logo RocketBusiness
elitCarselitCars

Роскошный во всех смыслах: кейс о SEO за рубежом

SEO-продвижение

Как мы увеличили видимость сервиса проката элитных авто на 72%

С этим клиентом мы заключили одно из самых строгих NDA — разглашать не можем даже страну продвижения. Но сотрудничество оказалось настолько продуктивным, а клиент — таким отзывчивым, что об этом кейсе невозможно не рассказать.

Предполетный бриф

Наш заказчик — один из лидеров в своей нише — аренде автомобилей класса люкс. Бизнес зародился еще в далекие нулевые. С гаража на 15 автомобилей он вырос до мини-сети с 12 точками по стране. 10 лет назад для продвижения было достаточно сарафана и статей в СМИ. В горячий сезон сервис в рекламе не нуждался — клиентов записывали на несколько месяцев вперед.

Но время шло, конкуренция росла, аудитория стала обращать внимание на представленность бизнеса в интернете. У сервиса появились сайт и соцсети, но на SEO-продвижение владельцы решили обратить внимание лишь в конце 2022 года.

Используемые технологии

Google Maps
Google MapsGoogle Maps
Google Analytics
Google AnalyticsGoogle Analytics
Google Search Console
Google Search ConsoleGoogle Search Console
Google PageSpeed
Google PageSpeedGoogle PageSpeed
Miralinks
MiralinksMiralinks
Screaming Frog
Screaming FrogScreaming Frog
SE Ranking
SE RankingSE Ranking
SimilarWeb
SimilarWebSimilarWeb

Особенности проекта

Здесь стоит сказать несколько слов о стране нашего клиента. Более 85% населения — иностранцы. Языковых групп в одной только столице по разным оценкам от 80 до 200. Сайт, как и большинство электронных ресурсов в стране, ведется на английском языке.

Владелец сервиса — русскоязычный, поэтому за digital-услугами обращался к российским компаниям. Создатели сайта собрали его без ошибок, но разработали слишком неприметный и скучный дизайн для такой интересной ниши.

Задачи перед нами стояли такие:

  1. Собрать СЯ по запросам пользователей;
  2. Адаптировать структуру каталога под требования SEO;
  3. Написать качественные тексты для страниц с услугами и блога;
  4. Модернизировать дизайн сайта;
  5. Выстроить стратегии линкбилдинга и улучшения репутации в сети.

О каждом направлении работы расскажем подробнее.

Взлет

SEO-рутина с иностранными особенностями

Продвижение в Google имеет свои сложности. Собрать релевантные ключи бывает непросто: частотность запросов узнать нельзя, лишь общие тренды. Частично мы сформировали семантическое ядро через планировщик Google Ads. А затем нашли другой путь.

Как собрать запросы пользователей без дополнительного софта, сервисов или парсеров? Верно — промониторить конкурентов. У 8 из 12 сайтов автосалонов были прописаны теги keywords. Параметр давно устарел: поисковики такие теги не обходят, добавлять их на сайт бессмысленно. В этом случае промахи конкурентов сыграли нам на руку — мы собрали ключи и адаптировали их под наши страницы.

По такому методу мы добавили в СЯ более 500 релевантных ключей.

1Тег keywords у конкурентов
2Парсим у конкурентов, составляем список
3Актуализируем, приводим в порядок, дополняем
4Список ключей готов

Когда тексты попадают точно в цель

В карточках автомобилей информации было критически мало. А ведь для ЦА важны все мелочи — от цвета салона до функции массажа в кресле. Блогу на сайте не хватало по-настоящему экспертного контента с техническими деталями и полезными советами.

Мы считаем, что пустые тексты ради текстов нельзя писать в любой нише. А в этом случае — тем более. Водные непрофессиональные описания и статьи могут лишь вызвать недоверие у пользователей. Поэтому нам было важно найти подходящего человека для создания контента.

Не скроем, искали долго — проработали иностранные биржи текстов, Linkedin, HR-чаты. И нашли! Носителя языка с образованием механика, ведущего интересный микроблог как раз на тему люкс-авто. За два месяца наш автор написал тексты для блога на сайте и подробные описания, которые интересны пользователям.

Спустя 8 недель конверсионность детальных страниц с автомобилями выросла на 15%. Блог тоже получил новое дыхание: по ссылкам из перелинковки переходят от 5 до 17% читателей.

Ищем клиентов правильно

Мы учли языковые особенности региона продвижения. Пользователи часто выбирают авто в родной стране, еще на стадии планирования поездки. Чтобы сайт показывался и жителям, и иностранцам, мы поработали с тегами hreflang. Это еще одна особенность, которую часто упускают, либо внедряют с ошибками.

Один из распространенных промахов — неправильное определение региона продвижения. Например, атрибут «en-eg» на первый взгляд означает английский язык в Англии. Но нет: страницы с таким атрибутом будут показываться англоязычным пользователям в Египте. Подобная ошибка приведет к оттоку органического трафика, высокому проценту отказов, проседанию поведенческих факторов и, как итог, снижению позиций в выдаче.

