logo RocketBusiness

SEO-консалтинг: история большого аудита подрядчиков

Стоматологическая клиника «Голливуд»

SEO-продвижение

Предполетный бриф

Наш заказчик — клиника стоматологии в Ярославле. Врачи оказывают классические услуги — лечение, профгигиена, отбеливание — и выполняют хирургические операции для пациентов со сложными случаями. Стоматологи в «Голливуде» не ставят брекеты и виниры. Клиника удерживает средние цены по региону.

Клиенты обратились с запросом на проверку текущих подрядчиков.

Задача — сделать подробный аудит сайта, найти точки роста, составить ТЗ по исправлению ошибок и проверить его выполнение. Об этих работах мы и расскажем в кейсе.

Используемые технологии

Wordpress
WordpressWordpress
Яндекс Метрика
Яндекс МетрикаЯндекс Метрика
Яндекс Вебмастер
Яндекс ВебмастерЯндекс Вебмастер
Яндекс Wordstat
Яндекс WordstatЯндекс Wordstat
Яндекс Карты
Яндекс КартыЯндекс Карты
Google Maps
Google MapsGoogle Maps
Google Analytics
Google AnalyticsGoogle Analytics
Google Search Console
Google Search ConsoleGoogle Search Console
Google PageSpeed
Google PageSpeedGoogle PageSpeed
Miralinks
MiralinksMiralinks
Screaming Frog
Screaming FrogScreaming Frog
SE Ranking
SE RankingSE Ranking
SimilarWeb
SimilarWebSimilarWeb
Schema.org
Schema.orgSchema.org

Особенности проекта

Сайт разработали на Wordpress в 2021 году. На yar-dent.ru логичная структура и хороший функционал.

Но клиент рассказал о нескольких проблемных точках.

  1. Разница в трафике между сайтом клиники и сайтами конкурентов. Несмотря на высокую узнаваемость в регионе, посещаемость была в 1,5-2 раза меньше, чем на сайтах менее известных клиник.
  2. Низкие позиции в Google. В Яндексе сайт стоял в топе по 80% ключей (хороший показатель), а в Google — всего лишь по 29%.
  3. Проседающие конверсионные показатели. Низкий процент конверсии посетителя сайта в лида, который оставил заявку, или позвонил в клинику.
сайт yar-dent.ru
сайт yar-dent.ru
сайт yar-dent.ru
сайт yar-dent.ru
сайт yar-dent.ru
сайт yar-dent.ru
сайт yar-dent.ru
сайт yar-dent.ru

Взлет

Технический аудит

Начали проверку с базовых показателей. Что увидели?

  • 310 ошибки.
  • Низкую скорость загрузки. Показатель FCP достигал 4,2 секунд, а LCP — почти 7 секунд.
  • Неоптимизированные изображения. Их разрешение, формат и размер замедляли загрузку элементов на страницах. Ну и по классике, пустые alt.
  • Битые ссылки, куски ненужного кода, стили в коде сайта и прочее.
Технический аудит
Технический аудит

Аудит юзабилити

Удобство для пользователей оценивали по внутреннему чек-листу.

Заметили на yar-dent.ru

  • неодинаковые шрифты
  • неработающие конверсионные кнопки
  • лишнюю анимацию в блоке с контактными данными
  • ошибки отображения верстки
  • отсутствие кнопки мгновенного скролла
Аудит юзабилити
Аудит юзабилити
Аудит юзабилити
Аудит юзабилити

Анализ конкурентов

Мы выбрали пять клиник в том же ценовом сегменте с похожим набором услуг. Разбор показал, что сайт нашего клиента отстает не только в объеме ссылок и в текстовой оптимизации, а еще и проседает по коммерческим факторам. Кстати, изучить шаблон стандартного анализа конкурентов можно по ссылке.

Анализ конкурентов
Анализ конкурентов

Семантическое ядро и контент

Следующий этап — анализ семантики. В СЯ было много информационных запросов, или ключей с нулевой частотностью: такой список ключевых запросов не релевантен сайту и оптимизация не приносила клинике клиентов, а сайту — нужную конверсию.

Семантическое ядро и контент
Семантическое ядро и контент

Анализ контента выявил ряд проблем и ошибок:

  • основные ключи не дотягивали до правильного числа вхождений
  • важные коммерческие запросы не встречались ни в одном тексте
  • неоригинальный контент с разной степенью уникальности — от 19% до 77%
  • тексты были переспамлены, как минимум в половине из них угадывался стиль нейросетей без редактуры копирайтера.
Анализ контента выявил ряд проблем
Анализ контента выявил ряд проблем

Накрутка поведенческих факторов

Да, мы не зря упомянули в начале 80% ключей в топе Яндекса. Такими хорошими показатели оставались недолго. Как только работы с предыдущим подрядчиком поставили на паузу, позиции в выдаче резко устремились вниз.

Дискмейлер!
Мы не даем оценку накрутке поведенческих факторов.
Каждый специалист несет личную ответственность за выбор рабочего метода.

Но мы сторонники белого SEO и честных способов получения хороших позиций сайта.

Накрутка поведенческих факторов
Накрутка поведенческих факторов

На снижение позиций могли повлиять резкие скачки отказов на страницах, где есть рекламный трафик.

резкие скачки отказов на страницах, где есть рекламный трафик
резкие скачки отказов на страницах, где есть рекламный трафик

Сравнение уровня отказов.
Пунктиром выделены отказы роботов, обычной линией — отказы людей.

Сравнение уровня отказов
Сравнение уровня отказов
Сравнение уровня отказов
Сравнение уровня отказов

Объяснение высоким позициям yar-dent.ru в Яндексе и быстрому выпадению из топа: в этом поисковике накрутка — один из способов быстро занять топовые позиции по ключам. В Google накрутка работает хуже, поэтому сайт занимал позиции в выдаче согласно его оптимизации.

Считаем, что сайту повезло не попасть под фильтр пессимизации, не одобряем такой метод продвижения и считаем, что почти всегда можно обойтись без накрутки ПФ.

Оцениваем результат

По итогам проверки сформировали два технических задания для SEO-специалистов и разработчиков, дали общие рекомендации по стратегии продвижения.

Сегодня клиника «Голливуд» — наш SEO-клиент.

Не хотим спойлерить результаты, но мы уже:

  • исправили ошибки верстки
  • ускорили загрузку
  • оптимизировали и заново кластеризовали СЯ
  • построили стратегию линкбилдинга с качественными сайтами-акцепторами
  • написали контент-план на 6 месяцев

В планах вывести сайт в топ после накрутки ПФ на сайте, часть ключей уже стоит на первой странице. Но об этом мы расскажем в другом кейсе.

Делаем беспроигрышные предложения
давайте обсудим