logo RocketBusiness

Эффективная стратегия контент-маркетинга

Многие компании ведут блог на своем сайте, в Дзене или соц.сетях, но далеко не всегда он приносит ожидаемый трафик. Так бывает, когда автор не вкладывает смысл в свой текст.

Как же превратить статьи в инструмент рекламы и продаж? Вот 4 шага на пути к стратегии контент-маркетинга, где каждый текст работает на результат.

Шаг первый: понимание своей аудитории

Без должного анализа со стороны копирайтера не получится создать действительно завлекающий контент. Но прежде чем привлекать внимание к своему продукту, необходимо понять, для кого вы пишите.

Чтобы узнать целевую аудиторию, ответьте на вопросы:

  1. Кому интересен продукт? Определите демографические характеристики (возраст, пол, образование, география) и психологические особенности (интересы, ценности, образ жизни).
  2. Какие у этих людей потребности? Изучите боли, желания и возражения потребителей. Что их тревожит? Какие проблемы хотят решить?
  3. Зачем им ваш текст? Определите, что ищет ЦА и как ваша статья удовлетворит ее запросы. Нужен ли обучающий материал, развлекательный пост или советы для решения о покупке.

Собрать эту информацию помогут сервисы пользовательской аналитики, также можно провести опрос среди клиентов. Создайте подробный портрет своего читателя, чтобы вы могли понять и предугадать его поведение. Помните, что разные каналы приносят разную публику. Так, Дзен читают в основном представители взрослого населения, тогда как соц. сети и мессенджеры популярны среди молодежи.

Шаг второй: постановка целей по методу SMART

Далее следует определить, чего вы хотите добиться от взаимодействия с пользователями. Для этого надо ставить четкие цели контент-маркетинга. Важно понимать, зачем вы что-то публикуете. Чтобы клиентам не было скучно? Нет. Чтобы продвигать определенный товар? Теплее, но этого недостаточно.

Эффективная цель формулируется по методике SMART. В рамках этой концепции надо планировать результаты, которые будут:

  1. Specific (Конкретными). Формулировки должны быть не туманными, а четкими, точными. Например, «увеличить живой трафик в блог для роста конверсии и повышения доверия».
  2. Measurable (Измеримыми). Результат должен поддаваться количественной оценке — «число посещений и просмотров увеличится на 100%».
  3. Achievable (Достижимыми). Очевидно, что планы не могут выходить за рамки имеющихся ресурсов и возможностей. Тут поможет прогнозирование.
  4. Relevant (Значимыми). Цель обязана быть актуальной на данный момент, соответствовать ценностям и бизнес-плану фирмы. К примеру, нет смысла привлекать иностранный трафик, если вы работаете исключительно в РФ.
  5. Time-bound (Ограниченными по времени). Строгие временные рамки (допустим, 6 месяцев) помогут не терять концентрации в процессе работы и подтолкнут к поиску продуктивных решений.

Вот пример хорошо сформулированной цели: «За 6 месяцев увеличить живой трафик блога на 100% (больше нам не позволяют ресурсы) для роста конверсии и повышения доверия клиентов (нам это необходимо для привлечения средств на развитие и масштабирование)».

SMART-подход позволяет не только отслеживать успешность контент-маркетинга, но и своевременно корректировать стратегию. А для этого необходим периодический мониторинг целевых показателей. Однако стоит анализировать не только новые записи, но и выпущенные еще до принятия стратегии.

Шаг третий: аудит текущего контента и выявление точек роста

Зачем это надо? Разбор ранее созданного контента позволит понять, что уже работает и не требует изменений, а что впустую тратит ресурсы и потому нуждается в доработке. Внимательный и системный подход — залог эффективности контент-маркетинга.

Аудит делится на 3 основных этапа:

  1. анализ показателей — оцените статистику посещаемости, вовлеченность публики, коэффициент конверсии и другие доступные метрики.
  2. контент-ревью — обратите внимание на формат, структуру, стиль подачи, качество текста и визуала.
  3. выявление пробелов — найдите темы, которые ещё не раскрыты или раскрыты поверхностно; определите, насколько записи соответствуют потребностям аудитории и планам бизнеса.

