Непошлый кейс

Многолетний проект, который мы никогда не закончим. Кейс о потрясающей работе с сайтом, продающим вибраторы.

С компанией “Вибромаш” мы выполнили около 1000 задач, написали 314 страниц контента, продвинули 578 ключевиков. И продолжаем работать, решая технические задачи почти ежедневно.

Ярославская компания “Вибромаш” производит оборудование для строительства - виброплиты, глубинные и площадочные вибраторы и другие хитрые приспособления. Мы начали сотрудничать в 2008 году. Это один из наших первых клиентов, с которым мы пробовали новые инструменты, изобретали и набирались опыта.

Во время брифа выяснилось, что клиент был разочарован в SEO, так как имел печальный опыт работы с двумя ярославскими компаниями. Нам стоило немалых усилий, чтобы вернуть доверие к продвижению и снять негативный опыт. В кейсе рассказываем, как мы это сделали.

Предполетный бриф

  • 1. Увеличить количество продаж
  • 2. Эффективно конкурировать в своей нише
  • 3. Повысить узнаваемость

1Подготовка

Как часто случается с компаниями, начинающими завоевывать интернет-аудиторию, руководство “Вибромаш” не знало, как организовать работу в интернете. В Ярославле несколько компаний, производящих подобное оборудование. Нужно было показать, что собственное производство компании качественное, его выгодно покупать, а условия доставки удобнее, чем у конкурентов.

Мы разработали стратегию, ориентированную на регионально широкую целевую аудиторию (вся Россия) и повышение лояльности покупателей. Вот основные шаги:

  1. Адресно информируем потенциальных покупателей о продукции контекстной рекламой
  2. На сайте и в рекламе рассказываем о выгоде - преимуществах товара (цена, качество, условия доставки)
  3. Вводим программы лояльности - скидки, бесплатная доставка, бонусы и проч.

Еще для повышения лояльности мы с клиентом решили создать канал на YouTube и регулярно добавлять видео использования оборудования.

Основным инструментом решили сделать SEO продвижение, в качестве дополнительного - Яндекс.Директ. Мы собрали широкое семантическое ядро и начали работу.

2Взлет

Алгоритм ранжирования 10 лет назад был другим, и само понятие геозависимой выдачи сильно отличалось от того, которое мы знаем сегодня. С 2008 года мы эффективно продвигали сайт по России. И отлично справлялись - ключи стояли в ТОП-10, прибыль была стабильная.

Леша

Бизнесмен, интернет-филантроп

С продвижением вибраторов много проблем. В далекие времена SEO в основном заключалось в закупке ссылок. Мы использовали разные сервисы, среди которых были автоматизированные. В последних стояли ограничения - они не продавали ссылки для ключей тематики 18+. Наши ключи со словом “вибраторы” подпадали под ограничения. Но ничего такого мы не имели в виду - вполне себе обычные строительные вибраторы! Больше всего это отразилось на Лизе, нашем SEO-специалисте. Она всегда просит уточнять, когда речь заходит о вибраторах - они “глубинные”, “площадочные” или “высокого ресурса”. Мораль: избегайте двусмысленности!

Через время стало очевидно, что условия ранжирования претерпевают серьезные изменения. Старый подход перестает приносить хороший результат. Продвижение по России не актуально. Нужно было принимать срочные меры. Мы полностью переработали стратегию продвижения, чтобы наилучшим образом реагировать на перемены в функционировании поисковых систем. Нужно было ориентироваться на геозависимые запросы. Мы понимали - необходимо сделать поддомены для регионов и сообщить о них поисковым системам. Проблема была только в сайте.

Мы до сих пор помним впечатление от сайта.

Саша

Senior-программист

Сайт был устаревшим и не мог справляться с задачами. Элементарные правки на сайте занимали несколько часов. Не было нормального каталога, карточек товаров, плохо работали формы обратной связи. Нам предстояло полностью переделать сайт. И поработать над его внешним видом.

Он был написан на самодельной системе управления - сложный, громоздкий, неповоротливый ресурс. Мы начали кардинально переделывать сайт. А именно:

  • перенесли сайт на MODX
  • изменили структуру сайта
  • создали полноценный интернет-каталог
  • осуществили редизайн (разработали новый дизайн с элементами видео в шапке - ноу-хау для тех времен. Смотрелось круто и супер прогрессивно!)
  • создали 12, а потом добавили еще 5 поддоменов
  • написали хороший, полезный контент

Мы не останавливались. Продолжали прорабатывать структуру сайта - разработали стратегию ведения пользователя от первого посещения сайта и до отправки заявки на продукцию.

  • Продумали методы мотивации новых покупателей (скидка на первый заказ).
  • Делали акцент на том, что “Вибромаш” не дистрибьютеры, а производители, добавляя фотографии с производства и склада.
  • Дали больше информации про каждый товар - создали карточки товара с удобной подачей всех характеристик.

Создали канал на YouTube. Туда регулярно заливали видео, демонстрирующие использование техники.

Доработали навигацию на сайте - процент отказов снизился почти в три раза - с 37% до 12%!

3Ad astra!

Мы гордимся результатом - количество посетителей сайта увеличилось с 40 человек в месяц до 300 в день! И это стабильный показатель, который мы наблюдаем несколько лет. Количество брендовых запросов увеличилось с 50 до 600 в месяц. Канал на YouTube действительно работает - товары, продемонстрированные в видеороликах, заказывают чаще и охотнее, чем аналоги других компаний.

Мы поддерживаем отличные отношения с клиентом и оперативно реагируем на его пожелания. Клиент чувствует заботу, поэтому сотрудничает с нами больше 10 лет!

4Показатели в норме

Мы работаем с Вибромаш циклами, постепенно корректируя подходы и внося изменения в сайт. В результате мы получили большой опыт работы с действительно выдающимся проектом.

Немного показательной инфографики:

Количество посетителей:

Поисковый трафик:

Брендовые поисковые запросы:

Оставьте свой номер телефона для звонка

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных

@rocketbusiness