logo RocketBusiness

SEO-продвижение для скандинавского бренда детской одежды

Интернет-магазин детской одежды

SEO-продвижение

Предполетный бриф

«Lassie» — большая компания с технологичным продуктом и скандинавскими корнями. В 1980 году бренд «Lassie» купила компания «Reima». С тех пор качественная одежда и обувь для детей производится в нескольких странах и тестируется на современном оборудовании. Оба бренда заслужили отличную репутацию в России и за рубежом.

«Команда очень быстро и здорово реагирует на все запросы. Ответы всегда подробные. Всегда помогаете разобраться, если что-то непонятно. Готовы скорректировать процессы работы по отзывам заказчика. 🔥 Приятно работать с командой. И с менеджерами, и SEO-специалистами, и копирайтерами 👍 Технические нюансы — на высоте!»

Roman
Алёна Самойлова

Менеджер по интернет-маркетингу

Используемые технологии

Bitrix
BitrixBitrix
Яндекс Дзен
Яндекс ДзенЯндекс Дзен
Яндекс Директ
Яндекс ДиректЯндекс Директ
Яндекс Метрика
Яндекс МетрикаЯндекс Метрика
Яндекс Вебмастер
Яндекс ВебмастерЯндекс Вебмастер
Яндекс Wordstat
Яндекс WordstatЯндекс Wordstat
Яндекс Карты
Яндекс КартыЯндекс Карты
Google Maps
Google MapsGoogle Maps
Google Analytics
Google AnalyticsGoogle Analytics
Google Search Console
Google Search ConsoleGoogle Search Console
Google PageSpeed
Google PageSpeedGoogle PageSpeed
Miralinks
MiralinksMiralinks
Screaming Frog
Screaming FrogScreaming Frog
SE Ranking
SE RankingSE Ranking
SimilarWeb
SimilarWebSimilarWeb

Запрос клиента

Запуск нового сайта lassie.ru заказчик запланировал на февраль 2023. Начало работы интернет-магазина должно было совпасть со стартом продвижения.

От нас требовался целый комплекс задач:

  • регулярный аудит сайта;
  • подробные технические задания для разработчиков «Lassie»;
  • проверка юзабилити сайта, анализ поведенческих факторов;
  • стандартные услуги SEO-продвижения: сбор СЯ, написание мета-тегов, линкбилдинг.

Сложности проекта

Для «Lassie» маркетплейсы и крупные мультибрендовые магазины — не прямые конкуренты. Компания продает товары на многих площадках: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, Детский Мир, Lamoda, Спортмастер, Kari Kids.

Компания «Lassie» продает товары на многих площадках

Компания «Lassie» продает товары на многих площадках
Компания «Lassie» продает товары на многих площадках

Однако соревноваться за места в выдаче нужно с другими брендами детской одежды. Многие из них более известны в России. Учитывая цель заказчика — повышение узнаваемости «Lassie» — мы выстроили особую стратегию продвижения.

Работаем над сезонным SEO

Спрос на детские товары достигает пика в месяцы активного шоппинга: ноябрь и декабрь. На него влияют и повсеместная Черная Пятница, и предновогодняя подарочная суета.

Следующий период роста продаж — длинные выходные и школьные каникулы. У занятых в будни родителей появляется время на поиск детской одежды и обуви. Наглядно это демонстрирует растущий показатель глубины просмотров.

Рост продаж в месяцы активного шоппинга

Рост продаж в месяцы активного шоппинга
Рост продаж в месяцы активного шоппинга

Мы учитываем эти закономерности. За несколько месяцев до ожидаемого пика трафика добавляем сезонные ключи и мета-теги на страницы с товарами. Работаем в синергии с клиентом: команда Lassie оформляет сайт тематическими кликабельными баннерами и всплывающими окнами.

Комплексный подход приносит свои плоды: посетители проводят больше времени на страницах и конвертируются в покупателей.

Подстраиваемся под темпы аудитории

В месячном цикле продаж работают свои правила. Детские товары — одна из самых приоритетных сфер для семейного бюджета. В течение месяца мамы изучают ассортимент сайта и наполняют корзину.

Почему именно мамы? В нише товаров для детей женщины — ядро целевой аудитории.

Целевая аудитория сайта - женщины

Целевая аудитория сайта
Целевая аудитория сайта

После того, как траты на месяц запланированы, а корзина собрана, наступает затишье. За ним следует резкий рост числа заказов — он охватывает середину месяца, когда большинство покупателей получает аванс или зарплату. Реже пики приходятся на 1 и 25 числа.

Рост числа заказов, когда большинство покупателей получает аванс или зарплату

Рост числа заказов
Рост числа заказов

Как это отражается на SEO-продвижении?

В первой половине месяца мы тщательно мониторим сайт на предмет технических ошибок. Так сайт быстро загружается и выдерживает приток трафика без сбоев.

Во второй половине — занимаемся линкбилдингом. Используем профильные площадки: родительские сайты и форумы, блог «Lassie» на Яндекс Дзен. Информативные статьи помогают пользователям лучше узнать ассортимент.

Зимой и летом — в одном ТОПе

Сезонное продвижение привело к стабильному росту позиций как товарных групп, так и отдельных товаров.

«Lassie» славится своей зимней одеждой — сказывается история создания компании в северной стране. Долгое время бренд ассоциировался с теплыми комбинезонами, комплектами и верхней одеждой. Неудивительно, что сайт можно увидеть в ТОПе выдачи по целевым запросам — в том числе не брендовым.

Выдача сайта в ТОП по запросам зимней одежды

Выдача сайта
Выдача сайта
Выдача сайта
Выдача сайта

Однако правильная оптимизация, полезные статьи с перелинковкой хорошо повлияли и на позиции летней одежды. Ходовые товары из коллекции «Весна-Лето» стоят на первых страницах Яндекса и Google.

Рост числа заказов
Рост числа заказов

Нет предела совершенству

Еще одна цель «Lassie» — ранжироваться в разделе «Товары» Яндекса и Google. Для ее достижения мы провели детальный аудит и выдвинули предложения по оптимизации детальных страниц.

Приведем примеры уже реализованных рекомендаций от наших специалистов:

1. РАСШИРИТЬ ОПИСАНИЯ И ДОБАВИТЬ МИКРОРАЗМЕТКУ.

Так товары с «длинным хвостом» попадают в большее число выборок фильтрации. Конверсионные показатели у таких страниц увеличиваются в несколько раз.

Конверсионные показатели
 Конверсионные показатели

2. Загрузить максимальное число характеристик товара.

Хорошо заполненный фид положительно влияет на позиции в разделе «Товары».

Хорошо заполненный фид
Хорошо заполненный фид

3. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПАРАМЕТР «OLD PRICE».

Прием старый — но действенный. Он помогает обратить внимание пользователя на карточку.

Прием старый — но действенный
Прием старый — но действенный

Подводим итоги

За 5 месяцев интенсивной работы мы достигли впечатляющих результатов:

40% ключей в ТОПе Яндекса и Google;

80% — на первой странице поиска по запросам с «Reima»;

100% — в ТОП-3 по ключевому слову «Lassie»

Подводим итоги
Подводим итоги
Делаем беспроигрышные предложения
давайте обсудим