Такой анализ выявит слабые места, чтобы затем их устранить. Но чтобы разобраться, почему те или иные решения в прошлом не принесли просмотры, придется изучить действенные маркетинговые приемы.

Шаг четвертый: создание качественного и эффективного контента

Легко сказать «Напишите интересную статью», но куда сложнее это сделать. Чтобы публикации были завлекательными, важно анализировать ЦА и техники продаж, а также придерживаться осмысленного наполнения блога.

Аналитические навыки

Успех современного контент-мейкера зависит не только от умения красиво писать, но и от способности анализировать данные. Автору текста важно прочувствовать будущего читателя, поставить себя на его место, чтобы понять, какой контент ему нужен. Для этого требуется тщательно исследовать потребителей, их поведение, способы взаимодействия с ними. Вот почему сегодня аналитические навыки становятся решающими.

Тексты, которые продают. Доверьте контент-поддержку вашего сайта команде Rocket Business. Подробнее об услуге.

Что же должен уметь делать контент-мейкер?

Собирать релевантную статистику. Успешный копирайтер умеет находить и интерпретировать данные о ЦА, выявляя ее боли, желания и возражения.

Проводить глубокий анализ. Чем лучше копирайтер понимает покупателей и рынок, тем лучше его работа. «Что волнует мою аудиторию? Как наши продукты могут помочь? Какой формат контента подходит?». Эти и другие вопросы помогут копнуть глубже. Такой подход позволит создавать релевантный контент и своевременно адаптировать его под изменяющиеся потребности публики.

Применять продающие формулы. Использование воронки продаж AIDA и других проверенных методик помогает структурировать контент так, чтобы он постепенно захватывал читателя и побуждал его к действию.

AIDA считается самой базовой формулой продаж и расшифровывается как:

  • Attention (Внимание);
  • Interest (Интерес);
  • Desire (Желание);
  • Action (Действие).

Она отражает те ответные реакции и в том порядке, в котором они возникают при встрече с маркетинговым продуктом. Это значит, что, зная все о своих потребителях, контент-мейкер должен с первой секунды захватить внимание читателя, вызвать у него интерес, пробудить желание приобрести товар и замотивировать на покупку.

Грамотное сочетание аналитики и креатива превращает блог из простого набора публикаций в мощный инструмент, способный вести посетителя сайта к конверсии и долгосрочным отношениям с брендом.

Роль осмысленного наполнения

Любой контент в бизнесе должен нести какой-то смысл. Как уже было сказано, важно решать проблемы, волнующие вашу публику. Человек, открывший сайт электротоваров, не станет читать материал «Какие бытовые приборы были в начале ХХ века». Это может быть очень интересно с точки зрения истории, но вряд ли полезно для современного пользователя. Что же может заставить его читать статьи? Как сделать так, чтобы это принесло прибыль?

Нужно внести какой-то смысл. Не просто информацию, а именно такую, которая интересна вашему клиенту, которая закроет его боли и сделает жизнь лучше. Представим на примере того же магазина электротоваров.

Бытовой техникой пользуются все, поэтому аудитория очень широкая: мужчины и женщины примерно от 25. Допустим, что магазин не специализируется на товарах премиум-класса, потому и доход потребителей будем считать среднестатистическим. Немного поискав информацию в интернете, узнаем, что в 2023 году средняя зарплата россиян составила 57 210 рублей, а в числе самых нелюбимых домашних обязанностей лидирует уборка. Делаем вывод, что большинство покупателей были бы рады отказаться от уборки дома, желательно потратив как можно меньше денег, — и идея написать о недорогих роботах-пылесосах напрашивается сама собой!

А теперь продумаем план статьи. Используем модель воронки продаж AIDA, чтобы закрыть боль клиента и превратить его из потенциального покупателя в лида.

