

Мифы о SEO: 8 распространённых заблуждений и правда о продвижении
В каждой сфере бытуют свои мифы и заблуждения — SEO не стало исключением. Вокруг поисковой оптимизации сложилось множество представлений, далеких от реальности. Зачастую они заставляют предпринимателей отказываться от услуг SEO-продвижения еще до знакомства с их реальной эффективностью. А это — крупная ошибка: SEO может стать ключом к развитию вашего бизнеса.
Мы сталкиваемся с этими мифами на практике — в форме сомнений со стороны клиентов. К счастью, специалисты Rocket Business умеют работать с возражениями. Сегодня мы обсудим наиболее распространенные мифы о SEO — и расскажем, как на самом деле обстоят дела.
В SEO достаточно выполнить комплекс задач единоразово
Достаточно провести оптимизацию сайта один раз, — и дальше можно не переживать о его позициях в поисковой выдаче. Они вырастут и останутся такими надолго. Так ли это? Увы, но нет — все не так просто
SEO-продвижение — это длительный процесс, который, к тому же, требует постоянного внимания со стороны специалиста. Для выполнения отдельных задач необходимо привлечь программиста, дизайнера или копирайтера. Кроме того, SEO-специалист должен отслеживать актуальные обновления алгоритмов поисковых систем — они регулярно меняются, и то, что работало раньше, может перестать приносить результаты.
Поисковые системы ценят стремление к совершенству. Улучшение структуры сайта, работа над его технической составляющей и юзабилити, регулярное обновление контента, мониторинг результатов и корректировка стратегии — неотъемлемые элементы успешного продвижения.
Результаты продвижения можно увидеть сразу
Продвижение методами «белого» SEO — это работа, нацеленная на достижение и постоянное улучшение результатов. Да, есть методы, которые способны дать очень быстрый результат. Но поисковые системы негативно отзываются на попытки манипулировать позициями в выдаче с помощью «серых» и «черных» методов. Результат нестабилен, сайт может быть в любой момент понижен в выдаче или вовсе исключен из ранжирования.
При качественном комплексном продвижении некоторые изменения могут повлиять на позиции в поисковой выдаче относительно быстро — например, ПС хорошо отзываются на исправление технических ошибок. Но в целом SEO требует времени. На достижение хороших позиций в поиске обычно уходит несколько месяцев — и здесь многое зависит от состояния сайта в начале работ, от особенностей ниши и других факторов. Необходимо запастись терпением и не ожидать мгновенных результатов — усилия обязательно окупятся.
SEO — это только для поисковых систем, взаимодействие пользователей с сайтом не изменится
Для успешного SEO-продвижения сайт должен сайт должен быть полезным. Пользователь, посетитель сайта, должен без труда совершить целевое действие — например, купить товар или оформить заявку. Поисковые роботы оценивают степень полезности сайта как раз через конверсию. Задача SEO-специалиста — отслеживать и поднимать конверсию сайта.
Качественный сайт с высокой конверсией должен соответствовать ряду критериев — мы проверяем их по чек-листу. Среди критериев можно отметить быструю загрузку страниц, интуитивно понятную навигацию, качественный контент. Все это важно не только для поисковых систем, но и для пользователей. Работа над этими факторами делает сайт более понятным, простым и удобным для пользователя.
Изменения на сайте меняют поведение пользователей. Рост поведенческих факторов и конверсии, в свою очередь, способствует повышению позиций ресурса в выдаче.
Платная реклама влияет на SEO
SEO и контекстная реклама — это отдельные стратегии. Но важно отметить, что запуск контекстной рекламы помогает быстрее изучить поведение пользователей на сайте и в соответствии с полученными данными быстро проработать поведенческие факторы. Благодаря этому результаты продвижения можно будет увидеть раньше.
SEO нужно всем
SEO — достаточно универсальный метод продвижения, оно подходит как для крупного и среднего бизнеса, так и для небольших проектов. Оптимизация помогает повысить видимость сайта, привлечь новых пользователей и увеличить продажи.
Но не всегда вложения в продвижение будут оправданными. В частности, SEO не подходит для тех, кто хочет добиться быстрого роста продаж и рассматривает краткосрочную перспективу. Кроме того, на успех продвижения могут повлиять особенности ниши или конкретного бизнеса, сайта. В определенных случаях оптимальным решением станет использование других инструментов — например, запуск контекстной, таргетированной рекламы или другие методы продвижения. Необходимо обсудить этот вопрос с квалифицированным специалистом в сфере маркетинга.
Чем больше ссылок, тем лучше
Обратные ссылки — это, конечно же, важный фактор. Однако ключевую роль здесь играет не количество, а качество. Прирост ссылок должен происходить естественным образом. Ссылки с авторитетных, релевантных ресурсов имеют большую ценность, чем множество ссылок от низкокачественных сайтов с низким трастом.
Главное — все делать в меру. Избыток неестественных или спамных ссылок может привести не к улучшению позиций, а к санкциям со стороны поисковых систем.
Постоянный приток контента и ключевые слова решают все
Это заблуждение, которое может привести к созданию большого количества некачественного контента. Ключевой фактор — не количество, а качество и полезность материалов. Уникальный, информативный и релевантный контент, который отражает боли и решает проблемы пользователей, высоко оценивается поисковыми системами, сайты с такими материалами ранжируются выше.
Ключевые слова тоже должны быть релевантны тематике ресурса. Необходимо грамотно подобрать нужные слова — сформировать семантическое ядро. Следующий шаг — обеспечить естественное вхождение ключей в контент страниц. Поисковые системы становятся все более умными — они способны анализировать актуальность контента, оценивать его качество, отслеживать взаимодействие пользователей с сайтом. Избыточное использование ключевых слов может навредить позициям сайта.
Техническое SEO — это не так важно
Техническое SEO включает в себя работу над скоростью загрузки страниц, проработку структуры URL, работу над адаптивностью сайта и другими техническими аспектами. Это все критически важно для успешного продвижения. Проблемы с технической частью могут существенно повлиять на индексирование сайта и пользовательский опыт, что в свою очередь снижает его позиции в поисковой выдаче. Поэтому игнорировать технические аспекты не стоит.
А что в итоге?
Важно не поддаваться мифам и заблуждениям. SEO-продвижение работает, его эффективность доказана, и оно — насущная необходимость вне зависимости от масштабов вашего бизнеса.
Зачастую собственники бизнеса пытаются вести продвижение своими силами или с помощью специальных инструментов, но в мире цифрового маркетинга нет универсальных решений. Да, сегодня существуют различные инструменты и платформы для автоматизации SEO-процессов, но полностью автоматизировать SEO невозможно.
Для успешного продвижения требуется реальное понимание потребностей аудитории, навык продвижения и способность своевременно адаптировать стратегии под изменяющиеся условия рынка. Для выполнения этих задач требуется целая команда.
Хотите добиться успеха в своем бизнесе с помощью digital-инструментов? Обращайтесь к нам – мы делаем мир digital улыбчивым и близким, как дружеское рукопожатие. А еще — повышаем вашу прибыль, ведем точные расчеты, находим лучшие решения.