logo RocketBusiness

Как сделать хороший сайт еще лучше и увеличить рост позиций на 120%

Интернет-магазин кондитерских изделий «ДвеМорковки»

SEO-продвижениеb2cИнтернет-магазинКондитерские магазиныBitrixФреймворки

Мы расскажем, как даже не самые масштабные изменения на сайте могут привести к быстрому росту позиций и конверсии.

За кулинарным блогом известного шеф-повара Андрея Рудькова следят тысячи людей, но не у каждого есть возможность купить все необходимое для воплощения его рецептов. Поэтому он открыл собственный магазин: здесь читатели могут купить одобренные лично им ингредиенты и инструменты. Так появился сайт для профессиональных кондитеров с поэтичным названием «Две морковки».

Заваривайте чай и берите вкусняшки, вас ждет самый аппетитный кейс, который нельзя читать на голодный желудок.

Инструменты и технологии

Bitrix
BitrixBitrix
Vue
VueVue
Яндекс Метрика
Яндекс МетрикаЯндекс Метрика
Яндекс Вебмастер
Яндекс ВебмастерЯндекс Вебмастер
Яндекс Wordstat
Яндекс WordstatЯндекс Wordstat
Яндекс Карты
Яндекс КартыЯндекс Карты
Google Maps
Google MapsGoogle Maps
Google Analytics
Google AnalyticsGoogle Analytics
Google Search Console
Google Search ConsoleGoogle Search Console
Google PageSpeed
Google PageSpeedGoogle PageSpeed
Miralinks
MiralinksMiralinks
SE Ranking
SE RankingSE Ranking
Интернет-магазин кондитерских изделий «ДвеМорковки»
Интернет-магазин кондитерских изделий «ДвеМорковки»
Интернет-магазин кондитерских изделий «ДвеМорковки»
Интернет-магазин кондитерских изделий «ДвеМорковки»
Интернет-магазин кондитерских изделий «ДвеМорковки»
Интернет-магазин кондитерских изделий «ДвеМорковки»
Интернет-магазин кондитерских изделий «ДвеМорковки»
Интернет-магазин кондитерских изделий «ДвеМорковки»

Предполетный бриф

Еще одним запросом клиента была проработка текстов на сайте. Им нужно было добавить экспертности, чтобы контент соответствовал профессиональной целевой аудитории.

Было решено приступить к проверке технических параметров сайта и подготовке SEO-аудита, который подскажет, куда двигаться дальше.

Эрна
Эрна, Коммерческий директор

Клиент попал в наши заботливые руки в 2021 году. У него уже был сайт со своей, не слишком успешной историей SEO-продвижения. Позиции в выдаче были средними и не позволяли наращивать уровень продаж. Клиент вел себя недоверчиво, но для нас это стало только поводом поскорее продемонстрировать эффективность нашего продвижения, чтобы снять негатив от прошлого опыта и растопить сердце заказчика.

Ищем рецепт идеального продвижения

Мы проанализировали сайт на соответствие современным требованиям поисковых систем и на удобство для пользователей по нашему чек-листу. Проверка выявила некоторые проблемы:

  • мета-теги не везде были корректными или их совсем не было;
  • у сайта был очень обширный каталог, в котором было непросто ориентироваться;
  • анализ Яндекс Метрики показал, что ключей для такой обширной темы явно недостаточно, а их позиции весьма средние — около 40% в ТОП выдачи;
  • контент на большинстве страниц был неуникальным и малополезным для пользователей.

Полетели

SEO помощь

Мета-теги на сайте были то слишком короткими, то длинными, могли не содержать ключи или дублироваться.

Для решения выявленных недостатков мы тщательно прописали их для каждой страницы и проконтролировали правильную генерацию. Далее предстояла работа с каталогом. В нем можно было распределять товары только по стоимости, наличию и бренду. Неплохо, но у нас было решение, способное ускорить поиск товаров в разы.

Елизавета
Елизавета, Директор по развитию

Представьте, что вы кондитер и вам нужна миндальная мука для приготовления французских пирожных макаронс. У вас нет времени и желания листать раздел, в котором находится сотня товаров разных видов. Поэтому мы создали отдельную большую категорию ореховых ингредиентов и добавили умный фильтр, который позволяет пользователю выбрать нужный товар среди всего нескольких позиций.

