Физкульт-кейс: продвижение гипермаркета спортивных товаров
Предполетный бриф
Ростовский магазин товаров для спорта работает с 2017 года, а вот его сайт fizkultura.pro создан в 2023. Клиент поставил перед собой амбициозную цель: конкурировать в поисковой выдаче с маркетплейсами и гигантами рынка вроде Спортмастера.
Для нас это — интересный вызов. К тому же, выводить в ТОП с нуля новый сайт — задача приятная. Интернет-магазин создавал ответственный подрядчик: на сайте удобный интерфейс, понятная структура и современный дизайн.
Используемые технологии
Проработаны и коммерческие факторы. В карточке товара отражены:
- цены и скидки;
- наличие товара на складе;
- условия и сроки доставки;
- размерная сетка и описания товаров.
Мы разработали две разные стратегии продвижения для Москвы и Ростова-на-Дону и собрали ключевые фразы — в чем плюсы такого решения, узнаете ниже.
Техническая справка
Шаблон сайта взят с маркетплейса Битрикса. Это готовое решение, особенно удобное для SEO-продвижения. Платформа предлагает множество расширений, плагинов и модулей. Они помогают расширить функционал сайта, сделать карточку товара более информативной и улучшить юзабилити.
Все детальные страницы сайта были хорошо заполнены и быстро загружались. Во время технического аудита наши специалисты не обнаружили ни одной битой ссылки. Программисты лишь исправили ошибки в CSS, настроили редирект с нескольких страниц. Теперь — время для SEO-оптимизации.
Взлет
Два региона — две стратегии
Для продвижения в Московской и Ростовской областях мы собрали два разных семантических ядра. В «московские» ключи вошли конкретные брендовые товары, а в «ростовские» — группы товаров.
Ключи для москвы #товар + бренд + топоним
Ключи для ростова #товарная группа + топоним
Почему приняли такое решение?
Количество поисковых запросов в столице и регионе отличается. Кроме того, у аудитории из Москвы и Ростова-на-Дону разный средний чек покупки и ТОП популярных товаров. Мы учли позиции конкурентов и соотношение заинтересованных пользователей. Пришли к выводу: стратегии SEO-продвижения должны быть разными.
Теперь — к результатам
Москва — регион конкурентный, но в то же время самый плодотворный на целевой трафик. Мы проанализировали запросы аудитории и собрали ключи по самым востребованным товарам. Стратегия оказалась верной: более 20% страниц попали в ТОП-10 выдачи поисковиков по Москве уже через месяц.
Тем временем в Ростове-на-Дону отлично сработало продвижение по товарным группам. Более 60 страниц регулярно оказываются в ТОП-10 Яндекса.
Проценты ключей в ТОП после 3-х месяцев продвижения
Наша гипотеза подтвердилась! Продвигаться по нескольким регионам возможно без создания поддоменов и класса определения города. Благодаря разному подходу для двух регионов на сайт приходит больше пользователей, заинтересованных в покупке.
SEO-рутина
Затем мы перешли к стандартным работам:
1. ПРОКАЧАЛИ ДЕТАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ
На страницах с товарами fizkultura.pro есть умный фильтр. После его применения образуются дополнительные страницы. Поисковики могут расценить их как дубли и удалить из индекса.
2. НАРАСТИЛИ ССЫЛОЧНУЮ МАССУ
Для нового сайта важно увеличить количество внешних ссылок в поисковиках. Перелинковка из статей в блоге, экспертные тексты на профильных площадках, добавление в каталоги и справочники — все это помогает сайту расти в поисковой выдаче.
3. ПРОРАБОТАЛИ КОНТЕНТ
Добавили на приоритетные страницы полезную информацию с правильным вхождением ключей.
Поисковые запросы в ТОП-10 Яндекс
Промежуточный финиш
Фиксируем результат и продолжаем полет.
Сайт растет в выдаче, а мы продолжаем работу. Эти цифры — лишь промежуточные замеры. О результатах продвижения за год мы обязательно напишем новый материал.