Продвижение на уровне Мишлен
Производитель оборудования для HoReCaSEO-продвижениеТехподдержкаОборудование, промышленностьB2BКорпоративный сайтWordPress
Предполетный бриф
Нашему клиенту доверяют Перекресток, Додо Пицца и Novikov Group. В офисах Сбера и Газпрома стоит оборудование от завода Финист. Компания производит оборудование для всей индустрии питания: рестораны, бары, кофейни, столовые на крупных предприятиях.
Запрос клиента — продвижение и оптимизация сайта. А еще — позиции выше конкурентов по определенному списку ключей. Ведь видимость сайта на старте работ была почти нулевой. О том, как мы добились позиций в топ-5, расскажем ниже.
Инструменты и технологии
Особенности проекта
Мы отслеживаем позиции сайта по всей России. При этом f-inox.ru не имеет поддоменов: проработать позиции в отдельных регионах без мультирегиональности почти невозможно.
Хотя продукция для HoReCa продается на маркетплейсах, сайт не конкурирует с ними. Покупатели завода — партнеры и дилеры, которые затем доставляют продукцию в крупные компании, рестораны и бары. Заказы бывают нестандартными: оборудование нужно адаптировать под условия отдельных производств.
С этим связана еще одна особенность — на сайте нет цен. Такой важный коммерческий фактор влияет и на трафик из поисковых систем, и на конверсионность. Люди склонны отправлять заявки, если понимают хотя бы приблизительный бюджет заказа. В случае нашего клиента невозможно указать даже вилку цен.
Про SEO
На первом этапе провели большой анализ конкурентов.
Аудит показал, что нам предстоит объемная работа:
- Расширить количество ссылающихся доменов,
- Выровнять количество индексируемых страниц в Google и Яндексе,
- Увеличить скорость загрузки сайта,
- Настроить корректную структуру заголовков,
- Написать качественные SEO-тексты,
- Добавить перелинковку на страницы категорий,
- Добавить раздел с отзывами.
Такая техническая работа позволила запустить устойчивый рост видимости в поисковиках.
Следующий этап — проработка семантики. Ассортимент у завода меньше, чем у интернет-магазина с товарами B2C. Несмотря на это на отбор целевых запросов нужно время и глубокое знание особенностей продукта.
Один из больших плюсов — вовлеченный клиент, который готов погружать специалистов в детали бизнеса и его продукции. Мы не просто поняли, чем отличается нейтральное и тепловое оборудование: мы научились думать как дилер по закупкам для больших сетей ресторанов. Это помогло выстроить работу над сайтом так, чтобы целевая аудитория не только приходила, но и покупала.
Про техническое решение
Из-за особенностей сайта приоритетные направления не попадали в индекс. Мы выяснили причину: при переходе из выдачи на детальные страницы с примененным фильтром появлялась ошибка. Пользователи видели пустой каталог либо код ошибки.
Для решения проблемы можно было установить плагин от Wordpress: на его интеграцию понадобилось бы более 40 часов.
Мы нашли альтернативный путь. На отфильтрованные страницы добавили табы — решение заняло меньше 5 часов. Страницы верно отображаются по переходу из выдачи, а клиент не тратит деньги на объемное и сложное решение.
Еще одна задача — перенос раздела с блогом на сайт. Изначально он был сверстан на Тильде, но мы интегрировали страницы на базе CMS для лучшей индексации в поисковиках.
Про usability
Команда провела расширенный аудит и тестирование сайта.
По итогам проверки доработали дизайн:
- карточки товара,
- футера и шапки,
- раздел «О компании»,
- блоки на главной странице.
Частичным редизайном мы закрыли несколько задач — повысили вовлеченность пользователей, улучшили поведенческие факторы и вписали дополнительный контент. Благодаря этому сайт начал еще лучше ранжироваться и по ряду среднечастотных ключей попал в топ-3 выдачи.
Оцениваем результат
За 10 месяцев работы нам удалось добиться отличных показателей:
- трафик из поисковых систем вырос в 8 раз,
- процент ключей в топ-10 увеличился с 5 до 40%,
- общая видимость в поисковиках выросла на 20%.
В наших планах — расширять семантику и делать сайт еще лучше.