В 8 раз больше трафика на сайт крупного производителя
Поставщик отопительного оборудования NikatenSEO-продвижениеb2cИнтернет-магазинСтроительство и ремонтWordPress
Предполетный бриф
7 лет на рынке, 10 филиалов и 97% довольных клиентов. Наш заказчик производит и продает энергоэффективные обогреватели. Продукцию Nikaten можно найти и на их сайте, и на маркетплейсах: Яндекс Маркет, Ozon, Wildberries.
Клиент пришел с запросом на продвижение основного домена — никатэн.рф — по конкретному списку ключей. По 85% из них мы уже вывели сайт в топ. Но о всех подробностях расскажем ниже.
Инструменты и технологии
Особенности проекта
Компании принадлежит целая ветка доменов: tdnikaten.ru, nikatenspb.ru и подобные. Часть из них закрыта для индексации и работают как посадочные страницы в контекстной рекламе. На другой части настроен редирект на основной домен никатэн.рф. Так на официальный сайт попадают пользователи по 90% брендовых запросов.
В поисковой выдаче Nikaten конкурирует с сайтами других производителей, крупными интернет-магазинами и маркетплейсами. У многих из них отличные коммерческие и поведенческие факторы. А вот у никатэн.рф имелись свои точки роста. Поэтому в работе над проектом мы сосредоточились на:
- технической оптимизации,
- UX/UI-дизайне,
- ускорении загрузки,
- внедрении вовлекающих инструментов.
Оптимизируем сайт
Начали с базовых технических работ:
- исправили ошибки CSS и HTML,
- убрали дубли в мета-тегах,
- добавили микроразметку,
- оптимизировали изображения,
- настроили кэширование,
- удалили лишние скрипты.
Затем нашли решение проблемы, которая осложняла работу SEO-специалистов и программистов. Предыдущие подрядчики Nikaten создавали продукт по принципу мультисайтовости. В поисковом продвижении такая система во многом мешает: приходится тратить много часов на внесение одинаковых правок. Мы убрали мультисайтовость и перевели никатэн.рф в режим работы на поддоменах.
Теперь на сайте синхронизированы мета-теги и SEO-тексты, а на любые правки специалисты не тратят лишнее время.
Улучшаем UX/UI
К проработке дизайна команда подошла серьезно: провела анализ конкурентов, сделала детальный аудит и согласовала более 25 макетов с заказчиком. Что мы изменили на никатэн.рф?
- Добавили каталог. Просматривая товары, пользователи видят всю нужную информацию без лишних кликов. Параметры, энергопотребление, цена, наличие на складе — все данные выводятся в превью карточки товара.
- Проработали детальные страницы. Теперь в карточке можно посмотреть видеообзор выбранной модели. Кнопки и блоки расположены так же, как и на популярных сайтах маркетплейсов, а значит привычны и интуитивно понятны для пользователей.
- Адаптировали мобильную версию. Работали по правилам адаптивной верстки: блоки не наползают друг на друга, все шрифты помещаются на один экран и отлично читаются на любом устройстве.
- Исправили квиз-формы. Добавили вовлекающий заголовок, поэтапное прохождение и персональную скидку — количество отправок форм за 3 месяца выросло в 2,5 раза.
Работаем в синергии с маркетологами Nikaten. Все баннеры на страницах проходят через обязательное А/B-тестирование. Эффективность отслеживаем через Roistat: по итогам проверки оставляем дизайн, который выбрало большинство пользователей.
Добавляем техподдержку
Мы верим, что цель хорошего SEO — решать бизнес-задачи клиента. В рамках поискового продвижения мы занимаемся техподдержкой. Сайт Nikaten не стал исключением. В этом пункте — о технических работах.
- Настройка CRM. В Bitrix24 приходят заявки со всех сайтов компании. Лидогенерирующих форм много: конверсионные кнопки, квизы, калькулятор. Для маркетологов и менеджеров важно понимать, с какого сайта и с какой формы пришел лид. Мы настроили идентификацию заявок: теперь в CRM клиента полный порядок.
- Многоуровневые доступы для контент-менеджеров. У Nikaten много продукции и работающих подразделений в других городах. Наполнением сайта занимается большая команда, которой нужны разные возможности: кто-то должен заменять фото, а кто-то — обновлять цены. Мы реализовали систему доступа, где функции работы с CRM логично разделены.
- Починили калькулятор. Это одна из самых полезных и вовлекающих форм, которая позволяет увеличить конверсии и среднее время на сайте. Однако она работала неправильно — калькулятор показывал неверный результат, отдавал ошибки или бесконечно загружал последний шаг. Для того, чтобы исправить неполадки, программисты написали более 900 строк кода и реализовали функционал на отдельной странице.
Теперь пользователи заполняют данные — квадратуру, окна, цены на электроэнергию — и получают индивидуальный заказ, который автоматически отправляется в корзину.
Оцениваем результат
За 6 месяцев работы общая видимость сайта по ключевым словам выросла 4,5 раза.
Что с показателями сайта? Трафик увеличился на 700%, а конверсии выросли более чем в 3 раза. Так клиент получил продукт со стабильным потоком лидов, а мы — еще один любимый проект.