logo RocketBusiness

Упаковали сайт для топа

Производитель упаковочного оборудования «Basis»

SEO-продвижениеДизайн

Кейс о том, как мы ускорили загрузку сайта, обновили дизайн и захватили первую страницу в выдаче по картинкам и видео. В результате ― увеличили целевой трафик.

Предполетный бриф

«БАЗИС» проектирует и внедряет нестандартные упаковочные решения для продуктов, бытовой химии, медицинских изделий. У компании собственное производство, которое она стремится расширить. А для этого нужно увеличить количество заявок, в том числе с сайта. Именно с этим запросом «БАЗИС» пришли к команде Rocket Business. Продвигать сайт решили по всей России по брендовым запросам, а также по небрендовым в трех ключевых направлениях: картонаторы, картонажное оборудование, упаковочное оборудование.

Используемые технологии

Bitrix
BitrixBitrix
Яндекс Директ
Яндекс ДиректЯндекс Директ
Яндекс Метрика
Яндекс МетрикаЯндекс Метрика
Яндекс Вебмастер
Яндекс ВебмастерЯндекс Вебмастер
Яндекс Wordstat
Яндекс WordstatЯндекс Wordstat
Яндекс Карты
Яндекс КартыЯндекс Карты
Google Maps
Google MapsGoogle Maps
Google Analytics
Google AnalyticsGoogle Analytics
Google Search Console
Google Search ConsoleGoogle Search Console
Google PageSpeed
Google PageSpeedGoogle PageSpeed
Miralinks
MiralinksMiralinks
Screaming Frog
Screaming FrogScreaming Frog
SE Ranking
SE RankingSE Ranking
SimilarWeb
SimilarWebSimilarWeb

Полетели

Старт проекта ― технический аудит сайта, базовый seo-аудит и анализ конкурентов. На первом этапе продвижения:

  • Выделили страницы с одинаковыми метатегами. Прописали для них разные title и description.
  • Нашли и исправили ошибки валидации, которые могли повлиять на ранжирование.
  • Собрали семантическое ядро под часть регионов и направлений.

Не обошлось без внешней оптимизации: немного линкбилдинга на авторитетных ресурсах, регистрация компании в справочниках, чтобы получить естественные ссылки и клиентов из локального поиска.

Быстрее и выше

Одна из точек роста проекта ― скорость загрузки сайта. Она напрямую влияет на пользовательский фактор: долгая загрузка = человек не ждет и закрывает вкладку. Особенно актуальна быстрая загрузка для тех, кто заходит на сайт со смартфона. А на нашем проекте доля мобильного трафика равна 45%.

Сайт basispacking.com работает на CMS Битрикс и шаблоне, который давно не обновлялся. Его верстка частично устаревшая и сложная. Чтобы значительно увеличить скорость, нужно много часов работы программистов. Мы оценили объем и приняли решение ускорять сайт постепенно. Начали с доработок, которые дают ощутимый эффект с минимальными затратами времени.

Что сделано:

  • Оптимизация изображений (подключение современных форматов, сжатие);
  • Включены штатные инструменты Битрикс по ускорению загрузки (сжатие стилей и скриптов);
  • Настроена отложенная загрузка контента.

В результате удалось ускорить загрузку и мобильной, и десктопной версии. Процент отказов со смартфонов постепенно снизился с 35% до 21,5%.

удалось ускорить загрузку
удалось ускорить загрузку

Движемся к цели

Конкуренты проекта активно продвигаются с помощью картинок и видео. Мы тоже решили не терять этот источник клиентов.

Контент-команда проверила уникальность изображений на сайте ― важный фактор для поисковой выдачи. Затем мы изменили теги alt картинок, вписав в них ключи. Оптимизировали тексты на страницах, где находятся изображения. Продвигая картинки, нужно было не ухудшить продвижение на поиске. Поэтому от других манипуляций, таких как добавление в title большего количества ключей, мы отказались.

Фото с сайта поднялись в выдаче и попали на первый экран.

После оптимизации фото с сайта оказались на первой странице в Яндекс и Google

После оптимизации фото
После оптимизации фото
После оптимизации фото
После оптимизации фото

Следующий шаг ― продвижение видео на YouTube. Чтоб видео было первым в выдаче, тоже нужна оптимизация: написать заголовки с ключами и добавить уникальные тексты с вхождением ключевых запросов.

SEO-специалисты подобрали ключи для YouTube и составили шаблон описания видео:

  • Первые 2 предложения: суть видео и ключевые слова.
  • 5–10 предложений: детальное описание продукта, о котором идет речь в видео.
  • 1–2 предложения: призыв к действию.
  • Полезные ссылки.

Названия видео привели к общему виду: для какого продукта нужно устройство, его название.

Шаблоны ― это однообразно, зато позволяет ускорить процесс оптимизации видео и быстрее вывести канал на первую страницу поиска.

Видео «БАЗИС» набирают тысячи просмотров за месяц. Видео конкурентов про похожее оборудование ― до 500. 

тысячи просмотров за месяц
тысячи просмотров за месяц

Делаем красиво

Виктория
Виктория, Руководитель SEO, зарубежное направление

«Страницы сайта малоинформативны и неполезны как для роботов, так и для людей, поэтому мы занялись редизайном. Решили отрисовать контент инфоблоками, разбавить визуально интересными решениями, чтобы можно было читать страницу по диагонали. На проекте длительный процесс согласования. Поэтому мы адаптировали процессы так, чтобы работа не останавливалась надолго. Сначала отрисовываем и полностью готовим макет, затем передаем готовый вариант на согласование. Мы не обсуждаем предварительно сам факт того, что планируем что-то перерисовать.»

ДоПосле
До редизайнаПосле редизайна
До редизайна

До редизайна

После редизайна

После редизайна

В редизайне сосредоточились на том, чтобы не перегружать страницы, сделать их простыми для восприятия. Скрыли часть текста на детальных страницах товаров, сделали таблицы аккуратными и переместили их так, чтобы перенести акцент на характеристики.

В том же ключе проработали страницы разделов. Избавились от «полотна» текста, разбив его на блоки. Выделили преимущества, описали сервис, представили логотипы клиентов ― все это может повысить конверсию обращений. Без этих элементов страница представляла собой просто каталог, в котором сомневающегося посетителя ничего не цепляло.

Набираем скорость

Трафик из поиска Google вырос на 120%.

Трафик из поиска Google
Трафик из поиска Google

Отказы с мобильных устройств из поиска снизились с 35 до 21,5%.

Отказы с мобильных устройств
Отказы с мобильных устройств

Целевые визиты выросли на 97%. Это визиты, в которых пользователи оставляли свои контакты, заказывали обратный звонок, копировали почту или телефон компании.

Целевые визиты
Целевые визиты
Виктория
Виктория, Руководитель SEO, зарубежное направление

«Проект продвигается по ряду городов: Санкт-Петербург, Саратов, Нижний Новгород, Краснодар, Самара, Астрахань, Омск, Челябинск, Иркутск, Пенза, Калининград, Москва, Ростов-на-Дону. И в этих регионах сайт в топе по самым важным ключам. Есть несколько ключевых запросов, которым мы уделяем особое внимание по просьбе клиента. Всего успешно продвигаем почти 400 запросов.»

Делаем беспроигрышные предложения
давайте обсудим