logo RocketBusiness

Контекстная реклама для магазина бытовой техники

Интернет-магазин газового оборудования «Delta»

Контекстная рекламаb2cИнтернет-магазинОборудование, промышленностьМебель, домBitrix

Предполетный бриф

«Дельта Газ» — один из лидеров в нише продажи газового оборудования в двух регионах России. По уровню сервиса компания практически не уступает маркетплейсам: делает быструю доставку в течение суток, внедряет гибкую систему лояльности.

Главный запрос клиента — выработать рабочую стратегию для контекстной рекламы с целевыми показателями:

  • цена клика не выше 25 рублей;
  • цена лида не выше 500 рублей;
  • среднегодовая конверсия не ниже 10%.

Регионы: Воронеж, Липецк.

Конкуренты: маркетплейсы, региональные и всероссийские профильные магазины.

Особенности ниши: при конкурентном аукционе сохраняется возможность удерживать низкие цены клика и лида, мало нецелевых запросов.

Инструменты и технологии

Bitrix
BitrixBitrix
PHP
PHPPHP
MySQL
MySQLMySQL
Яндекс Директ
Яндекс ДиректЯндекс Директ
Яндекс Метрика
Яндекс МетрикаЯндекс Метрика
Яндекс Вебмастер
Яндекс ВебмастерЯндекс Вебмастер
Яндекс Wordstat
Яндекс WordstatЯндекс Wordstat
Яндекс Карты
Яндекс КартыЯндекс Карты
Google Maps
Google MapsGoogle Maps
Google Analytics
Google AnalyticsGoogle Analytics
Google Search Console
Google Search ConsoleGoogle Search Console
Google PageSpeed
Google PageSpeedGoogle PageSpeed
Miralinks
MiralinksMiralinks
Screaming Frog
Screaming FrogScreaming Frog
SE Ranking
SE RankingSE Ranking
SimilarWeb
SimilarWebSimilarWeb

Взлет

На первом этапе мы собрали семантическое ядро из более чем 700 ключевых слов. Сосредоточились на средне- и низкочастотных запросах — конкуренция за позиции по ним ниже, а бюджет расходуется более рационально.

Выбрали стратегию «Максимум кликов». После кластеризации СЯ запустили несколько тестовых групп объявлений. Результаты для этой ниши были неплохими: средняя цена клика — 32 рубля, цена лида — 648 рублей.

Но можно лучше!

На одну неделю мы решили протестировать автотаргетинг. Количество показов по всем группам объявлений выросло в разы — а конверсии и CTR ожидаемо упали. По итогам теста ограничили автотаргет по широким и сопутствующим запросам. Это позволило охватить аудиторию с неочевидными формулировками в поиске.

Мы внимательно работаем с автотаргетом от Яндекс Директа.

Каждую кампанию настраиваем и корректируем вручную.

На время мы удалили из поисковой кампании запросы, по которым объявления стояли ниже 5 позиции. Для кампании в РСЯ определили список минус-площадок: сайты с детским контентом, игровые и DSP-площадки.

Затем сегментировали группы запросов по теплоте и скорректировали тексты, повысили ставки на объявления с самыми «горячими» ключами.

Уже через несколько недель цена клика снизилась до 21 рубля, а средний CTR вырос на 27%.

Полетели

Промежуточные результаты укладывались в заданный клиентом диапазон бюджета, а мы продолжили работу.

Для текстов объявлений мы не использовали автоматическую генерацию, но задали рабочие шаблоны для одинаковых типов товаров. Их выработали после анализа объявлений конкурентов. В текстах акцентировали УТП компании: быстрая доставка по городу, более широкий ассортимент в сравнении с многопрофильными магазинами.

задали рабочие шаблоны
задали рабочие шаблоны

Заполнили все дополнительные блоки: контакты, быстрые ссылки, уточнения. Для поля «Промоакция» указали особенность магазина — скидку в 5% при покупке онлайн.

В объявлениях дорогостоящих товаров указали возможность оформления беспроцентной рассрочки. CTR вырос еще на 6%, а цена клика упала до 15 рублей.

А что еще?

Для поддержания эффективности кампании в Поиске мы сосредоточились на обновлении семантического ядра. Вовремя анализировали запросы и добавляли новые ключи. Повышали ставки на объявления с сезонными товарами.

Проводили a/b тесты и удаляли неэффективные объявления внутри одной группы. А некоторые убрали вовсе — например, группу объявлений по запросам с брендами конкурентов.

Для успешной кампании в РСЯ следили за тем, чтобы бюджет не расходовался на нецелевых площадках. После 6 месяцев продвижения добавили ретаргетинг на посетителей сайта, выполнивших минимум 3 целевых действия на сайте. Средний CTR за 5 месяцев в этой кампании составил 12%.

Оцениваем результат

Целевых показателей мы добились уже через 3 месяца продвижения.

В конце года подвели итоги. Для кампаний в поиске среднегодовая конверсия составила 18,5%.

Цена лида снизилась в 3 раза — с 780 рублей до 220 рублей.

Цена клика — с 32,54 до 11,34.

В РСЯ среднегодовая цена клика составила 3,65 рубля, средний CTR — 4,5%, а средний процент отказов весь год не превышал 16%.

Делаем беспроигрышные предложения
давайте обсудим