Слишком умные нейросети, жесткий отбор и массовый переезд на ранчо: что ждет SEO в 2025 году?
Текущий год заканчивается, и аналитики уже готовят прогнозы на следующий, 2025 год. Что они значат для SEO, и стоит ли тревожится специалистам? Без паники! Эксперты SEO-агентства Rocket Business провели мониторинг трендов и составили собственное мнение о грядущих изменениях.
Нейросети убивают поисковую оптимизацию?
Нейросети – уже не просто удобный рабочий инструмент. Их внедряют во все Digital-cферы. Конечно же, эта тенденция влияет на SEO. Поисковые системы активно внедряют ИИ в работу. Например, он уже генерирует быстрые ответы в нулевой выдаче.
OpenAI представил первую версию новой поисковой системы ChatGPT Search, которая не только генерирует быстрые ответы со списком ссылок, но и поддерживает различные виджеты. Создатели утверждают, что она в разы лучше атрибутирует информацию из надёжных источников, чем известные поисковики-гиганты.
Чтобы попасть в нулевую выдачу и ChatGPT Search, сайты должны быть наполнены максимально качественным контентом.
Также эксперты заявляют, что алгоритмы семантического поиска (Semantic Search) и технологии обработки естественного языка (NLP) значительно продвинулись в понимании контекста запросов и истинных намерений пользователей. В отличие от лексического поиска, который сосредоточен на точном совпадении ключевых слов, эти алгоритмы анализируют содержание запросов более глубоко, учитывая смысловые связи между словами и блоками.
Rocket Business:
Нельзя поспорить с тем, что нейросети занимают прочные позиции в SEO. Но пройдет еще много времени прежде, чем они станут выдавать безупречный результат.
ИИ как ребенок: чего-то не понимает, не отрабатывает запрос до конца или путается в информации. И, как ребенка, его нужно постоянно обучать и исправлять. Пока искусственный интеллект применим в SEO только на рутинных этапах - кластеризации, парсинге и составлении структуры. Вся аналитика и прогнозирование остается на специалистах.
Тем не менее, многие SEO-специалисты (мы в том числе) стремятся подружиться с нейросетями и сделать их инструментом для адаптации в новых условиях поискового продвижения. Например, прокачивать качество контента, чтобы обеспечить выдачу информации с наших проектов в быстрых ответах Яндекса.
Кстати, о качестве. Уже сейчас аналитики говорят о том, что необходимо повышать экспертность в текстах независимо от ниши, в которой вы работаете. Очень важно уделять внимание деталям, делать упор на полезные статьи с релевантной информацией, которые с большей вероятностью выведут сайт в ТОП и повысят конверсию.
Придется менять работу, чтобы писать качественные тексты?
Современное SEO должно работать в тесной связке с контент-маркетингом. И здесь в первую очередь нужно брать во внимание принцип E-A-T – экспертность, авторитетность, доверие. Во многих материалах утверждается, что работать над тематическим контентом должны только эксперты: врачи, педагоги, инженеры, автомеханики и т.д.
Отчасти это правда, особенно, когда речь идет о контенте в сложной нише или личном опыте. Но что делать Digital-агентству, которое работает с широким спектром отраслей – от медицины до недвижимости? Собрать отдел контента, который способен разобраться в любой теме и через тексты донести до читателя реальную пользу продукта.
Rocket Business:
Для нас качество контента - один из главных принципов в работе. Очевидно, что эта тенденция будет влиять еще больше на все сегменты бизнеса.
Для эффективной работы с семантикой необходимо не только использовать ключевые слова, но и грамотно вводить синонимы. Делайте тексты понятными и информативными – так они будут максимально точно отвечать на запросы пользователей. Повышайте экспертность материалов, опираясь на надежные источники.
Не стоит забывать про внешний вид материалов и их читабельность. Тексты не должны быть сплошным полотном, перегруженным ключевиками. Анализируйте тексты и оценивайте, насколько их удобно читать, не потеряет ли пользователь нить повествования – от этого зависит время его пребывания на сайте.
SEO-специалисты переезжают на ранчо?
В 2024 году зарубежные специалисты разработали метод «Ранчо» (Ranch), который вытеснил традиционный «Небоскреб».
- Метод Небоскреба – контент освещается со всех сторон в 1-2 больших статьях/блоках.
- Метод Ранчо – контент распространяется фрагментами по разным материалам, каждый из которых рассчитан на конкретный целевой запрос.
Классическое SEO в основном фокусируется на ключевых словах и объеме поисковых запросов, тогда как подход Ranch-Style в SEO ставит во главу угла релевантность темы и соответствие поисковым целям пользователей.
К тому же, этот метод подразумевает созданию нового оригинального контента вместо «переупаковки» уже существующего.
Rocket Business:
На самом деле такой метод давно практикуется нашими специалистами, просто, наконец, ему дали наименование и конкретное описание. Современные SEO-стратегии сфокусированы на проработке небольших информационных блоков и емких статей, где каждый пользователь сможет найти нужную информацию.
На сайтах всегда много контента – особенно в сложных нишах. При SEO-оптимизации всегда одна часть контента устраняется из-за неактуальности, другая – перерабатывается и дополняется.
Уже существующий контент можно переработать настолько детально, что получится свежий целевой материал. Но тренды существуют в любой сфере, и так же важно добавлять новую информацию для обновления сети знаний поисковых систем.
SEO в 2025 году будет сосредоточено на персонализированном подходе. Компании, которые уже сейчас адаптируются к этим изменениям, будут иметь конкурентное преимущество. Главный вывод Rocket Business: SEO ничего не угрожает, а изменения нужны нам для того, чтобы вывести подход к работе на новый уровень качества.