  1. Привлекаем внимание. Возьмем заголовок «ТОП-5 недорогих пылесосов, с которыми вы забудете об уборке». Здесь мы учли потребность и планируемый бюджет покупателя.
  2. Вызываем и подкрепляем интерес. Указываем нужные потребителю преимущества моделей, обращаем внимание на небольшую цену. Обязательно сопровождаем описание фотографиями, так как они делают текст менее утомительным, способствуют лучшему восприятию и разграничивают товары между собой.
  3. Стимулируем желание. Самое «вкусное» оставляем на десерт — максимально выгодное по цене/качеству описываем в конце. Более весомый набор преимуществ будет повышать стоимость пылесосов, поэтому здесь упоминаем рассрочку (если есть).
  4. Призываем к действию. Даже если человек действительно подобрал для себя хороший вариант, он может еще сомневаться насчет приобретения (например, он вообще собирался покупать чайник, но случайно заинтересовался статьей). Поэтому надо подтолкнуть к покупке, оставив в конце телефон для заказа или форму заявки. Также можно предложить посмотреть весь ассортимент в каталоге, если вдруг ни один из описанных пылесосов читателя не привлек.

Такой материал будет осмысленным. Мы поняли желание покупателя (избавиться от уборки) и помогли его осуществить, сняв боль (найти действительно хороший робот-пылесос по низкой цене) и проработав возражения (купить можно прямо сейчас и даже в рассрочку). Работа была сделана не для галочки, а чтобы принести реальную пользу человеку. И такой осмысленности получилось добиться лишь после изучения ЦА и маркетинговых приемов.

Не только контент-поддержка, но и SEO, SERM, контекстная реклама. Комплексное продвижение сайтов от Rocket Business. Подробнее об услуге.

Подведем итоги

Эффективная стратегия контент-маркетинга строится на осмысленном контенте. Все начинается с глубокого анализа целевой аудитории, четкого определения целей по методологии SMART, аудита уже имеющихся материалов и создания новых вовлекающих текстов.

Аналитика, как основа всех этапов, дает возможность не только выявить сильные и слабые стороны блога, но и найти новые возможности для роста. Ключевым навыком здесь является способность изучать статистику и применять эти знания на практике.

Чем глубже копирайтер анализирует данные, чем больше хитростей продаж он знает — тем более осмысленным и успешным становится его труд.

Делаем беспроигрышные предложения
давайте обсудим
Сookie

Наш сайт использует файлы cookie для аналитики и персонализации. Продолжая использовать сайт после ознакомления с этим сообщением и предоставления своего выбора, вы соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных.

Настройка cookie

Технические cookie нужны для стабильной работы.

Аналитические и другие cookie помогают нам делать сайт лучше для вас: понимать, что вам интересно, и улучшать навигацию.

Эти данные анонимны. Разрешая их, вы вносите свой вклад в развитие нашего сайта. Подробности в Политике обработки персональных данных.

Технические cookie (всегда активны)
Эти файлы cookie необходимы для правильной работы сайта и его основных функций (например, навигация, сохранение сессии, работа форм). Без них сайт не сможет функционировать должным образом. Они не собирают информацию для маркетинга или отслеживания. Этот тип cookie нельзя отключить.
Аналитические/Рекламные cookie
Эти файлы cookie позволяют нам собирать информацию о том, как посетители используют наш сайт (например, какие страницы посещают чаще, сколько времени проводят на сайте, возникают ли ошибки). Эта информация собирается в агрегированном или обезличенном виде и используется для анализа и улучшения работы сайта. Данные обрабатываются Яндекс.Метрикой согласно ее политике конфиденциальности (см. сайт Яндекса). Эти cookie активны только с вашего согласия.
Функциональные (остальные) cookie
Эти файлы cookie позволяют сайту запоминать сделанный вами выбор и предоставлять расширенные функции для вашего удобства. Они также могут использоваться для обеспечения работы встроенных на сайт сервисов (например, видеоплееров от Vimeo, виджетов социальных сетей VK), которые улучшают ваш опыт взаимодействия с сайтом. Эти сервисы могут устанавливать свои cookie для корректной работы и запоминания предпочтений. Эти cookie активны только с вашего согласия.