С заботой о детях и взрослых: как мы приводим лиды на сайт клиники
Клиника биоакустической коррекцииКонтекстная рекламаb2cКорпоративный сайтМедицина и ветеринарияWordPress
Предполетный бриф
Наш клиент — клиника БАК. Ее основатели запатентовали метод биоакустической коррекции. Он помогает детям с неврологическими заболеваниями повысить качество жизни. А взрослым — восстановиться после инсульта или избавиться от бессонницы. В сеть клиник входит уже 10 отделений в разных городах России.
Запрос заказчика — построение воронки лидогенерации с помощью контекстной рекламы. Но до этого этапа над сайтом предстояло поработать. О всех задачах мы и расскажем ниже.
Инструменты и технологии
Особенности проекта
Сайт clinicbc.ru разработали в 2022 году на CMS WordPress. После первичного аудита мы выявили несколько проблем:
- Низкая скорость загрузки страниц. Мы не рекомендуем настраивать контекстную рекламу на сайты в красной зоне по PageSpeed. Иначе процент отказов будет зашкаливать — пользователи просто не дождутся загрузки страницы и покинут ее.
- Отсутствие необходимой документации. Медицина — сфера с особыми требованиями к оформлению сайтов. Их несоблюдение может грозить клинике довольно крупными штрафами.
- Непроработанные посадочные страницы. Они не вызывали доверия у пользователей — не хватало данных о врачах, методах лечения, доказательной базе.
Пришли к решению — нужно исправить все недочеты перед запуском рекламных кампаний. Определили объем задач, сроки и заключили договор на отдельные часы работы.
Работаем над посадочными страницами
Начали с базовой оптимизации:
- ускорили загрузку,
- добавили корректные мета-теги,
- исправили ошибки в шапке сайта,
- добавили онлайн-помощника,
- убрали дубли и пустые страницы.
Затем перешли к наполнению контентом. Для документации создали отдельную страницу с правовой информацией. Там разместили все необходимые данные: сведения о медицинской организации, информацию для пациентов и специалистов, лекарственное обеспечение и многое другое.
Следующий этап — страницы с врачами, где пользователи могут увидеть стаж, специализацию и фото специалиста. Добавили фильтры: так найти врача нужного профиля стало гораздо удобнее.
Вынесли вердикт: теперь сайт готов к притокам трафика.
Строим стратегию продвижения
Перед настройкой кампаний мы запросили у клиента портрет целевой аудитории. Первые признаки заболеваний проявляются у детей от 1 года, а средний возраст маленьких пациентов клиники БАК — около 4 лет.
Поэтому приоритетная группа — родители в возрасте от 25 до 35 лет. Следующие сегменты — 35-44 и 45-54 года. Данные пересекаются со статистикой по сайту:
В кампаниях мы не делаем акцент на женской аудитории. Почему? В отличие от традиционно женских ниш — детские товары и игрушки, одежда, косметика и уход — в вопросе лечения ребенка хотят разбираться оба родителя. Соотношение женщин и мужчин среди посетителей сайта — 60/40.
В объявлениях на поиске сосредоточились на брендовых запросах. Так сайт clinicbc.ru занимал первые строчки: и в рекламной, и в органической выдаче. Это позволило привлечь большую часть теплой аудитории на сайт клиента, а не его конкурентов.
Кампанию в РСЯ настроили по интересам и возрастным группам пользователей. На следующем этапе подключили ретаргетинг — догоняли объявлениями всех посетителей сайта.
Корректируем рекламные кампании
Мы достигли неплохих промежуточных результатов: средний CTR составлял 6%, а средняя цена клика — 120 рублей. Хорошо для узкой ниши — но можно лучше.
Отключили неэффективные объявления, где стоимость заявки превышала 1000 рублей. А затем настроили отдельные региональные кампании по СКФО и ЮФО.
Особенность южных регионов — дефицит специализированных клиник для лечения детей с особенностями. Мы учли эту деталь и вели пользователей на страницу ближайшей к региону клиники. В объявлениях подчеркивали уровень сервиса: возможность лежать в стационаре с ребенком, удобную предварительную запись и онлайн-консультации. После тестовой недели расширили кампанию и на страны СНГ.
Результат не заставил себя ждать: рекламный трафик вырос в 2,5 раза.
Оцениваем результат
Сегодня мы продолжаем работу. Каждый месяц проводим аудит рекламных кампаний и оптимизируем их. Спустя почти год продвижения пришли к отличным показателям:
- Средний CTR — 22%
- Средний CPC — 45 рублей
- Средняя цена заявки — 250 рублей