logo RocketBusiness

Слишком умные нейросети, жесткий отбор и массовый переезд на ранчо: что ждет SEO в 2025 году?

Текущий год заканчивается, и аналитики уже готовят прогнозы на следующий, 2025 год. Что они значат для SEO, и стоит ли тревожится специалистам? Без паники! Эксперты SEO-агентства Rocket Business провели мониторинг трендов и составили собственное мнение о грядущих изменениях.

Нейросети убивают поисковую оптимизацию?

Нейросети – уже не просто удобный рабочий инструмент. Их внедряют во все Digital-cферы. Конечно же, эта тенденция влияет на SEO. Поисковые системы активно внедряют ИИ в работу. Например, он уже генерирует быстрые ответы в нулевой выдаче.

OpenAI представил первую версию новой поисковой системы ChatGPT Search, которая не только генерирует быстрые ответы со списком ссылок, но и поддерживает различные виджеты. Создатели утверждают, что она в разы лучше атрибутирует информацию из надёжных источников, чем известные поисковики-гиганты.

Чтобы попасть в нулевую выдачу и ChatGPT Search, сайты должны быть наполнены максимально качественным контентом.

Также эксперты заявляют, что алгоритмы семантического поиска (Semantic Search) и технологии обработки естественного языка (NLP) значительно продвинулись в понимании контекста запросов и истинных намерений пользователей. В отличие от лексического поиска, который сосредоточен на точном совпадении ключевых слов, эти алгоритмы анализируют содержание запросов более глубоко, учитывая смысловые связи между словами и блоками.

Rocket Business:

Нельзя поспорить с тем, что нейросети занимают прочные позиции в SEO. Но пройдет еще много времени прежде, чем они станут выдавать безупречный результат.

ИИ как ребенок: чего-то не понимает, не отрабатывает запрос до конца или путается в информации. И, как ребенка, его нужно постоянно обучать и исправлять. Пока искусственный интеллект применим в SEO только на рутинных этапах - кластеризации, парсинге и составлении структуры. Вся аналитика и прогнозирование остается на специалистах.

Тем не менее, многие SEO-специалисты (мы в том числе) стремятся подружиться с нейросетями и сделать их инструментом для адаптации в новых условиях поискового продвижения. Например, прокачивать качество контента, чтобы обеспечить выдачу информации с наших проектов в быстрых ответах Яндекса.

Кстати, о качестве. Уже сейчас аналитики говорят о том, что необходимо повышать экспертность в текстах независимо от ниши, в которой вы работаете. Очень важно уделять внимание деталям, делать упор на полезные статьи с релевантной информацией, которые с большей вероятностью выведут сайт в ТОП и повысят конверсию.

Придется менять работу, чтобы писать качественные тексты?

Современное SEO должно работать в тесной связке с контент-маркетингом. И здесь в первую очередь нужно брать во внимание принцип E-A-T – экспертность, авторитетность, доверие. Во многих материалах утверждается, что работать над тематическим контентом должны только эксперты: врачи, педагоги, инженеры, автомеханики и т.д.

Отчасти это правда, особенно, когда речь идет о контенте в сложной нише или личном опыте. Но что делать Digital-агентству, которое работает с широким спектром отраслей – от медицины до недвижимости? Собрать отдел контента, который способен разобраться в любой теме и через тексты донести до читателя реальную пользу продукта.

Rocket Business:

Для нас качество контента - один из главных принципов в работе. Очевидно, что эта тенденция будет влиять еще больше на все сегменты бизнеса.

Для эффективной работы с семантикой необходимо не только использовать ключевые слова, но и грамотно вводить синонимы. Делайте тексты понятными и информативными – так они будут максимально точно отвечать на запросы пользователей. Повышайте экспертность материалов, опираясь на надежные источники.

Не стоит забывать про внешний вид материалов и их читабельность. Тексты не должны быть сплошным полотном, перегруженным ключевиками. Анализируйте тексты и оценивайте, насколько их удобно читать, не потеряет ли пользователь нить повествования – от этого зависит время его пребывания на сайте.

SEO-специалисты переезжают на ранчо?

В 2024 году зарубежные специалисты разработали метод «Ранчо» (Ranch), который вытеснил традиционный «Небоскреб».

  • Метод Небоскреба – контент освещается со всех сторон в 1-2 больших статьях/блоках.
  • Метод Ранчо – контент распространяется фрагментами по разным материалам, каждый из которых рассчитан на конкретный целевой запрос.

Классическое SEO в основном фокусируется на ключевых словах и объеме поисковых запросов, тогда как подход Ranch-Style в SEO ставит во главу угла релевантность темы и соответствие поисковым целям пользователей.

К тому же, этот метод подразумевает созданию нового оригинального контента вместо «переупаковки» уже существующего.

Rocket Business:

На самом деле такой метод давно практикуется нашими специалистами, просто, наконец, ему дали наименование и конкретное описание. Современные SEO-стратегии сфокусированы на проработке небольших информационных блоков и емких статей, где каждый пользователь сможет найти нужную информацию.

На сайтах всегда много контента – особенно в сложных нишах. При SEO-оптимизации всегда одна часть контента устраняется из-за неактуальности, другая – перерабатывается и дополняется.

Уже существующий контент можно переработать настолько детально, что получится свежий целевой материал. Но тренды существуют в любой сфере, и так же важно добавлять новую информацию для обновления сети знаний поисковых систем.

SEO в 2025 году будет сосредоточено на персонализированном подходе. Компании, которые уже сейчас адаптируются к этим изменениям, будут иметь конкурентное преимущество. Главный вывод Rocket Business: SEO ничего не угрожает, а изменения нужны нам для того, чтобы вывести подход к работе на новый уровень качества.

Делаем беспроигрышные предложения
давайте обсудим
Сookie

Наш сайт использует файлы cookie для аналитики и персонализации. Продолжая использовать сайт после ознакомления с этим сообщением и предоставления своего выбора, вы соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных.

Настройка cookie

Технические cookie нужны для стабильной работы.

Аналитические и другие cookie помогают нам делать сайт лучше для вас: понимать, что вам интересно, и улучшать навигацию.

Эти данные анонимны. Разрешая их, вы вносите свой вклад в развитие нашего сайта. Подробности в Политике обработки персональных данных.

Технические cookie (всегда активны)
Эти файлы cookie необходимы для правильной работы сайта и его основных функций (например, навигация, сохранение сессии, работа форм). Без них сайт не сможет функционировать должным образом. Они не собирают информацию для маркетинга или отслеживания. Этот тип cookie нельзя отключить.
Аналитические/Рекламные cookie
Эти файлы cookie позволяют нам собирать информацию о том, как посетители используют наш сайт (например, какие страницы посещают чаще, сколько времени проводят на сайте, возникают ли ошибки). Эта информация собирается в агрегированном или обезличенном виде и используется для анализа и улучшения работы сайта. Данные обрабатываются Яндекс.Метрикой согласно ее политике конфиденциальности (см. сайт Яндекса). Эти cookie активны только с вашего согласия.
Функциональные (остальные) cookie
Эти файлы cookie позволяют сайту запоминать сделанный вами выбор и предоставлять расширенные функции для вашего удобства. Они также могут использоваться для обеспечения работы встроенных на сайт сервисов (например, видеоплееров от Vimeo, виджетов социальных сетей VK), которые улучшают ваш опыт взаимодействия с сайтом. Эти сервисы могут устанавливать свои cookie для корректной работы и запоминания предпочтений. Эти cookie активны только с вашего согласия.