logo RocketBusiness

Техподдержка для клиента под NDA

Кейс о заказчике в статусе инкогнито. Рассказываем, как наладили работу известного гипермаркета.

Предполетный бриф

Наш клиент — один из самых больших интернет-магазинов в России с товарами для хобби и творчества. Из значимых достижений — более 100 офлайн-точек и крупные оптовые отделения. Сайт был разработан 10 лет назад на базе CMS «Битрикс». С тех пор интернет-магазин пережил редизайн, обновление административной части и ряд технических доработок.

Используемые технологии

HTML5
HTML5HTML5
NodeJs
NodeJsNodeJs
Vue
VueVue
Angular
AngularAngular
React
ReactReact
Git
GitGit
PHP
PHPPHP
MySQL
MySQLMySQL

Проблемы сайта

После заполнения подробного брифа с клиентом мы выделили несколько «болевых точек»:

  1. Регулярные срочные задачи. Показывать результат нужно было максимально быстро, часто — в день постановки задачи.
  2. 300-я ошибка. Сайт переставал работать с пугающим постоянством — несколько раз в сутки.
  3. Неиндексированные страницы. Проблема касалась не только детальных страниц с отдельными товарами, но и целых разделов в каталоге.
  4. Низкая скорость загрузки сайта. Практически все показатели оказались в красной зоне — критической для крупного интернет-магазина.
  5. Поведенческие факторы и аналитика. Множество пользователей не находили нужный товар или не завершали оформление заказа.

Запрос клиента

Профессиональная слаженная команда, прозрачная отчетность, четкое соблюдение дедлайнов. Заказчик хотел минимального погружения в процесс и максимального результата. Тратить время на ежедневную коммуникацию с командой возможности не было. Остановились на формате работ «под ключ» с еженедельными фиксированными результатами.

Взлет

Решаем срочные задачи

Исправление ошибок, срочные доработки, экстренные правки кода — все это нам знакомо. Мы умеем работать в режиме горящих дедлайнов и знаем, как закрывать срочные задачи без стрессов. Для этого за проектом заказчика закреплена команда из программистов и личного менеджера. Они работают по такому циклу👇

Аккаунт-менеджер получает сообщение от клиента

Задача появляется в нашем трекере

Команда работает над проблемой

Коммуникация фиксируется в системе

Аккаунт-менеджер передает результаты заказчику

Так задачи не теряются и выполняются быстро, а вся коммуникация прозрачна и доступна для клиента. В работе над этим проектом наша схема доказала свою жизнеспособность. Ведь задачи со статусом «решить как можно скорее» появлялись почти каждый день.

Налаживаем стабильную работу сайта

Сначала мы занялись первоочередной проблемой — регулярными сбоями в работе сайта. Как они происходили? Товарная база 1С обновляется раз в сутки — как раз в это время интернет-магазин переставал работать. С обновлением примерно у 40% товаров менялись категории и названия, а следовательно и URL-адреса.

Проиндексированные URL становились неактуальными уже на следующий день. Поисковые роботы видели ошибки 404 и удаляли страницы из индекса. Сайт стремительно терял позиции в выдаче.

Наши программисты исправили ошибки интеграции базы 1С c CMS. Они настроили корректную выгрузку и правильную генерацию URL-адресов. Так мы быстро наладили бесперебойную работу сайта.

Добиваемся полной индексации

Команда пошла дальше и проработала факторы ранжирования товаров в выдаче. Программисты написали алгоритм, который автоматически формирует товарный фид. Из него в сниппет поисковых систем выводится вся необходимая информация:

  • человекопонятный URL-адрес;
  • цена в рублях;
  • фото товара;
  • наименование и описание.
результаты выдачи
результаты выдачи

Пользователи охотно кликают на информативный и понятный сниппет: CTR страниц с карточками товаров вырос более чем на 30%. Поисковики ценят эти показатели и повышают позиции сайта.

график
график

Теперь расскажем о последней детали: карте сайта. Статичные файлы Sitemap.xml — некритичная проблема для лендинга или маленького интернет-магазина. А вот для сайта с десятками тысяч позиций — большое препятствие на пути к топу. Ведь новые товары добавляются в каталог каждый день.

Мы сделали карту сайта динамически генерируемой — новые страницы появляются в ней сразу после создания. Тратить время на добавление страниц вручную не нужно. На индексацию новых ссылок теперь уходит не пара недель, а пара дней.

❓А что же с возможными ошибками? Из-за множества фильтров в каталогах часто создаются страницы с get-параметрами в URL-адресе. Поисковики распознают их как дубли или страницы с МПК — малополезным контентом. Подобные ошибки могут стоить индексации целого раздела.

Проблемные страницы не попадают в нашу карту благодаря специальной настройке. Поисковики индексируют только актуальные разделы и ранжируют их выше сайтов конкурентов.

Ускоряем загрузку страниц

Тесты скорости загрузки показали: причин зависания сайта много, решить их можно только в несколько этапов.

