SEO с огоньком: кейс well-done
Официальный дилер грилей-барбекюSEO-продвижениеB2CИнтернет-магазин
Предполетный бриф
Наш клиент – Гриль-Центр, интернет-магазин грилей с доставкой по всей РФ. Магазин напрямую сотрудничает с представителями мировых брендов-производителей.
Запрос заказчика — продвижение сайта по всем городам-миллионникам России. И, конечно, рост целевого трафика и количества заказов.
Инструменты и технологии
Особенности проекта
Сайт grill-center разработали на шаблоне inSales в 2016 году. Платформа хорошо подходит для типовых интернет-магазинов. Но она имеет свои ограничения: нужны опытные программисты и дополнительное время, чтобы доработать юзабилити в дизайне или внести SEO-правки. Нас такие вводные не пугают — команда умеет дорабатывать шаблонные решения.
План работ составили такой:
- Исправить технические ошибки.
- Построить стратегию SEO-продвижения по приоритетным направлениям.
- Проработать удобство использования сайта.
- Отредактировать и дополнить контент.
Про SEO
Мы начали с базы: убрали дубли разделов и страниц, исправили ошибки разметки и валидации, настроили редиректы. На рутинных задачах отразились технические ограничения платформы — inSales не позволяет расставить теги canonical на страницах. Мы закрыли часть страниц от индексации – так в индекс попали только те, что имеют человекопонятные URL-адреса.
Следующий шаг — сбор и кластеризация семантического ядра. Команда начала с проработки страниц на соответствие брендовым и категорийным запросам. Затем мы тщательно вычистили нецелевые запросы с информационным интентом. На финальном этапе исключили из списка те ключи, по которым в топе выдачи находятся агрегаторы, и добавили геозависимые.
Напомним, запрос клиента — продвижение по городам-миллионникам. Для достижения хороших позиций в регионах есть несколько способов, среди них — создание поддоменов или подпапок. Оба решения требуют значительных трудозатрат. Мы сэкономили время и деньги клиента: добавили сквозной блок с региональной картой на все страницы. Так поисковики получили нужный сигнал о том, что магазин доставляет товары во все города РФ. Региональная видимость сайта начала постепенно расти.
Еще одно направление — проработка поисковой выдачи. Чтобы привлечь максимум целевого трафика на сайт, мы настроили фиды в Google- и Яндекс Товарах.
А еще — вывели кликабельный и полезный сниппет. Раньше текст часто не соответствовал содержанию, потому что выводился из описания отдельных товаров на странице. Он вводил пользователей в заблуждение: после перехода они часто покидали страницы. Мы закрыли от индексации тексты в каталоге и настроили вывод нужной информации в поисковый сниппет.
Про usability
Мы провели детальный аудит поведения пользователей – он дал нам ценные данные.
- Экспертные статьи в блоге дают много нецелевых переходов. Страницы с подробными гайдами продвигаются по коммерческим запросам — пользователи не находят карточки товара после клика на страницу и покидают сайт.
- В карточке товаров нет привычного функционала. Нельзя контролировать состав заказа, нет блока с быстрым подбором смежных товаров, нет возможности перейти в корзину из шапки сайта.
- Мобильная версия не адаптирована для пользователей. Средний процент отказов с мобильных устройств на 10% выше, чем с десктопа.
Так началась большая работа аналитиков и дизайнеров. На страницы со статьями мы добавили перелинковки на товары, которые упоминались в обзорах. Карточку товаров основательно переделали: добавили CTA-элементы, удобный функционал добавления товаров в корзину, информацию о доставке. Изменили вид каталога и корзины, упростили оформление заказа – оставили лишь 3 необходимых шага.
Часто нужно совсем немного, чтобы сайт стал по-настоящему удобным и конверсионным. Мы доработали весь путь пользователя — от первого клика до подтверждения заказа. Результаты не заставили себя ждать: сразу после внедрения изменений больше посетителей стали превращаться в покупателей.
Про контент
Тексты в блоге — это настоящие лонгриды, полноценные гайды по искусству обращения с грилями на 40-90 тысяч символов. Поисковики любят экспертный контент, поэтому страницы со статьями высоко ранжировались в выдаче.
Но пользы от посещений было мало: пользователям было сложно ориентироваться в огромных текстах, а названия моделей грилей были некликабельны. Мы отредактировали блог: добавили удобную навигацию по статьям с кликабельным оглавлением, отформатировали заголовки, настроили перелинковку на товары, которые упоминались в текстах.
Высокую планку качества контента мы сохранили: за проектом закрепили автора из нашей команды. Перед написанием каждого материала копирайтер собирает фактуру у представителей компании – так мы добились единства стиля и оформления, не теряя экспертности.
Закрепление за проектом дает возможность особенно глубоко вникнуть в детали: почувствовать tone of voice компании, найти экспертные источники, провести полный фактчекинг. В этом блоге идеально совмещается польза для читателя, знания клиента и авторский стиль.
Оцениваем результат
За год продвижения мы пришли к таким показателям:
- трафик из поисковых систем вырос в 2,5 раза;
- конверсия в оформление заказа увеличилась на 15%;
- общая видимость в Яндексе выросла до 30%, а в Google — до 50%.