Кейс 3 в 1: SEO, разработка и техподдержка для интернет-магазина тканей
Оптово-розничный магазин тканей «Руна»SEO-продвижениеТехподдержкаРазработкаb2bb2cИнтернет-магазинModX
Предполетный бриф
«Руна» — магазин тканей и фурнитуры с многолетней историей. За 20 лет он вырос до крупного швейного бизнеса с собственным производством и шоурумами в Москве, Питере, Ростове-на-Дону. И, конечно, с собственным сайтом.
Используемые технологии
Особенности проекта
Сайт собран на MODX. SEO-продвижением tkaniruna.ru. раньше не занимались. На сайте местами отсутствовали метатеги, встречались ошибки в sitemap, битые ссылки.
При разработке нового сайта для клиента было важно не менять систему управления: персонал привык работать с админ-панелью MODX. Но процесс разработки небыстрый, может занимать от 6 до 12 месяцев команды. В это время сохранялась необходимость техподдержки действующего сайта.
Среди главных проблем заказчик выделил:
- Сбои сайта. Во время ночного бэкапа данных сайт переставал работать.
- Ошибки в верстке. Каталог и детальные страницы не всегда были удобными для пользователей: не хватало работающих кнопок, соразмерных полей, логичного расположения блоков.
- Настройка админ-панели. Ее интерфейс не всегда интуитивно понятен, а местами и вовсе нелогичен.
Часть I: техподдержка
Первым делом мы выяснили причину сбоев сайта. На сервере стоит бэкап-менеджер. Раньше он запускал процессы с высоким приоритетом и вытеснял работу SQL. Бэкап начинался ночью и занимал много часов. Когда утром на сайт заходили пользователи и менеджеры магазина, он все еще не работал. Перезагрузки сервера останавливали бэкап и возвращали сайт к работе, но не решали проблему.
Программист настроил правильную приоритезацию процессов на сервере и наладил стабильную работу сайта. Решение заняло около часа работы. Пустяковая задача облегчила жизнь целого штата интернет-магазина.
Затем программисты оптимизировали админ-панель MODX:
- Поменяли расположение полей в карточке товара и добавили новые;
- Настроили автозаполнение фидов из 1С;
- Автоматизировали процесс заполнения свойств товаров в карточках;
- Исправили технические ошибки в аккаунтах менеджеров.
Мы поработали над версткой сайта:
- привели к правильному виду поля в карточке товара;
- убрали лишние всплывающие окна и выпадающие списки;
- провели редизайн раздела «Фурнитура» в каталоге;
- упростили навигацию по детальным страницам.
Нестандартная задача
«Руна» — не только розничный магазин, но и крупный оптовый поставщик тканей. Свои образцы менеджеры часто привозят на профильные выставки. Для того, чтобы оформить стенд хотя бы со 100 образцами ткани, нужно несколько рабочих дней сотрудника магазина. На каждый образец готовят карточку с названием, характеристиками ткани и QR-кодом, который ведет на соответствующую страницу сайта.
Мы облегчили часть этой задачи — наладили механизм массовой печати QR-кодов. Теперь в категории и карточках товара есть дополнительная кнопка, которую видят только администраторы и менеджеры. При нажатии на нее товар добавляется в выборку страниц, для которых нужен QR-код. В отдельном разделе можно напечатать выбранное количество кодов буквально в два клика.
Часть II: разработка
После редизайна на новой версии tkaniruna.ru появились:
- новая система фильтрации в каталоге;
- дополнительные поля с промокодами в личном кабинете;
- ускоренная загрузка;
- user-friendly интерфейс;
- обновленный каталог.
За 7 месяцев новый сайт был полностью готов.
Часть III: SEO
Поисковое продвижение начали с детального анализа конкурентов. Выявили, чего не хватает на сайте, рекомендации по проработке коммерческих факторов упаковали в отдельное ТЗ и передали разработчикам.
Как и в любом магазине тканей, в каталоге «Руны» сложная номенклатура, в которой учитываются принт, плотность, жесткость, цвет. Эти и другие свойства участвуют в фильтрации в каталоге. Но для отфильтрованных страниц нельзя было использовать маску с шаблонными мета-тегами. Готовый компонент из магазина MODX был бы не совместим с версией фильтра на сайте. Поэтому мы создали плагин, который позволяет вручную прописывать title и description для отфильтрованных страниц.
Затем команда:
- исправила ошибки валидации, CSS;
- удалила битые ссылки;
- настроила правильную генерацию sitemap;
- исправила критические ошибки HTML;
- убрали дубли title;
- наладила правильную работу поиска на сайте.
Еще один этап
Не будем описывать скучные правила Lazy Load и оптимизации изображений. Скажем так: мы не останавливались, пока не увидели такие показатели в Pagespeed:
Сейчас мы продолжаем расширять СЯ и оптимизировать страницы под новые ключи. Делаем упор на качественную ссылочную массу и полезный контент для пользователей.
Оцениваем результат
Если коротко, то мы получили красивый и быстрый сайт, который отлично ранжируется в поисковых системах. Но добавим немного цифр.
- Количество грубых технических ошибок уменьшилось в 2,5 раза по сравнению первым месяцем работ.
- Общая видимость сайта в ПС растет с каждым месяцем.
- К январю 2024 ключей в топ-50 стало в 2 раза больше.
- Органический трафик из Яндекса и Google увеличился на 30%.
- Общая посещаемость сайта выросла на 78%.
- Количество ключей в топ-3 Яндекса увеличилось в 2 раза, а в Google — в 3 раза.