Роскошный во всех смыслах: кейс о SEO за рубежом
SEO-продвижениеSEO за рубежомКорпоративный сайтАвто мото спецтехника
Как мы увеличили видимость сервиса проката элитных авто на 72%
С этим клиентом мы заключили одно из самых строгих NDA — разглашать не можем даже страну продвижения. Но сотрудничество оказалось настолько продуктивным, а клиент — таким отзывчивым, что об этом кейсе невозможно не рассказать.
Предполетный бриф
Наш заказчик — один из лидеров в своей нише — аренде автомобилей класса люкс. Бизнес зародился еще в далекие нулевые. С гаража на 15 автомобилей он вырос до мини-сети с 12 точками по стране. 10 лет назад для продвижения было достаточно сарафана и статей в СМИ. В горячий сезон сервис в рекламе не нуждался — клиентов записывали на несколько месяцев вперед.
Но время шло, конкуренция росла, аудитория стала обращать внимание на представленность бизнеса в интернете. У сервиса появились сайт и соцсети, но на SEO-продвижение владельцы решили обратить внимание лишь в конце 2022 года.
Используемые технологии
Особенности проекта
Здесь стоит сказать несколько слов о стране нашего клиента. Более 85% населения — иностранцы. Языковых групп в одной только столице по разным оценкам от 80 до 200. Сайт, как и большинство электронных ресурсов в стране, ведется на английском языке.
Владелец сервиса — русскоязычный, поэтому за digital-услугами обращался к российским компаниям. Создатели сайта собрали его без ошибок, но разработали слишком неприметный и скучный дизайн для такой интересной ниши.
Задачи перед нами стояли такие:
- Собрать СЯ по запросам пользователей;
- Адаптировать структуру каталога под требования SEO;
- Написать качественные тексты для страниц с услугами и блога;
- Модернизировать дизайн сайта;
- Выстроить стратегии линкбилдинга и улучшения репутации в сети.
О каждом направлении работы расскажем подробнее.
Взлет
SEO-рутина с иностранными особенностями
Продвижение в Google имеет свои сложности. Собрать релевантные ключи бывает непросто: частотность запросов узнать нельзя, лишь общие тренды. Частично мы сформировали семантическое ядро через планировщик Google Ads. А затем нашли другой путь.
Как собрать запросы пользователей без дополнительного софта, сервисов или парсеров? Верно — промониторить конкурентов. У 8 из 12 сайтов автосалонов были прописаны теги keywords. Параметр давно устарел: поисковики такие теги не обходят, добавлять их на сайт бессмысленно. В этом случае промахи конкурентов сыграли нам на руку — мы собрали ключи и адаптировали их под наши страницы.
По такому методу мы добавили в СЯ более 500 релевантных ключей.
Когда тексты попадают точно в цель
В карточках автомобилей информации было критически мало. А ведь для ЦА важны все мелочи — от цвета салона до функции массажа в кресле. Блогу на сайте не хватало по-настоящему экспертного контента с техническими деталями и полезными советами.
Мы считаем, что пустые тексты ради текстов нельзя писать в любой нише. А в этом случае — тем более. Водные непрофессиональные описания и статьи могут лишь вызвать недоверие у пользователей. Поэтому нам было важно найти подходящего человека для создания контента.
Не скроем, искали долго — проработали иностранные биржи текстов, Linkedin, HR-чаты. И нашли! Носителя языка с образованием механика, ведущего интересный микроблог как раз на тему люкс-авто. За два месяца наш автор написал тексты для блога на сайте и подробные описания, которые интересны пользователям.
Спустя 8 недель конверсионность детальных страниц с автомобилями выросла на 15%. Блог тоже получил новое дыхание: по ссылкам из перелинковки переходят от 5 до 17% читателей.
Ищем клиентов правильно
Мы учли языковые особенности региона продвижения. Пользователи часто выбирают авто в родной стране, еще на стадии планирования поездки. Чтобы сайт показывался и жителям, и иностранцам, мы поработали с тегами hreflang. Это еще одна особенность, которую часто упускают, либо внедряют с ошибками.
Один из распространенных промахов — неправильное определение региона продвижения.
Подобная ошибка приведет к оттоку органического трафика, высокому проценту отказов, проседанию поведенческих факторов и, как итог, снижению позиций в выдаче.
Один из распространенных промахов — неправильное определение региона продвижения.
