SEO-продвижение для скандинавского бренда детской одежды
Интернет-магазин детской одеждыSEO-продвижениеb2cИнтернет-магазинОдежда, обувьBitrix
Предполетный бриф
«Lassie» — большая компания с технологичным продуктом и скандинавскими корнями. В 1980 году бренд «Lassie» купила компания «Reima». С тех пор качественная одежда и обувь для детей производится в нескольких странах и тестируется на современном оборудовании. Оба бренда заслужили отличную репутацию в России и за рубежом.
Инструменты и технологии
Особенности проекта
Запрос клиента
Запуск нового сайта lassie.ru заказчик запланировал на февраль 2023. Начало работы интернет-магазина должно было совпасть со стартом продвижения.
Сложности проекта
Для «Lassie» маркетплейсы и крупные мультибрендовые магазины — не прямые конкуренты. Компания продает товары на многих площадках: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, Детский Мир, Lamoda, Спортмастер, Kari Kids.
- регулярный аудит сайта;
- подробные технические задания для разработчиков «Lassie»;
- проверка юзабилити сайта, анализ поведенческих факторов;
- стандартные услуги SEO-продвижения: сбор СЯ, написание мета-тегов, линкбилдинг.


Однако соревноваться за места в выдаче нужно с другими брендами детской одежды. Многие из них более известны в России. Учитывая цель заказчика — повышение узнаваемости «Lassie» — мы выстроили особую стратегию продвижения.
Работаем над сезонным SEO
Спрос на детские товары достигает пика в месяцы активного шоппинга: ноябрь и декабрь. На него влияют и повсеместная Черная Пятница, и предновогодняя подарочная суета.
Следующий период роста продаж — длинные выходные и школьные каникулы. У занятых в будни родителей появляется время на поиск детской одежды и обуви. Наглядно это демонстрирует растущий показатель глубины просмотров.


Мы учитываем эти закономерности. За несколько месяцев до ожидаемого пика трафика добавляем сезонные ключи и мета-теги на страницы с товарами. Работаем в синергии с клиентом: команда Lassie оформляет сайт тематическими кликабельными баннерами и всплывающими окнами.
Комплексный подход приносит свои плоды: посетители проводят больше времени на страницах и конвертируются в покупателей.
Почему именно мамы? В нише товаров для детей женщины — ядро целевой аудитории.


После того, как траты на месяц запланированы, а корзина собрана, наступает затишье. За ним следует резкий рост числа заказов — он охватывает середину месяца, когда большинство покупателей получает аванс или зарплату. Реже пики приходятся на 1 и 25 числа.


Как это отражается на SEO-продвижении?
В первой половине месяца мы тщательно мониторим сайт на предмет технических ошибок. Так сайт быстро загружается и выдерживает приток трафика без сбоев.
Во второй половине — занимаемся линкбилдингом. Используем профильные площадки: родительские сайты и форумы, блог «Lassie» на Яндекс Дзен. Информативные статьи помогают пользователям лучше узнать ассортимент.
Зимой и летом — в одном ТОПе
Сезонное продвижение привело к стабильному росту позиций как товарных групп, так и отдельных товаров.
«Lassie» славится своей зимней одеждой — сказывается история создания компании в северной стране. Долгое время бренд ассоциировался с теплыми комбинезонами, комплектами и верхней одеждой.
Неудивительно, что сайт можно увидеть в ТОПе выдачи по целевым запросам — в том числе не брендовым.




Однако правильная оптимизация, полезные статьи с перелинковкой хорошо повлияли и на позиции летней одежды. Ходовые товары из коллекции «Весна-Лето» стоят на первых страницах Яндекса и Google.


Нет предела совершенству
Еще одна цель «Lassie» — ранжироваться в разделе «Товары» Яндекса и Google. Для ее достижения мы провели детальный аудит и выдвинули предложения по оптимизации детальных страниц.
Приведем примеры уже реализованных рекомендаций от наших специалистов:
1. РАСШИРИТЬ ОПИСАНИЯ И ДОБАВИТЬ МИКРОРАЗМЕТКУ.
Так товары с «длинным хвостом» попадают в большее число выборок фильтрации. Конверсионные показатели у таких страниц увеличиваются в несколько раз.
2. ЗАГРУЗИТЬ МАКСИМАЛЬНОЕ ЧИСЛО ХАРАКТЕРИСТИК ТОВАРА.
Хорошо заполненный фид положительно влияет на позиции в разделе «Товары».
3. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПАРАМЕТР «OLD PRICE».
Прием старый — но действенный. Он помогает обратить внимание пользователя на карточку.


Подводим итоги
За 5 месяцев интенсивной работы мы достигли впечатляющих результатов:
- 40% ключей в ТОПе Яндекса и Google
- 80% — на первой странице поиска по запросам с «Reima»
- 100% — в ТОП-3 по ключевому слову «Lassie»






«Команда очень быстро и здорово реагирует на все запросы. Ответы всегда подробные. Всегда помогаете разобраться, если что-то непонятно. Готовы скорректировать процессы работы по отзывам заказчика. 🔥 Приятно работать с командой. И с менеджерами, и SEO-специалистами, и копирайтерами 👍 Технические нюансы — на высоте!»
Менеджер по интернет-маркетингу