SEO-консалтинг: история большого аудита подрядчиков
Стоматологическая клиника «Голливуд»SEO-продвижениеb2cSEO-консалтингКорпоративный сайтМедицина и ветеринарияWordPress
Предполетный бриф
Наш заказчик — клиника стоматологии в Ярославле. Врачи оказывают классические услуги — лечение, профгигиена, отбеливание — и выполняют хирургические операции для пациентов со сложными случаями. Стоматологи в «Голливуде» не ставят брекеты и виниры. Клиника удерживает средние цены по региону.
Клиенты обратились с запросом на проверку текущих подрядчиков.
Задача — сделать подробный аудит сайта, найти точки роста, составить ТЗ по исправлению ошибок и проверить его выполнение. Об этих работах мы и расскажем в кейсе.
Используемые технологии
Особенности проекта
Сайт разработали на Wordpress в 2021 году. На yar-dent.ru логичная структура и хороший функционал.
Но клиент рассказал о нескольких проблемных точках.
- Разница в трафике между сайтом клиники и сайтами конкурентов. Несмотря на высокую узнаваемость в регионе, посещаемость была в 1,5-2 раза меньше, чем на сайтах менее известных клиник.
- Низкие позиции в Google. В Яндексе сайт стоял в топе по 80% ключей (хороший показатель), а в Google — всего лишь по 29%.
- Проседающие конверсионные показатели. Низкий процент конверсии посетителя сайта в лида, который оставил заявку, или позвонил в клинику.
Взлет
Технический аудит
Начали проверку с базовых показателей. Что увидели?
- 310 ошибок.
- Низкую скорость загрузки. Показатель FCP достигал 4,2 секунд, а LCP — почти 7 секунд.
- Неоптимизированные изображения. Их разрешение, формат и размер замедляли загрузку элементов на страницах. Ну и по классике, пустые alt.
- Битые ссылки, куски ненужного кода, стили в коде сайта и прочее.
Аудит юзабилити
Удобство для пользователей оценивали по внутреннему чек-листу.
Заметили на yar-dent.ru
- неодинаковые шрифты
- неработающие конверсионные кнопки
- лишнюю анимацию в блоке с контактными данными
- ошибки отображения верстки
- отсутствие кнопки мгновенного скролла
Анализ конкурентов
Мы выбрали пять клиник в том же ценовом сегменте с похожим набором услуг. Разбор показал, что сайт нашего клиента отстает не только в объеме ссылок и в текстовой оптимизации, а еще и проседает по коммерческим факторам. Кстати, изучить шаблон стандартного анализа конкурентов можно по ссылке.
Семантическое ядро и контент
Следующий этап — анализ семантики. В СЯ было много информационных запросов, или ключей с нулевой частотностью: такой список ключевых запросов не релевантен сайту и оптимизация не приносила клинике клиентов, а сайту — нужную конверсию.
Анализ контента выявил ряд проблем и ошибок:
- основные ключи не дотягивали до правильного числа вхождений
- важные коммерческие запросы не встречались ни в одном тексте
- неоригинальный контент с разной степенью уникальности — от 19% до 77%
- тексты были переспамлены, как минимум в половине из них угадывался стиль нейросетей без редактуры копирайтера.
Накрутка поведенческих факторов
Да, мы не зря упомянули в начале 80% ключей в топе Яндекса. Такими хорошими показатели оставались недолго. Как только работы с предыдущим подрядчиком поставили на паузу, позиции в выдаче резко устремились вниз.
Дискмейлер!
Мы не даем оценку накрутке поведенческих факторов.
Каждый специалист несет личную ответственность за выбор рабочего метода.
Но мы сторонники белого SEO и честных способов получения хороших позиций сайта.
На снижение позиций могли повлиять резкие скачки отказов на страницах, где есть рекламный трафик.
Сравнение уровня отказов.
Пунктиром выделены отказы роботов, обычной линией — отказы людей.
Объяснение высоким позициям yar-dent.ru в Яндексе и быстрому выпадению из топа: в этом поисковике накрутка — один из способов быстро занять топовые позиции по ключам. В Google накрутка работает хуже, поэтому сайт занимал позиции в выдаче согласно его оптимизации.
Считаем, что сайту повезло не попасть под фильтр пессимизации, не одобряем такой метод продвижения и считаем, что почти всегда можно обойтись без накрутки ПФ.
Оцениваем результат
По итогам проверки сформировали два технических задания для SEO-специалистов и разработчиков, дали общие рекомендации по стратегии продвижения.
Сегодня клиника «Голливуд» — наш SEO-клиент.
Не хотим спойлерить результаты, но мы уже:
- исправили ошибки верстки
- ускорили загрузку
- оптимизировали и заново кластеризовали СЯ
- построили стратегию линкбилдинга с качественными сайтами-акцепторами
- написали контент-план на 6 месяцев
В планах вывести сайт в топ после накрутки ПФ на сайте, часть ключей уже стоит на первой странице. Но об этом мы расскажем в другом кейсе.