
увеличили целевой трафик
страницы по релевантным ключам
Используемые инструменты и технологии
- wordpress 
- php 
- mySQL 
- яндекс директ 
- яндекс метрика 
- яндекс вебмастер 
- яндекс Wordstat 
- яндекс карты 
- google maps 
- google analytics 
- google search console 
- google PageSpeed 
- miralinks 
- screaming frog 
- SE ranking 
- similarweb 
Предполетный бриф
Наш клиент — популярный сервис для приема платежей. Компания работает с интернет-магазинами и точками розничной торговли. Предприниматели могут подключить онлайн-кассу, настроить платежные виджеты и добавить автоматизированные функции: отправка счетов, возвраты средств, рекуррентные платежи.
Наша главная задача — разработка стратегии для оптимизации сайта под коммерческие запросы. Маркетологи компании зафиксировали большой приток нецелевого трафика. Нам предстояло разобраться, почему так произошло. И определить, как привести на сайт бизнес-аудиторию, готовую оставлять заявки.
Особенности проекта
Во время первичного аудита мы выявили несколько проблем:
- Неоптимизированная структура. Названия разделов не соотносились с реальными запросами пользователей. Содержание страниц не отвечало на вопросы потенциальных клиентов
- Слишком широкая тематика блога. В этом разделе можно было узнать, что такое NFC, как проходят безопасные сделки по Escrow и как развивается рынок онлайн-оплаты. Аудитория таких статей слишком обширна — шансы привлечь целевого читателя очень низкие.
- Слабый UX/UI-дизайн на страницах с услугами. Они были похожи на информационные статьи, а не коммерческие страницы. Пользователям часто было непонятно, где и как оставить заявку.
На основе данных анализа команда подготовила план работ:
- Базовый аудит: бэкап, проверка сайта по всем показателям
- Проверка сервисов: Яндекс.Метрики, Вебмастера, Google Analytics, PageSpeed
- Сбор семантического ядра и кластеризация
- Определение посадочных страниц
- Оптимизация мета и h1
- Анализ контента посадочных страниц
- Работа с контентом сайта
- Технический аудит
- Аудит юзабилити
SEO-продвижение
Клиент обозначил приоритетные направления: интернет-эквайринг и прием платежей (на сайте, в приложениях, в Telegram).
На первом этапе мы собрали семантическое ядро по высоко- и среднечастотным запросам. Затем проверили вхождения ключей на сайте и поняли: поисковики не понимают интенты детальных страниц. Это означает, что на страницах с услугами почти не было упоминания нужных слов. Например, слова «эквайринг» и «банки» всего лишь по одному разу встречались в разделе с интернет-эквайрингом.
Для всех страниц мы определили актуальные ключи и написали правильные мета и h1. Копирайтеры вычистили тексты от спама и неуникальных фрагментов, убрали нечитабельные конструкции, вписали ключевые запросы от реальных пользователей.
Затем предложили контент-план для блога с более узкими темами для бизнес-аудитории. Добавили форматы туториалов и инструкций, рекомендовали включить в текст перелинковки на разделы с услугами.
Технические работы
Программисты проверили сайт по внутреннему чек-листу и направили свое техническое задание команде Paymaster:
- Исправить ошибки валидации
- Удалить битые ссылки
- Убрать canonical со страниц пагинации
- Конвертировать изображения в webp
- Сжать скрипты и перенести часть из них в футер
- Ускорить загрузку
После технических работ сайт достиг зеленой зоны по PageSpeed.
Юзабилити
Дизайн подходит нише клиента, а сайт адаптирован под разные типы устройств. Но мы нашли, что можно было улучшить:
- Облегчить навигацию и добавить хлебные крохи
- Изменить дизайн меню второго уровня
- Добавить позиционирование в шапку
- Вставить кнопку «Наверх»
Формат быстрой SEO-помощи очень эффективен. Он позволяет получить свежий взгляд со стороны, объективно оценить работу текущего подрядчика, выявить точки роста сайта. Так и случилось в проекте Paymaster — у нас получилось подсветить минусы и подсказать, как превратить их в плюсы.

Оцениваем результат
Итог нашего сотрудничества — полный анализ сайта и понятная стратегия продвижения. Клиент прислушался к советам команды: после проработки страницы дошли до позиций в топ-5 по релевантным ключам.
Прирост целевого трафика составил более 25%.
На сайте уже был экспертный контент — оставалось лишь придать ему форму. Мы добавили понятные для читателей примеры и упростили текст. Теперь информация читается легко, а все блоки на сайте превращаются в единую историю с понятным посылом — оставить заявку на подключение.