В 2025 году Яндекс по-прежнему остается главным источником трафика в России из-за своей удобной экосистемы, широкого спектра сервисов и общего доминирования на российском рынке поиска.
За последние годы поисковые системы Google и Яндекс изменились кардинально и вышли далеко за рамки простого подбора страниц по ключевым словам. Сегодня их алгоритмы глубоко анализируют смысл запроса, намерение пользователя, качество и формат контента, а также поведенческие факторы. Главный приоритет — дать максимально точный и быстрый ответ, даже если запрос сформулирован в свободной форме.
Если у вашего бренда нет карточки в Яндекс.Бизнес и Google Организациях, для большинства клиентов он просто не существует. Особенно это актуально для местных предприятий. В регионе, где конкуренция чаще всего ниже, но спрос остается стабильным, необходимо быть видимым в локальных поисковых системах. Свыше 80% пользователей отсеивают тех, кто не отображается в региональном поиске, ориентируясь по географическому положению.
Даже магазин в центре города не всегда востребован. С сайтом так же. Площадка на первых позициях в поиске, топ‑5 по ключевым запросам, а трафика нет. Почему так? Все просто: людям неинтересно.