Кейс с глубоким погружением
Таможенно-логистическая компания «Байкал»SEO-продвижениеТехподдержкаb2bBitrix
Предполетный бриф
Доставить 400 тонн игрушек, кленовые брусы или даже вагон метро? С такими задачами справится наш заказчик — ГК «Байкал». Компания с 2006 года занимается перевозками и таможенным оформлением грузов из Азии и Европы.
У «Байкала» собственный автопарк, склады и представительство с офисом в Китае.
Целевая аудитория нашего клиента неоднородная: мелкие, средние и крупные предприниматели, селлеры на маркетплейсах, производства и НКО. А вот запрос заказчика стандартный — оптимизация сайта, рост органического трафика и количества лидов. Грузоперевозки — непростая для продвижения ниша с сотнями конкурентов. Но мы умеем работать с такими сложностями.
Используемые технологии
Особенности проекта
Сайт baikalvl.ru разработали на 1С:Битрикс в 2015 году. Юзабельный, без критических ошибок — он был почти готов к комплексному продвижению.
Мы разделили работу на несколько направлений:
- Аудиты конкурентов и юзабилити,
- Редизайн главной страницы,
- Расширение структуры сайта,
- Наполнение контентом,
- Линкбилдинг и внешняя оптимизация.
Компанию нашего клиента часто путают с «Байкал Сервис» из-за схожего названия. В таком случае нужно отстроиться от конкурента и не потерять брендовый трафик. Об остальных деталях продвижения — в отдельном пункте.
О процессе
Офис клиента расположен во Владивостоке, а наш — в Ростове-на-Дону. Разница во времени — 7 часов. Это не мешает нам всегда быть на связи: назначаем комфортное время для созвонов и оперативно отвечаем в мессенджерах. Сотрудничаем не только с маркетологом проекта, но и с командой системных администраторов.
О редизайне
Первый этап — масштабный аудит юзабилити. По его итогам изменили:
- верстку в горизонтальном меню,
- анимацию на главной странице,
- расширение структуры сайта,
- размеры и соотношение блоков,
- расположение конверсионных кнопок.
Главная страница прошла через полный редизайн. Мы убрали изображения из фотостоков низкого качества и лишние визуальные элементы. Добавили больше мягких линий, воздуха между блоками, изменили шрифт и главную анимацию.
О SEO
На первом этапе изучили подробный бриф от клиента: погрузились в проект, определили приоритетные услуги, отсеяли нецелевые запросы.
Первый этап — масштабный аудит юзабилити. По его итогам изменили:
- страна доставки,
- тип услуги,
- способ грузоперевозки.
Особый акцент сделали на контенте. На каждую из страниц добавили контент с релевантными ключами. Правили не только SEO-тексты, но и структуру страниц, тексты блоков и кнопок. Исправили переспам, убрали плагиат, проработали ширину и глубину текстов.
Стратегия сработала. Показатели сайта за 7 месяцев стали значительно выше, чем у конкурентов.
О техподдержке
В рамках SEO мы также исправляем технические ошибки сайта. Одна из них — некорректная работа форм. После их отправки utm-метки терялись, а в CRM неверно определялись источники лидов. Некоторые из заявок и вовсе терялись. Клиенту пришлось на время остановить рекламные кампании, чтобы не сливать бюджет.
Программисты поменяли логику передачи данных: дописали функционал на JS и поставили модификацию на все формы на сайте. А еще поменяли настройки полей так, чтобы заявки не улетали в спам. Задача получилась объемной — почти на 40 часов. Зато сегодня все формы работают верно, а в системе отображаются корректные источники заказов.
Оцениваем результат
За 7 месяцев пришли к хорошим показателям для ниши клиента:
- конверсия по отправке форм выросла до 20%,
- среднее время на сайте увеличилось на 26%,
- отказы снизились до показателя 13%.
Целевой трафик из Москвы вырос более чем в 2 раза.
Сегодня мы продолжаем работу: повышаем видимость сайта в поисковиках и привлекаем больше органического трафика.
Результатами работы команды доволен. Ребята быстро реагируют и включаются, уже решили много срочных и сложных задач. Продолжаю сотрудничество и жду еще больше результатов.
Маркетолог ГК «Байкал»