logo RocketBusiness

Физкульт-кейс: продвижение гипермаркета спортивных товаров

ТехподдержкаSEO-продвижение

Предполетный бриф

Ростовский магазин товаров для спорта работает с 2017 года, а вот его сайт fizkultura.pro создан в 2023. Клиент поставил перед собой амбициозную цель: конкурировать в поисковой выдаче с маркетплейсами и гигантами рынка вроде Спортмастера.

Для нас это — интересный вызов. К тому же, выводить в ТОП с нуля новый сайт — задача приятная. Интернет-магазин создавал ответственный подрядчик: на сайте удобный интерфейс, понятная структура и современный дизайн.

Используемые технологии

Bitrix
BitrixBitrix
Яндекс Директ
Яндекс ДиректЯндекс Директ
Яндекс Метрика
Яндекс МетрикаЯндекс Метрика
Яндекс Вебмастер
Яндекс ВебмастерЯндекс Вебмастер
Яндекс Wordstat
Яндекс WordstatЯндекс Wordstat
Яндекс Карты
Яндекс КартыЯндекс Карты
Google Maps
Google MapsGoogle Maps
Google Analytics
Google AnalyticsGoogle Analytics
Google Search Console
Google Search ConsoleGoogle Search Console
Google PageSpeed
Google PageSpeedGoogle PageSpeed
Miralinks
MiralinksMiralinks
Screaming Frog
Screaming FrogScreaming Frog
SE Ranking
SE RankingSE Ranking
SimilarWeb
SimilarWebSimilarWeb

Проработаны и коммерческие факторы. В карточке товара отражены:

  • цены и скидки;
  • наличие товара на складе;
  • условия и сроки доставки;
  • размерная сетка и описания товаров.

Мы разработали две разные стратегии продвижения для Москвы и Ростова-на-Дону и собрали ключевые фразы — в чем плюсы такого решения, узнаете ниже.

Техническая справка

Шаблон сайта взят с маркетплейса Битрикса. Это готовое решение, особенно удобное для SEO-продвижения. Платформа предлагает множество расширений, плагинов и модулей. Они помогают расширить функционал сайта, сделать карточку товара более информативной и улучшить юзабилити.

коммерческие факторы
коммерческие факторы

Все детальные страницы сайта были хорошо заполнены и быстро загружались. Во время технического аудита наши специалисты не обнаружили ни одной битой ссылки. Программисты лишь исправили ошибки в CSS, настроили редирект с нескольких страниц. Теперь — время для SEO-оптимизации.

Взлет

Два региона — две стратегии

Для продвижения в Московской и Ростовской областях мы собрали два разных семантических ядра. В «московские» ключи вошли конкретные брендовые товары, а в «ростовские» — группы товаров.

Ключи для москвы #товар + бренд + топоним

Ключи для ростова #товарная группа + топоним

Почему приняли такое решение?

Количество поисковых запросов в столице и регионе отличается. Кроме того, у аудитории из Москвы и Ростова-на-Дону разный средний чек покупки и ТОП популярных товаров. Мы учли позиции конкурентов и соотношение заинтересованных пользователей. Пришли к выводу: стратегии SEO-продвижения должны быть разными.

Теперь — к результатам

Москва — регион конкурентный, но в то же время самый плодотворный на целевой трафик. Мы проанализировали запросы аудитории и собрали ключи по самым востребованным товарам. Стратегия оказалась верной: более 20% страниц попали в ТОП-10 выдачи поисковиков по Москве уже через месяц.

Тем временем в Ростове-на-Дону отлично сработало продвижение по товарным группам. Более 60 страниц регулярно оказываются в ТОП-10 Яндекса.

Проценты ключей в ТОП после 3-х месяцев продвижения

Проценты ключей в ТОП
Проценты ключей в ТОП

Наша гипотеза подтвердилась! Продвигаться по нескольким регионам возможно без создания поддоменов и класса определения города. Благодаря разному подходу для двух регионов на сайт приходит больше пользователей, заинтересованных в покупке.

SEO-рутина

Затем мы перешли к стандартным работам:

1. ПРОКАЧАЛИ ДЕТАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ

На страницах с товарами fizkultura.pro есть умный фильтр. После его применения образуются дополнительные страницы. Поисковики могут расценить их как дубли и удалить из индекса.

 ПРОКАЧАЛИ ДЕТАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ
 ПРОКАЧАЛИ ДЕТАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ

2. НАРАСТИЛИ ССЫЛОЧНУЮ МАССУ

Для нового сайта важно увеличить количество внешних ссылок в поисковиках. Перелинковка из статей в блоге, экспертные тексты на профильных площадках, добавление в каталоги и справочники — все это помогает сайту расти в поисковой выдаче.

НАРАСТИЛИ ССЫЛОЧНУЮ МАССУ
НАРАСТИЛИ ССЫЛОЧНУЮ МАССУ

3. ПРОРАБОТАЛИ КОНТЕНТ

Добавили на приоритетные страницы полезную информацию с правильным вхождением ключей.

ПРОРАБОТАЛИ КОНТЕНТ
ПРОРАБОТАЛИ КОНТЕНТ

Поисковые запросы в ТОП-10 Яндекс

Поисковые запросы в ТОП-10 Яндекс
Поисковые запросы в ТОП-10 Яндекс

Промежуточный финиш

Фиксируем результат и продолжаем полет.

в 4 раза
google
рост показов
в 2,5 раза
yandex
рост показов
+15%CTR главной страницы сайта вырос
в 3,5 разаувеличилась доля посетителей, сделавших заказ
2000+показов в ТОП-5 Яндекса
5000+показов в ТОП -10 Яндекса

Сайт растет в выдаче, а мы продолжаем работу. Эти цифры — лишь промежуточные замеры. О результатах продвижения за год мы обязательно напишем новый материал.

Делаем беспроигрышные предложения
давайте обсудим