logo RocketBusiness

SEO с огоньком: кейс well-done

Официальный дилер грилей-барбекю

SEO-продвижениеB2CИнтернет-магазин

Предполетный бриф

Наш клиент – Гриль-Центр, интернет-магазин грилей с доставкой по всей РФ. Магазин напрямую сотрудничает с представителями мировых брендов-производителей.

Запрос заказчика — продвижение сайта по всем городам-миллионникам России. И, конечно, рост целевого трафика и количества заказов.

Инструменты и технологии

Insales
InsalesInsales
Яндекс Директ
Яндекс ДиректЯндекс Директ
Яндекс Метрика
Яндекс МетрикаЯндекс Метрика
Яндекс Вебмастер
Яндекс ВебмастерЯндекс Вебмастер
Яндекс Wordstat
Яндекс WordstatЯндекс Wordstat
Яндекс Карты
Яндекс КартыЯндекс Карты
Google Maps
Google MapsGoogle Maps
Google Analytics
Google AnalyticsGoogle Analytics
Google Search Console
Google Search ConsoleGoogle Search Console
Google PageSpeed
Google PageSpeedGoogle PageSpeed
Miralinks
MiralinksMiralinks
Screaming Frog
Screaming FrogScreaming Frog
SE Ranking
SE RankingSE Ranking
SimilarWeb
SimilarWebSimilarWeb

Особенности проекта

Сайт grill-center разработали на шаблоне inSales в 2016 году. Платформа хорошо подходит для типовых интернет-магазинов. Но она имеет свои ограничения: нужны опытные программисты и дополнительное время, чтобы доработать юзабилити в дизайне или внести SEO-правки. Нас такие вводные не пугают — команда умеет дорабатывать шаблонные решения.

План работ составили такой:

  1. Исправить технические ошибки.
  2. Построить стратегию SEO-продвижения по приоритетным направлениям.
  3. Проработать удобство использования сайта.
  4. Отредактировать и дополнить контент.
Сайт grill-center разработали на шаблоне inSales в 2016 году
Сайт grill-center разработали на шаблоне inSales в 2016 году
Сайт grill-center разработали на шаблоне inSales в 2016 году
Сайт grill-center разработали на шаблоне inSales в 2016 году
Сайт grill-center разработали на шаблоне inSales в 2016 году
Сайт grill-center разработали на шаблоне inSales в 2016 году

Про SEO

Мы начали с базы: убрали дубли разделов и страниц, исправили ошибки разметки и валидации, настроили редиректы. На рутинных задачах отразились технические ограничения платформы — inSales не позволяет расставить теги canonical на страницах. Мы закрыли часть страниц от индексации – так в индекс попали только те, что имеют человекопонятные URL-адреса.

Следующий шаг — сбор и кластеризация семантического ядра. Команда начала с проработки страниц на соответствие брендовым и категорийным запросам. Затем мы тщательно вычистили нецелевые запросы с информационным интентом. На финальном этапе исключили из списка те ключи, по которым в топе выдачи находятся агрегаторы, и добавили геозависимые.

Следующие шаги — сбор и кластеризация семантического ядра
Следующие шаги — сбор и кластеризация семантического ядра
Следующие шаги — сбор и кластеризация семантического ядра
Следующие шаги — сбор и кластеризация семантического ядра

Напомним, запрос клиента — продвижение по городам-миллионникам. Для достижения хороших позиций в регионах есть несколько способов, среди них — создание поддоменов или подпапок. Оба решения требуют значительных трудозатрат. Мы сэкономили время и деньги клиента: добавили сквозной блок с региональной картой на все страницы. Так поисковики получили нужный сигнал о том, что магазин доставляет товары во все города РФ. Региональная видимость сайта начала постепенно расти.

Для достижения хороших позиций в регионах есть несколько способов, среди них — создание поддоменов или подпапок
Для достижения хороших позиций в регионах есть несколько способов, среди них — создание поддоменов или подпапок

Еще одно направление — проработка поисковой выдачи. Чтобы привлечь максимум целевого трафика на сайт, мы настроили фиды в Google- и Яндекс Товарах.

А еще — вывели кликабельный и полезный сниппет. Раньше текст часто не соответствовал содержанию, потому что выводился из описания отдельных товаров на странице. Он вводил пользователей в заблуждение: после перехода они часто покидали страницы. Мы закрыли от индексации тексты в каталоге и настроили вывод нужной информации в поисковый сниппет.

