение снимков из соцсетей клиента
Чтобы реальные фото вызывали у посетителей доверие и наглядно показывали результаты работы докторов и грумеров.
Добавили блок чаво, чтобы показать ценности клиента
Там провели работу с возражениями, развеяли некоторые мифы и продемонстрировали экспертность.
Amigo позиционирует себя как ветеринарная клиника, в которой можно не только провести стерилизацию или вакцинацию, но и получить помощь врачей с узкой специализацией. Например, в клинике есть невролог, занимающийся четвероногими пациентами с эпилепсией. Страдающим от дисплазии суставов питомцам поможет ортопед.
Такое УТП нельзя было оставить без продвижения, поэтому мы:
- собрали семантическое ядро для приоритетных направлений;
- сделали новые детальные страницы услуг и посадили туда нужные нам ключи.
Уже имеющиеся детальные страницы услуг выглядели по-разному: где-то не хватало цен, где-то не было изображений. Это тоже следовало исправить.
Все страницы услуг мы решили привести к единому стилю и структуре:
- сверху поместили информацию о ценах;
- поставили кнопку конверсии на видном месте;
- проверили контент на экспертность;
- добавили милые фото с животными.
Сайт выглядел устаревшим и «голым», со стоковыми картинками и нехваткой цветовых акцентов. В интерьере клиники преобладает успокаивающий зеленый, поэтому мы решили внести этот цвет в дизайн. А для конверсионных кнопок выбрали золотисто-желтый. Для отдельных блоков и иллюстраций нашли изображения довольных собак и кошек, которые и сами бы поставили на рабочий стол.
Проработка контента
Тексты на страницах были сделаны исключительно под поисковые системы, но для живых людей не представляли интереса. Нужно было повысить экспертность и сделать контент полезным для посетителей.
Мы написали структурированные и заботливые тексты для каждой услуги. Особое внимание уделили продвигаемым страницам — туда поместили большие экспертные статьи с правилами подготовки к приемам, памятками первой помощи и советами ветеринаров.
Раньше новости клиники и статьи были на сайте вперемешку. Мы разделили их и сделали отдельный блог с интересными текстами, чтобы органично включить нужные нам ключи в контент. Развитие блога служит также и для внутренней перелинковки на продвигаемые страницы. Так у нужных разделов сайта повышается релевантность и ускоряется индексация в поисковиках.
Показатели в норме
Пора любоваться результатами нашей работы. Посещаемость сайта выросла, отказы на мобильных устройствах уменьшились в разы.
Неплохо, но стали ли превращаться посетители в клиентов? Да! За год мы наблюдали рост посетителей страницы контактов, услуг и записавшихся через кнопку конверсии. Через форму обратной связи на сайте стало поступать в среднем по 30 заявок в неделю.
Отдельную благодарность мы получили от администраторов клиники. Привязка формы заявки к мессенджеру упростила им работу и позволила не терять клиентов из-за нерасторопного отклика на запросы.
Согласно вебвизору, типичное поведение пользователя на сайте выглядит следующим образом:
- человек приходит либо из выдачи поисковой системы либо из Яндекс Директа;
- быстро просматривает главную страницу и направляется в раздел услуг;
- там он примерно в течение минуты ищет нужную позицию;
- скролит страницу с услугой до отзывов, которые подгружаются там же;
- возвращается по хлебным крошкам или через клик на главную либо отправляется читать подробности о процедуре в наш блог.
Время сессии по коммерческим визитам обычно не превышает 5 минут, это значит, что человек быстро прочел всю важную инфу и нашел, как ему записаться.
По информационным же запросам, например «от чего может появиться аллергия у собак», время увеличилось, ведь мы постарались заполнить сайт интересными статьями, от прочтения которых невозможно оторваться.
А что с ключевиками? Тут тоже есть, чем похвастаться — до 95% всех ключей нашего сайта появляется в ТОПе Google и 60-95% ключей попадают в ТОП выдачи Яндекса.