Две морковки

На 140% больше трафика для кондитерского магазина за 10 месяцев

Превью кейсв
результатыНа 140%

увеличили поисковой трафик

результатыНа 15%

снизили количество отказов

результаты90%

ключевых запросов в топе

Используемые инструменты и технологии

  • bitrixbitrix
  • screaming frogscreaming frog
  • google PageSpeedgoogle PageSpeed
  • vuevue
  • яндекс метрикаяндекс метрика
  • яндекс вебмастер яндекс вебмастер
  • яндекс Wordstatяндекс Wordstat
  • яндекс картыяндекс карты
  • google mapsgoogle maps
  • google analyticsgoogle analytics
  • google search consolegoogle search console
  • SE rankingSE ranking
  • miralinksmiralinks

Предполетный бриф

За кулинарным блогом известного шеф-повара Андрея Рудькова следят тысячи людей, но не у каждого есть возможность купить все необходимое для воплощения его рецептов. Поэтому он открыл собственный магазин: здесь читатели могут купить одобренные лично им ингредиенты и инструменты. Так появился сайт для профессиональных кондитеровс поэтичным названием «Две морковки».

Команда магазина обратилась к нам потому, что средние позиции в выдаче не позволяли наращивать уровень продаж. В топ попадали всего 40% ключей.

Еще одним запросом клиента была проработка текстов на сайте. Им нужно было добавить экспертности, чтобы контент соответствовал профессиональной целевой аудитории.

комментарий специалиста

Клиент попал в наши заботливые руки в 2021 году. У него уже был сайт со своей, не слишком успешной историей SEO-продвижения. Позиции в выдаче были средними и не позволяли наращивать уровень продаж. Клиент вел себя недоверчиво, но для нас это стало только поводом поскорее продемонстрировать эффективность нашего продвижения, чтобы снять негатив от прошлого опыта и растопить сердце заказчика.

Автор
ЭрнаКоммерческий директор

Особенности проекта

Мы проанализировали сайт на соответствие современным требованиям поисковых систем и на удобство для пользователей по нашему чек-листу. Проверка выявила некоторые проблемы:

  • Сайт оптимизирован под малое количество ключей
  • Некорректные мета-теги, где-то их не было совсем
  • У сайта очень обширный каталог, в котором сложно ориентироваться
  • Контент на большинстве страниц неуникальный и малополезный для пользователей

Анализ Яндекс Метрики показал, что ключей для такой обширной темы явно недостаточно, а их позиции весьма средние — около 40% в топ выдачи.

картинкакартинкакартинкакартинка

SEO

проблема

Мета-теги на сайте были то слишком короткими, то длинными, могли не содержать ключи или дублироваться.

Для решения выявленных недостатков мы тщательно прописали их для каждой страницы и проконтролировали правильную генерацию. Далее предстояла работа с каталогом. В нем можно было распределять товары только по стоимости, наличию и бренду. Неплохо, но у нас было решение, способное ускорить поиск товаров в разы.

комментарий специалиста

Представьте, что вы кондитер и вам нужна миндальная мука для приготовления французских пирожных макаронс. У вас нет времени и желания листать раздел, в котором находится сотня товаров разных видов. Поэтому мы создали отдельную большую категорию ореховых ингредиентов и добавили умный фильтр, который позволяет пользователю выбрать нужный товар среди всего нескольких позиций.

Автор
ЕлизаветаДиректор по развитию
картинкакартинка

Такие теги мы реализовали во множестве разделов, это позволило выделять более детальные кластеры для продвижения и посадить на них нужные нам ключи. Например, в разделе с фруктовым пюре нам потребовалось 44 тега (!), чтобы сгруппировать все товары по вкусу.

Было собрано новое семантическое ядро, которое насчитывало более 1500 ключей. Мы также учли, что многие товары для кулинаров актуальны в определенное время года. Например, пасхальные красители и посыпки чаще ищут весной, а трафареты для Хэллоуина осенью. А это значит, что следить за позициями по приоритетным направлениям нужно постоянно.

подход к работе

Нас такие трудности не пугают — мы прорабатываем сезонные запросы и собираем актуальное СЯ к праздникам ежемесячно и начинаем продвижение заранее, чтобы к нужной дате позиции были в топе.

Контент

Основная ЦА интернет-магазина «Две морковки» — профессиональные повара, готовящие на дому или в заведениях. Это значит, что сопроводительные тексты на сайте должны не просто содержать ключевики, быть уникальными и неспамными. Они должны быть экспертными и полезными.

Поскольку прошлые тексты были неуникальными, предстояло также подобрать правильный и единый tone of voice для контента. 

Мы ориентировались на блог Андрея Рудькова, поскольку «Две морковки» — это его личный бренд. Но тон из текстов для социальных сетей и авторских рецептов всё же нельзя было перенести на страницы каталога без изменений.

комментарий специалиста

Текстам для кондитерского магазина не подходит стилистика статей для сайта клиники или поставщика бытовой техники. Здесь нужен более легкий и эмоциональный стиль, без лишней воды и заумности. Нужно рассказать о сложной молекулярной кухне так, чтобы разобраться мог даже начинающий кулинар. При прочтении текстов должно возникать ощущение, будто читатель находится в уютной французской булочной, где продавец ведет себя дружелюбно, но профессионально, не скатываясь в панибратство.

Автор
АнастасияРуководитель контент-направления
картинкакартинка

Оцениваем результат

Мы получили увеличение поискового трафика на 140%.

видимость в порядке

В верхних позициях Яндекса оказались 79% ключей, в том числе высококонкурентные запросы. Показатели в Google радуют еще больше ― 90%.

Сайт в топе
Сайт в топе

До работы с Rocket Business 20–25% пользователей покидали сайт в первые секунды, теперь процент отказов сократился до 10%. Люди стали проводить достаточное для заказа время на сайте, благодаря удобному и детализированному каталогу.

0 %
смотреть
На 140% больше трафика для кондитерского магазина за 10 месяцев - кейс Rocket Business