Когда оптимизация нужна как воздух
Производитель компрессорного оборудования «Далва»SEO-продвижениеSEOОборудование, промышленностьWordPress
Предполетный бриф
Клиент продает и ремонтирует воздушные компрессоры, рефрижераторные осушители, комплектующие для них. Он обратился к нам, чтобы увеличить количество заявок.
Основные пожелания заказчика:
- Каталог будет активно наполняться, появятся новые бренды. Поэтому нужно каждый месяц расширять семантическое ядро.
- Качественные тексты. Оборудование покупают профессионалы, и недостоверная информация может их оттолкнуть.
У клиента были опасения из-за неудачного опыта продвижения в прошлом. Поэтому мы договорились, что будем согласовывать все работы, регулярно получать обратную связь.
Используемые технологии
Подготовка
SEO-специалисты собрали семантическое ядро с учетом особенностей проекта:
- Некоторые популярные компрессоры продаются под новыми названиями, но люди по-прежнему ищут их по старым. Конкуренты тоже используют старые названия как актуальные.
- Запчасти ищут по артикулам либо с указанием бренда, например, «фильтр atlas copco». Компрессоры и осушители тоже часто ищут по названиям лидеров рынка.
- Для услуг по ремонту нужно собирать отдельные группы запросов и конкурировать в выдаче с брендовыми сервисными центрами.
Мы столкнулись с проблемой. Выдача в тематике компрессоров заполнена сервисами Яндекса: Яндекс.Картинки, Яндекс.Товары, Яндекс.Маркет. И это не считая рекламы.
Еще одной сложностью стало отсутствие цен на сайте из-за сложной логистики и таможенных платежей. Чтобы узнать стоимость оборудования, нужно сначала оставить заявку. А люди не любят совершать лишние действия. Чем больше шагов отделяют пользователя от цели, тем выше вероятность, что он передумает и уйдет с сайта.
Всегда проще продвигаться с ценами. “Цена по запросу” ― это лишний шаг, невозможность быстро сравнить все предложения на рынке. Часть людей отказывается от покупки на этом этапе. Плюс, если такой запрос пришел, нужно супер быстро его обрабатывать и отвечать.
Детальная страница товара тоже была не идеальна, не хватало акцентов, чтобы найти нужную информацию. Ее полностью переработали:
- Оставили синий цвет только для кнопок и заголовков.
- Вывели характеристики около фотографии товара.
- Добавили пункты «в наличии» и «цена по запросу», а рядом форму, чтобы побудить человека сразу отправить заявку.
- Показали преимущества товара.
- Добавили блок рейтинга и отзывов с Яндекса.
Переработанная страница товара
На сайте были технически грамотные, но переоптимизированные тексты. Ни людям, ни поисковым роботам не нравится, когда в каждом предложении абзаца из пяти строк встречаются «компрессор», «фильтр» и «деталь». Контент-менеджеры снизили спам, чтобы сайт не попал под фильтры.
Семантическое ядро получилось объемным, понадобилось добавить и новые тексты. Важно было учесть технические особенности товаров, поэтому мы запрашивали у клиента комментарии по текстам.
На сайт добавили блог. SEO-специалисты собрали информационные запросы, а тексты подготовил клиент как эксперт по компрессорному оборудованию. Мы помогли с оформлением статей и оптимизацией. Блог не приносит много трафика, но решает сразу две задачи:
- Ссылки на продвигаемые страницы повышают их авторитетность для поисковика.
- Новые статьи говорят людям, что сайтом занимаются. Когда нет никаких дат, новые пользователи не понимают, актуальна ли информация на сайте.
Корректируем маршрут
Seo-специалисты постоянно дорабатывали семантическое ядро: добавляли ключи для новых разделов, убирали не приносящие трафика. Анализировали изменения поисковой выдачи, данные по конверсии и ситуацию на рынке. Когда возникли сложности с ввозом товаров из Европы, добавили запросы по брендам-аналогам, импортному компрессорному маслу. Постепенно отказались от запросов по сервису и ремонту большинства брендов, заменили их ключами по фильтроэлементам.
Пользователи активно интересовались брендами-аналогами, и мы начали продвигать соответствующие ключи.
Мы работали со структурой каталога: анализировали конкурентов и ассортимент. Задача была в том, чтобы вложенность позволяла продвигать продукты конкретных брендов, но при этом не создавать полупустых подкатегорий с 2-3 товарами. Важно было правильно распределить товары по категориям: отделить фильтроэлементы от магистральных фильтров. Выдача по ним отличается, если не учесть этого, поисковик посчитает страницу нерелевантной запросу.
Когда заказчик расширил географию поставок, мы создали поддомены для Краснодара, Ставрополя, Волгограда и Астрахани. Присвоили региональность и адаптировали ключи.
Чтобы нарастить ссылочный профиль, разработали план линкбилдинга. На региональных сайтах в пределах ЮФО вышли статьи о товарах клиента. При выборе сайтов для линкбилдинга обращали внимание на объем трафика из поисковиков и релевантность продвигаемым запросам.
За время сотрудничества мы расширили не только семантическое ядро, но и географию продвижения, доработали сайт. Заказчик вовлечен в работу, оперативно дает обратную связь, всегда по достоинству оценивает профессионализм. У нас сложились доверительные партнерские отношения. Порой мы решаем и задачи, которые не относятся к SEO, например, упростили работу с импортом товаров.
Показатели в норме
Трафик начал расти уже со второго месяца работы, с третьего ― удвоился. Сейчас количество визитов на сайт на 335% выше, чем на старте. Просмотры контактов +441%.
Кроме трафика, важно знать, конвертирует ли сайт посетителей в покупателей. В B2C оценивают конверсию в оформленный заказ или оплату. В B2B все сложнее: клиенты часто изучают ассортимент на сайте, а заявки позже присылают на электронную почту. От знакомства с продуктом до покупки иногда проходят месяцы. Мы решили посчитать, сколько посетителей смотрят страницу с контактами. Это косвенный показатель, но он учитывает людей, которые заинтересовались и хотят связаться с продавцом. Просмотры контактов выросли в 5 раз.
Выводы центра управления полетами
Продвигаться без цен ― сложно, но возможно, если проработать все страницы. Чем меньше отвлекающих факторов и поводов уйти с сайта, тем лучше.
- Нужно отслеживать, как меняется выдача, и вовремя отказываться от ключей, по которым не удается конкурировать с агрегаторами.
- Успех проекта во многом зависит от общения с клиентом. Он узнает о тенденциях в своей сфере быстрее seo-специалистов и может прогнозировать, как изменится спрос.
- Важно постоянно следить за актуальностью информации. Если не добавлять новости, акции или статьи, пользователи сделают вывод, что компания не занимается сайтом. Возможно, она уже закрылась.
- В B2B сложно отследить конверсию в заказ. Поршневой компрессор ― не та вещь, которую покупают в один клик. Но можно выбрать для анализа другие действия: заказ консультации, просмотр контактов, клик по email. Их количество покажет, привлекает ли сайт целевой трафик.
Отзыв от руководителя отдела продаж компании «Далва»
Продолжаем сотрудничество!