Зажигательный кейс: SEO для магазина пиротехники
SEO-продвижениеТехническая поддержкаb2bb2cИнтернет-магазинТуризм и отдыхФреймворки
Предполетный бриф
Магазин «Роспиро» на рынке уже 27 лет. За это время он масштабировался до онлайн-продаж на всю Россию и получил статус официального дилера пиротехнических брендов. Новый сайт роспиро.рф создали разработчики другого агентства в конце 2021 года. Подрядчики занимались и SEO-оптимизацией — но безуспешно. Сайт находился в топе всего по 15% ключей и почти не приводил клиентов.
Наш заказчик поставил цель на 2023 год: быть на первых позициях в выдаче как минимум по 50% ключей. За помощью он обратился к нам — и получил больше, чем ожидал. Но не будем спойлерить, о результатах расскажем позже.
Используемые технологии
Сложности проекта
На стартовом аудите мы обнаружили несколько проблем:
- Неправильная структура каталога. Часть страниц дублировалась, часть — отличалась лишь заголовком. Встречались и полностью пустые разделы без карточек товаров и фильтров.
- Заспамленные неоригинальные тексты. Сайт получил санкции от поисковиков за низкое качество контента и был пессимизирован.
- Ошибки в оформлении страниц. Блоки были вставлены в виде картинок, а не сверстаны. Поисковые роботы не распознавали такой контент и не индексировали страницы.
- Низкая производительность сайта. Скорость загрузки иногда превышала 20 секунд.
Общее заключение: множество неиндексированных страниц и стремительное падение в выдаче. Сайту нужна была срочная SEO-помощь.
Взлет
Улучшаем показатели скорости загрузки сайта
Невозможно выйти в топ с медленным сайтом. Пользователи заходили на главную страницу, не могли дождаться загрузки и закрывали вкладку.
Чтобы снизить процент отказов, мы оптимизировали сайт:
- заменили формат изображений на webp;
- отложили загрузку скрытых элементов;
- уменьшили влияние стороннего кода;
- разбили код JS на разные фрагменты.
Затем мы прописали новую структуру сайта, удалили дубли и настроили редиректы на нужные страницы. Уже через две недели мы зафиксировали рост в выдаче. Но это было лишь начало.
Пишем оригинальный контент
Главной проблемой оставались тексты. Заимствования и переспам встречались в описаниях товара, SEO-текстах на главной и детальных страницах. Чем глубже мы проваливались в каталог, тем больше становился фронт работ.
Новые тексты мы сделали максимально полезными для реальных читателей. В них указали:
- конструкцию и технические особенности фейерверков;
- класс опасности пиротехники;
- базовые правила использования;
- рекомендации по выбору нужной модели.
Полезные SEO-тексты без переспама
Покупателям для принятия решения часто недостаточно знать формальные характеристики: высоту разрыва, калибр, время работы. Из карточки товара они могут перейти к детальным статьям.
❓Какие фейерверки можно использовать в помещении с детьми? Что выбрать для вечерней фотосессии на свадьбе? Как проверить исправность салюта, не выходя из магазина?
На все эти вопросы пользователи находят ответы в блоге.
Темы блога для розничных покупателей
Статьи привлекают и поисковой трафик: переходы из блога новых посетителей выросли на 20% с начала года.
Меняем дизайн и верстаем по правилам
Сайт собран на CMS inSales. Система совмещает функции конструктора сайтов и платформы для управления, но имеет свои особенности. Настройка внешнего вида блоков очень ограничена. В админ-панели можно выбрать 3-4 варианта дизайна. Если вы не хотите их использовать, нужно связываться с техподдержкой inSales и дорабатывать код.
Несмотря на эту особенность мы решили внедрить свое решение. Сегодня у пользователей хорошая насмотренность — шаблонные сайты не вызывают доверия и отпугивают своим однообразием.
UX/UI-дизайнер нашей команды провел детальный аудит юзабилити. Чтобы сайт был не похож на сотни других интернет-магазинов, мы изменили:
- цветовую гамму всех страниц;
- расположение коммерческих блоков;
- масштаб и цвет конверсионных кнопок;
- дизайн кликабельных баннеров, блоков с акциями и преимуществами компании.
В карточке товаров теперь хорошо просматриваются УТП, условия доставки, сертификаты качества и видеозаписи работающих фейерверков.
Все блоки на сайте сверстаны правильно: каждый элемент распознается поисковыми роботами. В начале нашего пути в Яндексе было более 50 неиндексированных страниц, в Google — более 100. Сегодня сайт отлично ранжируется в поисковых системах, а его видимость постоянно растет.
Полетели
Разделяй и властвуй
Большая доля целевой аудитории «Роспиро» — оптовики. Для них магазин предлагает отличные условия: личный консультант, поштучная продажа, выкуп нераспроданных товаров. Благодаря этому компания выгодно отличается от конкурентов — база оптовых покупателей «Роспиро» охватывает всю Россию.
Портрет такой аудитории отличается от розничных покупателей. Они ищут поставщиков по другим ключам и обращают внимание на другие преимущества. Поэтому мы создали отдельную страницу «Оптовикам». Там пользователи:
- знакомятся с гибкой системой скидок;
- узнают условия доставки;
- получают прайс-лист;
- скачивают образцы договоров и приложений.
Страница визуально напоминает лендинг, но не производит впечатление сайта-однодневки. Пользователи видят, что находятся в интернет-магазине с полноценным каталогом. Они могут тщательно изучить ассортимент и оформить заказ онлайн.
Для оптовых партнеров «Роспиро» мы создали отдельный блог. Там освещаем темы, интересные закупщикам: необходимые разрешения на торговлю пиротехникой, особенности продажи на маркетплейсах, правила сертификации.
Разделение поискового трафика повлияло на самые важные показатели — конверсионные.
Результаты
Итак, магазин готов к пиковому сезону продаж. Когда спрос достигнет максимума, сайт будет в топе даже по высокочастотным запросам.
60% ключей в топе Google
В 4 раза больше ключей в ТОП-5 Яндекса и в 2 раза — в ТОП-10
Большинство наших коллег вкладываются в SEO лишь за 3 месяца до сезона продаж. Мы решили заняться продвижением в начале года — и не пожалели. Отмечаем отличные результаты. Спасибо, Rocket Business!
Владелец магазина «Роспиро»