Классическое SEO для IT-компании
Студия low-cоde разработки «Case Studio»SEO-продвижениеb2bКорпоративный сайтITWordPress
Предполетный бриф
«Case Studio» — российская компания по low-code разработке. Решения их платформы могут заменить Terrasoft Creatio, Jira, Salesforce, Pega, Microsoft Dynamics и другой зарубежный софт. Компания сотрудничает с банками, государственными и медицинскими организациями, промышленными производствами. Среди ее клиентов — РЖД, REHAU и АО «Русатом Сервис». Сайт casestudio.ru разработан на основе шаблонного решения Wordpress. Мы приступили к SEO-продвижению через 2 месяца после запуска сайта в 2023 году.
Используемые технологии
Особенности проекта
Low-code разработка — непростая ниша для продвижения. В теме мало коммерческих запросов, а конкурировать в выдаче по информационным приходится со статьями на Habr и сайтах крупных конкурентов.
Другая особенность проекта — рабочий процесс. Наша команда проводит аналитику, пишет мета и тексты, готовит подробные ТЗ для разработчиков «Case Studio». А вот все правки на сайте заказчик делает самостоятельно.
Взлет
Об анализе конкурентов и целевой аудитории
Работу начали с тщательного анализа рынка low-code разработки. Конкурентов разделили на 2 группы, а затем изучили:
- УТП и позиционирование;
- структуру сайтов;
- мета-теги и сниппеты в поисковой выдаче;
- позиции по 20 ключевым запросам.
- Airtable
- Microsoft Power Apps
- Caspio
- OutSystems
- Mendix
- Zoho Creator
- Picktech.ru
- Fastkore-platform.ru
- БизнесАвтоматика
- Elma365
- Startpack
- Wb-Tech
- XM Low-code
- GreenData
Анализ помог нам понять, какие запросы для продвижения станут приоритетными. А еще — чем «Case Studio» выгодно отличается от конкурентов. Компания создавала продукты для разных сегментов своей целевой аудитории:
- Предприятия, для которых обязателен переход на отечественное ПО;
- Организации из сферы услуг, ищущие альтернативу BPM и CRM;
- Бизнес, которому нужна индивидуальная разработка приложения для сотрудников и клиентов.
Разным клиентам интересны разные аспекты — и мы учли это. О нескольких направлениях работы и расскажем ниже.
Полетели
О семантическом ядре
Подбирать ключи в такой нише нужно очень тщательно. На первом этапе мы отделили целевые запросы от нецелевых. Например, вычеркнули запросы пользователей, желающих обучиться low-code разработке. Получили кластеры для разных сегментов целевой аудитории
Low-code разработка
- Для бизнеса
- Для медицины
- Для госструктур
- Для банков
На втором этапе по каждому кластеру проверяли поисковую выдачу и отсеивали неподходящие ключевые фразы. Оставили те, что отражают УТП компании:
- российская платформа;
- быстрая индивидуальная разработка;
- кастомность и адаптивность;
- полноценная альтернатива CRM и BPM.
О контенте
Еще на стартовом аудите мы обнаружили, что тексты на сайте переспамлены и неуникальны.
Команда контент-менеджеров глубоко погрузилась в проект: составила детальный бриф для клиента и провела видео-интервью. Каждый текст обсуждали и улучшали совместно с экспертами «Case Studio». После нескольких итераций на детальных страницах сайта появились качественные описания с правильным соотношением воды и спама. А в блоге — полезные статьи с перелинковками.
Спустя несколько месяцев сотрудничества клиент доверил нам важную задачу — редактуру кейсов компании. Специалисты убрали канцелярит и тавтологию, выстроили логику повествования и подчеркнули уникальные решения компании. Затем выработали единый шаблон для создания кейсов: уже по нему описывали новые работы компании.
Теперь контент-менеджеры идеально разбираются в тонкостях low-code рынка. Почему предприятия enterprise-сегмента предпочитают кастомную автоматизацию коробочным решениям? Как сохранять конфиденциальность в приложениях на low-code? Реально ли заменить импортное ПО для крупных предприятий за 4 месяца? На все эти вопросы мы ответим, не моргнув глазом.
О дизайне
У сайта уже был единый визуальный стиль. Мы добавили новые страницы на сайт и переделали мобильную версию, сохраняя айдентику клиента.
На страницах с услугами акцентировали:
- актуальную статистику;
- возможности платформы;
- сроки разработки;
- новые фичи, которые получит потенциальный клиент.
Оцениваем результат
За 7 месяцев работы мы добились роста ключевых показателей:
- Посещаемость сайта увеличилась на 30%
- Отказы снизились почти на 20%
- Среднее время на сайте увеличилось в 1,5 раза
- Глубина просмотра выросла на 21%
Что же с видимостью в поисковиках?
Google показал хорошую динамику: с 3% до 30%.
В Яндексе сайт стабильно попадает в топ-5 выдачи по 45% ключей.