Когда сайт ищут и находят мировые бренды
Студия видеографии «Qval Film»Кейс, в котором мы довели SEO до конца. Да, так тоже бывает.
Предполетный бриф
Удобнее всего продвигать сайт после собственной разработки. Именно так случилось с qval.me — сайтом-портфолио для видеографов из Дубая. О его создании, стеке и секретах моментальной загрузки мы уже рассказали в этом кейсе.
Здесь — о последнем этапе нашего договора с клиентом. В него входит список услуг:
- Технический аудит сайта;
- Мониторинг позиций;
- SEO-оптимизация детальных страниц;
- Проверка юзабилити, доработка поведенческих факторов.
Используемые технологии
«Qval Film» работает с премиум-сегментом: снимает рекламы для ресторанов, брендов и отелей мирового уровня, клипы для российских и зарубежных исполнителей.
Учитывая специфику отрасли мы подобрали необычную систему управления. Сайт собран на flat-file CMS — Grav. Вся информация хранится на отдельных файлах: запросов в базу данных и нагрузки для сервера нет. Благодаря этому сайт загружается в среднем за 1,5 секунды.
Все портфолио отображается в качестве 4К. Видео транслируются с Vimeo, а фото загружены в оптимальном разрешении. Тяжеловесные файлы не тормозят работу сайта и правильно открываются на любом устройстве.
Полетели
Работаем с лаконичной структурой
Студии интересны запросы дубайских пользователей — представителей брендов, маркетологов, арт-директоров, организаторов масштабных мероприятий. Направлений работы у «Qval Film» много:
- рекламные ролики;
- интерьерные съемки;
- фуд-фотография;
- портреты и пейзажные снимки;
- музыкальные клипы;
- корпоративные съемки;
- репортажная фотография.
Для каждого из них на сайтах конкурентов «Qval Film» есть отдельные страницы. Стратегия хороша для SEO: обычно мы рекомендуем клиентам поступать так же. Но не в этом случае. Заказчик хотел, чтобы на сайте было не более 7 посадочных страниц, — и мы учли его желание.
Работы разделили так, что просмотреть все портфолио можно без открытия новых вкладок. Навигация по странице происходит с помощью якорных ссылок. Пользователь переходит от раздела к разделу, не ожидая загрузки другой страницы.
Отметим, что такое решение на сайте подходит для услуги, которую не покупают моментально. Финальный шаг — заключение договора и оплата — пользователи делают после нескольких посещений сайта.
Они охотно просматривают все работы, включая разделы с интересующей услугой. Время пребывания на страницах растет, большой процент пользователей оставляет свои контактные данные через форму. Итог — Google ранжирует qval.me выше многостраничных сайтов конкурентов.
Делаем SEO для маленького сайта
Следующий этап — адаптация сайта под требования поисковиков. SEO-оптимизацию мы провели в 5 простых шагов:
- Промониторили ключи конкурентов. Часть слов собрали вручную, а часть вытащили с помощью специального парсера.
- Собрали семантическое ядро. В него вошли более 300 ключей — охватили весь спектр услуг клиента. Работали по всем заветам LSI-семантики.
- Написали емкие и качественные тексты. Никаких полотен на тысячи символов — только короткие абзацы об услугах.
- Провели SEO-рутину. Написали мета, добавили alt-теги к изображениям.
- Нарастили ссылочную массу. Мы добавили сайт в справочники и каталоги Дубая. Большого количества внешних ссылок не понадобилось — сайт уже попал в ТОП выдачи.
Так мы получили максимум оптимизированного SEO-контента. Каждый текстовый блок содержит нужные смыслы, отвечает требованиям поисковых роботов и посетителей сайта.
Открываем секрет топа
Что помогает сайту занимать отличные позиции без постоянных SEO-работ?
Релевантность запросам пользователей. Мы знаем, что хотят видеть люди после перехода на страницу, — и показываем это.
Поведенческие факторы. У сайта удобная и логичная структура, в которой легко ориентироваться. Качественный визуал стимулирует пользователей рассматривать портфолио. Google отмечает реакцию посетителей сайта и обеспечивает место в топе.
Высокая конверсионность страниц. Раскрывать данные не можем — коммерческая тайна. Но показатель в несколько раз превышает цифры, считающиеся хорошими в нише нашего клиента.
Результаты
В работе над qval.me мы построили верную стратегию — и уперлись в потолок. Команда студии была плотно загружена благодаря потоку заявок с сайта, а у наших специалистов закончились задачи по проекту.
Сегодня мы продолжаем сотрудничество — проводим ежеквартальный аудит и легкие технические работы. Сайт удерживает позиции в топе и продолжает приводить новых клиентов.
Мы придерживаемся правила — не навязывать клиенту ненужные услуги. Поэтому сами сказали заказчику, что в постоянном продвижении сайт не нуждается. Достаточно раз в пару месяцев проверять позиции и корректировать стратегию.