

От SEO к GEО: как меняется поисковая оптимизация и почему эти изменения нельзя игнорировать
Думаем, вы уже в курсе, что практически все поисковые системы внедрили собственных AI-ассистентов. Чтобы найти нужную информацию, пользователю больше не нужно заходить на несколько сайтов. Ответ генерируется сразу в поиске — система составляет текст на основе разных источников. Этому уже обучены Gemini от Google, ChatGPT, Perplexity и другие сервисы, в основе которых лежат большие языковые модели (LLM). Апгрейд произошел и у нашего Яндекса, который внедрил в поиск Алису. Подробнее об этом мы рассказали в отдельном материале.
Бессмысленно отрицать тот факт, что правила продвижения сайтов меняются. В этой статье мы рассмотрим новый подход к оптимизации сайтов в эпоху влияния нейросетей. Он получил название Generative Engine Optimization (GEO). В сообществе SEO-специалистов он уже наделал шума. Одни эксперты утверждают, что это начало совершенно новой эры, в которой не останется места для традиционной оптимизации. Другие считают, что GEO станет дополнением к SEO. Какое из этих предположений верное — давайте разбираться.
Чем GEO отличается от SEO?
Специалисты заговорили о GEO в тот момент, когда осознали, что многие принципы SEO перестают работать на «территории» AI-ассистентов.
Главная цель SEO — вывести сайт в топ выдачи и привлечь на него трафик. При этом учитывается множество факторов ранжирования: поведенческих, текстовых, коммерческих. Оптимизация происходит за счет работы с ключевыми словами, обратными ссылками, технической стороной SEO.
GEO в свою очередь фокусируется на актуальности, качестве и структуре контентной части. Именно такой вариант оптимизации позволяет чаще показывать контент сайта в быстрых ответах со ссылкой на источник. Задача будет выполнена в тот момент, когда пользователь увидит выдержку из конкретного ресурса, даже если ни разу на него не заходил.
При новом подходе SEO-тексты заменяет простой и понятный контент, который отвечает на актуальные запросы пользователей. На его основе искусственному интеллекту гораздо проще генерировать ответы и цитировать ресурсы. Если SEO мотивирует пользователя зайти на сайт, то GEO избавляет его от такой необходимости.
Очевидно, что на позиции сайтов эти обновления повлияют не самым лучшим образом. Что же делать в этой ситуации всем, кто занимается продвижением? Забыть про SEO и с головой погружаться в GEO?

Вместе или врозь?
Несмотря на ажиотаж вокруг обновлений, поисковые системы не отказываются от базового функционала — классическое продвижение сайтов остается актуальным. GEO становится одним из важных подходов в рамках SEO-услуг. Меняется поведение пользователей, и специалистам нужно быть к этому готовыми.
Теперь в центре внимания команды — качество и глубина контента. Оптимизированные сайты, наполненные ценной информацией, занимают высокие позиции в выдаче. Это значит, что ИИ с большей вероятностью распознает контент и использует его для генерации быстрых ответов.
В новых реалиях очень важно попасть под требования алгоритма E-E-A-T: опыт, экспертиза, авторитетность и надежность. Он актуален уже несколько лет, но в 2025 году его значимость вышла на новый уровень. Поисковые системы, которые используют этот алгоритм ранжирования, более лояльны к экспертным текстам с проверенной информацией. Проработка контента с точки зрения требований этого алгоритма обеспечит и высокие позиции сайта в выдаче, и хорошие шансы попадания в ИИ-ответы.
Тексты с проработанной структурой, четкие инфоблоки и удобная навигация способствуют хорошим поведенческим факторам. К тому же эти факторы упрощают работу искусственного интеллекта — системы проще распознают упорядоченный контент.
Важна и техническая составляющая сайта: скорость загрузки, корректная индексация страниц и т.д. Эти показатели влияют на качество пользовательского опыта и, соответственно, на позиции сайта в выдаче.
SEO от команды Rocket Business: ваш сайт полюбят и поисковые системы, и AI-ассистенты.Подробнее об услуге.

Что можно сделать прямо сейчас?
Проведите аудит контента и выделите те SEO-материалы, которые можно быстро адаптировать под требования GEO. С помощью инструментов мониторинга определите тенденции в поисковых запросах, которые релевантны вашей нише. Расширьте исследование ключевых слов, включив запросы пользователей ИИ. Оценивайте эффективность контента, отслеживая как позиции в поисковой выдаче, так и упоминания в нейроответах.
Итоги и рекомендации
Для того, чтобы ИИ-системы корректно распознавали контент на сайте, не стоит ставить на стоп классическую оптимизацию. SEO-команде стоит уделить большее внимание следующим принципам:
- использовать простой, понятный язык, чтобы ИИ легко интерпретировал информацию;
- структурировать информацию с помощью заголовков, списков и кратких тезисов — так ИИ будет проще извлечь ключевые факты и взаимосвязи;
- предоставлять точную, подтвержденную источниками информацию, демонстрируя экспертизу и авторитет по теме;
- формулировать недвусмысленные утверждения, предлагать уникальную, полную и достоверную информацию.
Быстро адаптируемся к изменениям, используем современные подходы. Услуги от Rocket Business.
GEO — подход, который не может существовать в отрыве от комплексной оптимизации. С внедрением нейросетей поисковые системы не утратили своих базовых функций. SEO остается ключевым инструментом по обеспечению видимости сайта в интернете. Однако важно помнить, что теперь сайт должен быть видим не только для роботов поисковых систем, но и для AI-ассистентов.