Когда хорошего SEO достаточно:
аналитика для Paymaster
Система для приема платежейSEO-консалтингБанки и финансыWordPressIT
Предполетный бриф
Наш клиент — популярный сервис для приема платежей. Компания работает с интернет-магазинами и точками розничной торговли. Предприниматели могут подключить онлайн-кассу, настроить платежные виджеты и добавить автоматизированные функции: отправка счетов, возвраты средств, рекуррентные платежи.
Наша главная задача — разработка стратегии для оптимизации сайта под коммерческие запросы. Маркетологи компании зафиксировали большой приток нецелевого трафика. Нам предстояло разобраться, почему так произошло. И определить, как привести на сайт бизнес-аудиторию, готовую оставлять заявки.
Инструменты и технологии
Особенности проекта
Во время первичного аудита мы выявили несколько проблем:
- Неоптимизированная структура.
Названия разделов не соотносились с реальными запросами пользователей. Содержание страниц не отвечало на вопросы потенциальных клиентов - Слишком широкая тематика блога.
В этом разделе можно было узнать, что такое NFC, как проходят безопасные сделки по Escrow и как развивается рынок онлайн-оплаты. Аудитория таких статей слишком обширна — шансы привлечь целевого читателя очень низкие. - Слабый UX/UI-дизайн на страницах с услугами.
Они были похожи на информационные статьи, а не коммерческие страницы. Пользователям часто было непонятно, где и как оставить заявку.
На основе данных анализа команда подготовила план работ:
- Базовый аудит: бэкап, проверка сайта по всем показателям, проверка сервисов: Яндекс.Метрика, Вебмастер, Google Analytics, производительность сайта.
- Сбор семантического ядра и кластеризация.
- Определение посадочных страниц.
- Оптимизация мета и h1.
- Анализ контента посадочных страниц.
- Работа с контентом сайта.
- Технический аудит.
- Аудит юзабилити.
Про SEO
Клиент обозначил приоритетные направления: интернет-эквайринг и прием платежей (на сайте, в приложениях, в Telegram).
На первом этапе мы собрали семантическое ядро по высоко- и среднечастотным запросам. Затем проверили вхождения ключей на сайте и поняли: поисковики не понимают интенты детальных страниц. Это означает, что на страницах с услугами почти не было упоминания нужных слов. Например, слова «эквайринг» и «банки» всего лишь по одному разу встречались в разделе с интернет-эквайрингом.
Для всех страниц мы определили актуальные ключи и написали правильные мета и h1.
Копирайтеры вычистили тексты от спама и неуникальных фрагментов, убрали нечитабельные конструкции, вписали ключевые запросы от реальных пользователей.
Затем предложили контент-план для блога с более узкими темами для бизнес-аудитории. Добавили форматы туториалов и инструкций, рекомендовали включить в текст перелинковки на разделы с услугами.
На сайте уже был экспертный контент — оставалось лишь придать ему форму. Мы добавили понятные для читателей примеры и упростили текст. Теперь информация читается легко, а все блоки на сайте превращаются в единую историю с понятным посылом — оставить заявку на подключение.
Про техничку
Программисты проверили сайт по внутреннему чек-листу и направили свое техническое задание команде Paymaster:
- Исправить ошибки валидации.
- Удалить битые ссылки.
- Убрать canonical со страниц пагинации.
- Конвертировать изображения в webp.
- Сжать скрипты и перенести часть из них в футер.
- Ускорить загрузку.
После технических работ сайт достиг зеленой зоны по PageSpeed.
Про usability
Дизайн подходит нише клиента, а сайт адаптирован под разные типы устройств. Но мы нашли, что можно было бы улучшить:
- облегчить навигацию и добавить хлебные крохи,
- изменить дизайн меню второго уровня,
- добавить позиционирование в шапку,
- вставить кнопку «Наверх».
Формат быстрой SEO-помощи очень эффективен. Он позволяет получить свежий взгляд со стороны, объективно оценить работу текущего подрядчика, выявить точки роста сайта. Так и случилось в проекте Paymaster — у нас получилось подсветить минусы и подсказать, как превратить их в плюсы.
Оцениваем результат
Итог нашего сотрудничества — полный анализ сайта и понятная стратегия продвижения. Клиент прислушался к советам команды: после проработки страницы дошли до позиций в топ-5 по релевантным ключам.
Прирост целевого трафика составил более 25%.