Чтобы привлечь максимум целевого трафика на сайт, мы настроили фиды в Google- и Яндекс Товарах.
Чтобы привлечь максимум целевого трафика на сайт, мы настроили фиды в Google- и Яндекс Товарах.
Чтобы привлечь максимум целевого трафика на сайт, мы настроили фиды в Google- и Яндекс Товарах.
Чтобы привлечь максимум целевого трафика на сайт, мы настроили фиды в Google- и Яндекс Товарах.
Чтобы привлечь максимум целевого трафика на сайт, мы настроили фиды в Google- и Яндекс Товарах.
Чтобы привлечь максимум целевого трафика на сайт, мы настроили фиды в Google- и Яндекс Товарах.

Про usability

Мы провели детальный аудит поведения пользователей – он дал нам ценные данные.

  • Экспертные статьи в блоге дают много нецелевых переходов. Страницы с подробными гайдами продвигаются по коммерческим запросам — пользователи не находят карточки товара после клика на страницу и покидают сайт.
  • В карточке товаров нет привычного функционала. Нельзя контролировать состав заказа, нет блока с быстрым подбором смежных товаров, нет возможности перейти в корзину из шапки сайта.
  • Мобильная версия не адаптирована для пользователей. Средний процент отказов с мобильных устройств на 10% выше, чем с десктопа.

Так началась большая работа аналитиков и дизайнеров. На страницы со статьями мы добавили перелинковки на товары, которые упоминались в обзорах. Карточку товаров основательно переделали: добавили CTA-элементы, удобный функционал добавления товаров в корзину, информацию о доставке. Изменили вид каталога и корзины, упростили оформление заказа – оставили лишь 3 необходимых шага.

Макар
Макар, Дизайн

Часто нужно совсем немного, чтобы сайт стал по-настоящему удобным и конверсионным. Мы доработали весь путь пользователя — от первого клика до подтверждения заказа. Результаты не заставили себя ждать: сразу после внедрения изменений больше посетителей стали превращаться в покупателей.

Мы доработали весь путь пользователя — от первого клика до подтверждения заказа
Мы доработали весь путь пользователя — от первого клика до подтверждения заказа
Мы доработали весь путь пользователя — от первого клика до подтверждения заказа
Мы доработали весь путь пользователя — от первого клика до подтверждения заказа
Мы доработали весь путь пользователя — от первого клика до подтверждения заказа
Мы доработали весь путь пользователя — от первого клика до подтверждения заказа

Про контент

Тексты в блоге — это настоящие лонгриды, полноценные гайды по искусству обращения с грилями на 40-90 тысяч символов. Поисковики любят экспертный контент, поэтому страницы со статьями высоко ранжировались в выдаче.

Но пользы от посещений было мало: пользователям было сложно ориентироваться в огромных текстах, а названия моделей грилей были некликабельны. Мы отредактировали блог: добавили удобную навигацию по статьям с кликабельным оглавлением, отформатировали заголовки, настроили перелинковку на товары, которые упоминались в текстах.

Высокую планку качества контента мы сохранили: за проектом закрепили автора из нашей команды. Перед написанием каждого материала копирайтер собирает фактуру у представителей компании – так мы добились единства стиля и оформления, не теряя экспертности.

Ольга
Ольга, Контент и креативность

Закрепление за проектом дает возможность особенно глубоко вникнуть в детали: почувствовать tone of voice компании, найти экспертные источники, провести полный фактчекинг. В этом блоге идеально совмещается польза для читателя, знания клиента и авторский стиль.

Оцениваем результат

За год продвижения мы пришли к таким показателям:

  • трафик из поисковых систем вырос в 2,5 раза;
  • конверсия в оформление заказа увеличилась на 15%;
  • общая видимость в Яндексе выросла до 30%, а в Google — до 50%.
трафик из поисковых систем вырос в 2,5 раза
трафик из поисковых систем вырос в 2,5 раза
трафик из поисковых систем вырос в 2,5 раза
трафик из поисковых систем вырос в 2,5 раза
трафик из поисковых систем вырос в 2,5 раза
трафик из поисковых систем вырос в 2,5 раза
трафик из поисковых систем вырос в 2,5 раза
трафик из поисковых систем вырос в 2,5 раза
трафик из поисковых систем вырос в 2,5 раза
трафик из поисковых систем вырос в 2,5 раза
Делаем беспроигрышные предложения
давайте обсудим