Мы реализовали теги во множестве разделов, это позволило выделять более детальные кластеры для продвижения и посадить на них нужные нам ключи.
Мы реализовали теги во множестве разделов, это позволило выделять более детальные кластеры для продвижения и посадить на них нужные нам ключи.
Мы реализовали теги во множестве разделов, это позволило выделять более детальные кластеры для продвижения и посадить на них нужные нам ключи.
Мы реализовали теги во множестве разделов, это позволило выделять более детальные кластеры для продвижения и посадить на них нужные нам ключи.

Такие теги мы реализовали во множестве разделов, это позволило выделять более детальные кластеры для продвижения и посадить на них нужные нам ключи. Например, в разделе с фруктовым пюре нам потребовалось 44 тега (!), чтобы сгруппировать все товары по вкусу.

Было собрано новое семантическое ядро, теперь оно насчитывает более 1500 ключей и каждый месяц увеличивается. Мы также учли, что многие товары для кулинаров актуальны в определенное время года. Например, пасхальные красители и посыпки чаще ищут весной, а трафареты для Хэллоуина осенью. А это значит, что следить за позициями по приоритетным направлениям нужно постоянно. Нас такие трудности не пугают — мы прорабатываем сезонные запросы и собираем актуальное СЯ к праздникам ежемесячно и начинаем продвижение заранее, чтоб к нужной дате позиции были в ТОПе.

Контент

Основная ЦА интернет-магазина «Две морковки» — профессиональные повара, готовящие на дому или в заведениях.Это значит, что сопроводительные тексты на сайте должны не просто содержать ключевики, быть уникальными и неспамными. Они должны быть экспертными и полезными.

Поскольку прошлые тексты были неуникальными, предстояло также подобрать правильный и единый tone of voice для контента.

Мы ориентировались на блог Андрея Рудькова, поскольку «Две морковки» — это его личный бренд. Но тон из текстов для социальных сетей и авторских рецептов всё же нельзя было перенести на страницы каталога без изменений.

Анастасия
Анастасия, Руководитель отдела контента

Текстам для кондитерского магазина не подходит стилистика статей для сайта клиники или поставщика бытовой техники. Здесь нужен более легкий и эмоциональный стиль, без лишней воды и заумности. Нужно рассказать о сложной молекулярной кухне так, чтобы разобраться мог даже начинающий кулинар. При прочтении текстов должно возникать ощущение, будто читатель находится в уютной французской булочной, где продавец ведет себя дружелюбно, но профессионально, не скатываясь в панибратство.

«Текстам для кондитерского магазина не подходит стилистика статей для сайта клиники или поставщика бытовой техники
«Текстам для кондитерского магазина не подходит стилистика статей для сайта клиники или поставщика бытовой техники

Результаты — пальчики оближешь

Пора посмотреть, что изменилось спустя почти год сотрудничества. У сайта было около 2 000 посетителей ежедневно, теперь эта цифра составляет 4 500 пользователей в день. Мы получили увеличение поискового трафика в 2,5 раза!

У сайта было около 2 000 посетителей ежедневно, теперь эта цифра составляет 4 500 пользователей в день
У сайта было около 2 000 посетителей ежедневно, теперь эта цифра составляет 4 500 пользователей в день

С видимостью сайта в ТОПах поисковиков тоже все в порядке: в верхних позициях Яндекса сайт оказался по 75% наших ключей, в том числе по довольно высококонкурентным запросам. В Google этот показатель традиционно ниже, но тоже радует и показывает перспективы роста — 60%.

До работы с нами 20-25% пользователей покидали сайт в первые секунды, теперь их процент сократился до 10%. Люди стали проводить достаточное для заказа время на сайте благодаря более удобному и детализированному каталогу.

Клиент сообщает о росте сезонных продаж. Взрывной спрос на товары пасхальной тематики случился как раз после сбора соответствующего СЯ и продвижения по нему.

Совпадение? Не думаем! В дальнейшем мы планируем продолжать следить за ситуацией на рынке кулинарных товаров, ежемесячно составлять актуальное СЯ и подтягивать старые ключевики до топовых показателей. И, конечно, заказать уже в «Две морковки» фруктовое пюре из юдзу, чтобы попробовать его всем офисом 😋

Делаем беспроигрышные предложения
давайте обсудим