Мы вовремя поняли, что для сайта подойдет режим работы на нескольких поддоменах с разными тегами hreflang. Он помог грамотно сегментировать аудиторию и нацелиться на нужных пользователей.

Уже спустя 3 месяца целевой трафик на сайт вырос в 2,5 раза. Средний чек заказчиков с сайта также вырос в 1,5 раза.

Один из распространенных промахов — неправильное определение региона продвижения.

🏴󠁧󠁢󠁥󠁮󠁧󠁿Например:атрибут «en-eg» на первый взгляд означает английский язык в Англии.
🇪🇬Но нет:страницы с таким атрибутом будут показываться англоязычным пользователям в Египте.

Подобная ошибка приведет к оттоку органического трафика, высокому проценту отказов, проседанию поведенческих факторов и, как итог, снижению позиций в выдаче. 

Полетели

Когда удобный сайт — уже УТП

Работа с ключами, тегами hreflang и контентом принесла свои плоды. Теперь настало время для редизайна сайта. Во время мониторинга конкурентов мы отметили, что проработанных многостраничных сайтов в нише автопроката очень мало. Где-то страдала структурная логика, где-то встречались фото низкого качества, а где-то поиск формы для заявки превращался в настоящий квест.

UX-UI дизайнер выделила болевые точки и на сайте клиента:

  • неприметный устаревший дизайн;
  • стоковые фото автомобилей без возможности увеличения;
  • неудобное расположение конверсионных кнопок;
  • неработающие кнопки выпадающего списка;
  • пробелы в блоках с технической информацией о модели авто.

Команда разработала новый дизайн — одновременно минималистичный и яркий. Цветовая гамма не отвлекает внимание пользователя от продукта.

nda elite-cars
nda elite-cars

Добавилась и новая фишка. На главной странице потенциальный клиент проходит легкий тест: он указывает ценовой диапазон, опыт вождения, цели поездки и личные предпочтения. По его результатам алгоритм предлагает марки авто, которые лучше всего подойдут клиенту.

Изменились и карточки автомобилей. Здесь стоит отметить готовность клиента к изменениям. Он подготовил полный каталог машин по всем 12 точкам с фотографиями и нужными характеристиками. Дизайнер разработал шаблон детальной страницы, максимально полезной для пользователей. Теперь на каждой из них посетители сайта:

  • видят фото автомобилей и их салонов в 4к, могут увеличить их и рассмотреть детали;
  • сразу находят самые важные характеристики: год и страну выпуска, пробег, мощность двигателя, максимальную скорость, тип коробки передач;
  • направляются на форму отправки заявки и могут выбрать вид связи с оператором: по телефону или в мессенджере.

Линкбилдинг и работа с репутацией в одном флаконе

Итак, мы получили современный и удобный сайт с качественным контентом. Следующая задача — сформировать качественную ссылочную массу. Биржи или заказные статьи в СМИ не подошли бы сервису такого уровня. Поэтому количество обратных ссылок мы наращивали органично. Работа масштабная, но мы постараемся изложить ее в нескольких шагах.

  • Анализ целевой аудитории. С важным сегментом — инфлюенсерами и блогерами — сервис почти не работал. А ведь их запросы важно учитывать бизнесу. Дорогие авто часто арендуют люди с большой аудиторией для съемок видео или имиджевых фотосессий. Кому-то важно, чтобы цвет кожаного салона сочетался с новыми часами Rolex, а кто-то хочет козырнуть Lamborghini цвета электрик.
  • Выделение запросов и создание услуг. Мы определили список основных потребностей ЦА. В них вошли аренда предметов роскоши, услуги фотографа на площадке, оформление салона по запросу клиентов. Под каждый пункт добавили услугу в прайс — получить ее бесплатно можно за указание ссылки на сайт.
  • Определение площадок. Да, такой бартер возможен не только в соцсетях. Мы выделили несколько групп: молодые предприниматели с блогами на Linkedin, обзорщики люкс-авто на Reddit и лайфстайл-блогеры на Pinterest. Первые две площадки помогли выйти на платежеспособную мужскую аудиторию возрастом 30+. А вот Pinterest позволил охватить и молодых девушек, и женщин до 45 лет.

К чему пришли спустя 5 месяцев линкбилдинга?

  • Получили более 500 ссылок без бирж и заказных обзоров;
  • Не слили астрономический бюджет на рекламу у блогеров-миллионников;
  • Вывели в топ-10 выдачи 80% ключей.

Так помимо стандартных успехов в SEO клиент получил сеть из лояльных инфлюенсеров, повышенную узнаваемость в сети и честные положительные обзоры.

Результат. За 9 месяцев продвижения мы добились роста ключевых показателей:

  • Позиция в ТОП-5 выдачи по 65% ключей;
  • +370% органического трафика;
  • +75% упоминаний сайта с обратной ссылкой.

Клиент продолжает улучшать бизнес, а мы следим за тем, чтобы сайт развивался и приводил все больше клиентов.

Делаем беспроигрышные предложения
давайте обсудим