Мы вовремя поняли, что для сайта подойдет режим работы на нескольких поддоменах с разными тегами hreflang. Он помог грамотно сегментировать аудиторию и нацелиться на нужных пользователей.
Уже спустя 3 месяца целевой трафик на сайт вырос в 2,5 раза. Средний чек заказчиков с сайта также вырос в 1,5 раза.
Полетели
Когда удобный сайт — уже УТП
Работа с ключами, тегами hreflang и контентом принесла свои плоды. Теперь настало время для редизайна сайта. Во время мониторинга конкурентов мы отметили, что проработанных многостраничных сайтов в нише автопроката очень мало. Где-то страдала структурная логика, где-то встречались фото низкого качества, а где-то поиск формы для заявки превращался в настоящий квест.
UX-UI дизайнер выделила болевые точки и на сайте клиента:
- неприметный устаревший дизайн;
- стоковые фото автомобилей без возможности увеличения;
- неудобное расположение конверсионных кнопок;
- неработающие кнопки выпадающего списка;
- пробелы в блоках с технической информацией о модели авто.
Команда разработала новый дизайн — одновременно минималистичный и яркий. Цветовая гамма не отвлекает внимание пользователя от продукта.
Добавилась и новая фишка. На главной странице потенциальный клиент проходит легкий тест: он указывает ценовой диапазон, опыт вождения, цели поездки и личные предпочтения. По его результатам алгоритм предлагает марки авто, которые лучше всего подойдут клиенту.
Изменились и карточки автомобилей. Здесь стоит отметить готовность клиента к изменениям. Он подготовил полный каталог машин по всем 12 точкам с фотографиями и нужными характеристиками. Дизайнер разработал шаблон детальной страницы, максимально полезной для пользователей. Теперь на каждой из них посетители сайта:
- видят фото автомобилей и их салонов в 4к, могут увеличить их и рассмотреть детали;
- сразу находят самые важные характеристики: год и страну выпуска, пробег, мощность двигателя, максимальную скорость, тип коробки передач;
- направляются на форму отправки заявки и могут выбрать вид связи с оператором: по телефону или в мессенджере.
Линкбилдинг и работа с репутацией в одном флаконе
Итак, мы получили современный и удобный сайт с качественным контентом. Следующая задача — сформировать качественную ссылочную массу. Биржи или заказные статьи в СМИ не подошли бы сервису такого уровня. Поэтому количество обратных ссылок мы наращивали органично. Работа масштабная, но мы постараемся изложить ее в нескольких шагах.
- Анализ целевой аудитории. С важным сегментом — инфлюенсерами и блогерами — сервис почти не работал. А ведь их запросы важно учитывать бизнесу. Дорогие авто часто арендуют люди с большой аудиторией для съемок видео или имиджевых фотосессий. Кому-то важно, чтобы цвет кожаного салона сочетался с новыми часами Rolex, а кто-то хочет козырнуть Lamborghini цвета электрик.
- Выделение запросов и создание услуг. Мы определили список основных потребностей ЦА. В них вошли аренда предметов роскоши, услуги фотографа на площадке, оформление салона по запросу клиентов. Под каждый пункт добавили услугу в прайс — получить ее бесплатно можно за указание ссылки на сайт.
- Определение площадок. Да, такой бартер возможен не только в соцсетях. Мы выделили несколько групп: молодые предприниматели с блогами на Linkedin, обзорщики люкс-авто на Reddit и лайфстайл-блогеры на Pinterest. Первые две площадки помогли выйти на платежеспособную мужскую аудиторию возрастом 30+. А вот Pinterest позволил охватить и молодых девушек, и женщин до 45 лет.
К чему пришли спустя 5 месяцев линкбилдинга?
- Получили более 500 ссылок без бирж и заказных обзоров;
- Не слили астрономический бюджет на рекламу у блогеров-миллионников;
- Вывели в топ-10 выдачи 80% ключей.
Так помимо стандартных успехов в SEO клиент получил сеть из лояльных инфлюенсеров, повышенную узнаваемость в сети и честные положительные обзоры.
Результат. За 9 месяцев продвижения мы добились роста ключевых показателей:
- Позиция в ТОП-5 выдачи по 65% ключей;
- +370% органического трафика;
- +75% упоминаний сайта с обратной ссылкой.
Клиент продолжает улучшать бизнес, а мы следим за тем, чтобы сайт развивался и приводил все больше клиентов.