Тесты скорости загрузки
Тесты скорости загрузки

Чтобы исправить критическую ситуацию, программисты:

  • настроили автоматическую оптимизацию изображений — сжатие и конвертацию в формат webp;
  • настроили миниатюры карточек товаров;
  • убрали лишние скрипты из кода;
  • удалили неиспользуемые стили;
  • исправили ошибки на конверсионных страницах.

Скорость загрузки показала хорошую динамику — но не идеальную. Тем временем приближался август — месяц активных продаж перед учебным сезоном. Было важно довести показатели до зеленой зоны в срок.

Ускоряем загрузку страниц
Ускоряем загрузку страниц

Мы увеличили состав команды, закрепленной за проектом, чтобы успеть к старту продаж. Шаблонные страницы проработали по подробному чек-листу. Вычистили код от ошибок и медленных скриптов, убрали скрытые блоки, настроили приоритетность загрузки элементов.

К началу августа мы вывели сайт в зеленую зону Inspeed. Благодаря техническим работам отказы пользователей упали на 12%. Процент конверсий в сравнении с аналогичным периодом прошлого года вырос в 1,5 раза.

-97баллов по inspeed
+50%конверсий
-12%отказов

Настраиваем систему аналитики

Итак, мы заслужили доверие клиента и взялись за амбициозную задачу: усовершенствовать систему сквозной аналитики. Чтобы изучить поведение посетителей сайта, мы запрограммировали отслеживание событий по кликам на кнопки и блоки. А в системе настроили параметры вовлечения пользователя.

Инструмент позволил выделить проблемные места сайта: зоны баннерной слепоты, недостающие кнопки и разделы. Цифры и визуализация Метрики помогли понять, какие ошибки нужно срочно исправить. Вместе с маркетологами компании мы провели a/b тесты и оставили самые удобные решения для пользователей.

Так на сайте появились:

  • всплывающие динамические баннеры;
  • блок «Вы ранее смотрели»;
  • блок «Популярные товары» в каждом разделе;
  • яркие конверсионные кнопки в карточках товара.

Система аналитики показала: после перехода в корзину значительный процент пользователей покидал сайт. Мешал оформить заказ многоэтапный путь к оплате, несколько форм для сбора персональных данных.

Все шаги решили вывести на один экран. Референсом послужил сайт «Золотого Яблока». Теперь сделать заказ можно в несколько кликов и сверить всю информацию в одном окне.

сверить всю информацию в одном окне
сверить всю информацию в одном окне

Оцениваем результат

С клиентом мы прошли долгий путь. В начале сотрудничества над проектом работали два программиста и уделяли ему 100 часов в месяц.

Сегодня за сайтом закреплена целая команда из 7 специалистов: 2 senior- и 4 middle-разработчика, личный аккаунт-менеджер. На решение новых задач и текущую техподдержку мы выделяем более 350 часов в месяц.

результат
результат

Ассортимент гипермаркета расширяется, функционал сайта усложняется, а его позиции растут. Исправление технических ошибок позволило вывести сайт в ТОП выдачи по 70% ключей.

Делаем беспроигрышные предложения
давайте обсудим
Сookie

Наш сайт использует файлы cookie для аналитики и персонализации. Продолжая использовать сайт после ознакомления с этим сообщением и предоставления своего выбора, вы соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных.

Настройка cookie

Технические cookie нужны для стабильной работы.

Аналитические и другие cookie помогают нам делать сайт лучше для вас: понимать, что вам интересно, и улучшать навигацию.

Эти данные анонимны. Разрешая их, вы вносите свой вклад в развитие нашего сайта. Подробности в Политике обработки персональных данных.

Технические cookie (всегда активны)
Эти файлы cookie необходимы для правильной работы сайта и его основных функций (например, навигация, сохранение сессии, работа форм). Без них сайт не сможет функционировать должным образом. Они не собирают информацию для маркетинга или отслеживания. Этот тип cookie нельзя отключить.
Аналитические/Рекламные cookie
Эти файлы cookie позволяют нам собирать информацию о том, как посетители используют наш сайт (например, какие страницы посещают чаще, сколько времени проводят на сайте, возникают ли ошибки). Эта информация собирается в агрегированном или обезличенном виде и используется для анализа и улучшения работы сайта. Данные обрабатываются Яндекс.Метрикой согласно ее политике конфиденциальности (см. сайт Яндекса). Эти cookie активны только с вашего согласия.
Функциональные (остальные) cookie
Эти файлы cookie позволяют сайту запоминать сделанный вами выбор и предоставлять расширенные функции для вашего удобства. Они также могут использоваться для обеспечения работы встроенных на сайт сервисов (например, видеоплееров от Vimeo, виджетов социальных сетей VK), которые улучшают ваш опыт взаимодействия с сайтом. Эти сервисы могут устанавливать свои cookie для корректной работы и запоминания предпочтений. Эти cookie активны только с вашего согласия.