Дарим новый сайт тем, кто дарит жизнь
Клиника профессора БуштыревойПреполетный бриф
Как изменить позиционирование с клиники по ведению беременности и родов на центр семейного здоровья. Рассказываем, как мы оптимизировали сайт и увеличили конверсию.
Rocket Business любит и умеет работать с медицинскими организациями. Разработка и продвижение сайтов такой тематики требуют особого подхода. Необходимо не только соблюдать законодательство РФ и иметь на сайте все нужные документы, но и понимать, как работать с целевой аудиторией. Ведь нынешние клиенты клиник ждут:
- экспертности;
- ориентации на современный научный подход;
- заботливого и этичного отношения;
- открытости и уважения.
Всё это нам давно известно. Учитывая эти факторы, мы приступили к проекту.
Инструменты и технологии
Предыстория
«Клиника профессора Буштыревой» обратилась к нам в конце 2019 года. Она и раньше была хорошо известна в городе, вот только под другим названием — «9 месяцев». С тех пор изменилось и название, и позиционирование. Клиент хотел, чтобы частная клиника ассоциировалась теперь не только с родами и гинекологией, но и с немалым перечнем медицинских услуг для всех членов семьи.
Старый сайт имел очень запутанную структуру, в которой пользователь не мог отыскать ни важную информацию, ни большинство услуг. Было решено делать совершенно новый сайт с понятной структурой.
Предполетный бриф
Медицинские учреждения — это всегда большое количество услуг. Чтобы посетитель мог быстро и легко ориентироваться, нужна грамотно выстроенная структура. Гость сайта должен сразу видеть, где узнать контактную информацию, где уточнить цены, а где найти форму для записи онлайн.
Мы провели небольшой эксперимент на старом сайте: независимые пользователи должны были узнать цену на ведение беременности в клинике и записаться онлайн в течение пары минут. С задачей не справился никто...
Разработка сайта и его оптимизация шли одновременно. Нужно было рассказать пациентам обо всех имеющихся услугах — с этим справится новая структура с удобными разделами. А маркетинговая проработка страниц повысит конверсию. Поехали!
Мы побывали в гостях у клиники, чтобы увидеть всё своими глазами, прочувствовать атмосферу и поближе познакомиться с врачами. В первые же минуты стало понятно, чем «Клиника профессора Буштыревой» отличается от конкурентов.
Здесь чувствуешь себя не в окружении белых стен больницы, а словно попал в уютный отель класса люкс. Даже здание, в котором находится клиника, необычное, с интересной и долгой историей, бережно отреставрированное и очаровывающее всех, кто видит его.
![Клиника профессора Буштыревой](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fbustureva%2Fimg_01_1.jpg&w=2048&q=100)
![Клиника профессора Буштыревой](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fbustureva%2Fimg_01_mob_1.jpg&w=2048&q=75)
![Клиника профессора Буштыревой](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fbustureva%2Fimg_01_2.jpg&w=2048&q=100)
![Клиника профессора Буштыревой](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fbustureva%2Fimg_01_mob_2.jpg&w=2048&q=75)
![Эдуард](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fteam%2F02_eduardn_min.jpg&w=2048&q=75)
Не понимаю, почему эта доисторическая Joomla до сих пор была жива! Но очень рад, что не пришлось возиться с ней. Вместо этого намного приятней разработать современный и продуманный сайт на гибкой CMS.
Взлет
Сделали понятную структуру:
- О клинике — презентующий раздел;
- Программы. У клиники есть готовые программы, которые состоят из перечня услуг;
- Услуги. Логически поделили на категории и отделения клиники;
- Пациентам — административная информация;
- Специалисты — информация о каждом враче;
- Вопросы — для тех, кому «просто спросить». Здорово помогает превращать колеблющихся посетителей сайта в пациентов клиники;
- Контакты — для горячих клиентов.
А также:
- сделали красивый и удобный дизайн;
- разработали новый сайт на CMS MODx;
- затестили на всех типах устройств и довели скорость загрузки до совершенства;
- добавили удобные формы обратной связи;
- настроили отправку вопросов от посетителей на клиентскую почту и в ТГ-канал, чтобы ответить на них можно было удобно и быстро.
![Клиника профессора Буштыревой](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fbustureva%2Fimg_02_1.jpg&w=2048&q=100)
![Клиника профессора Буштыревой](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fbustureva%2Fimg_02_mob_1.jpg&w=2048&q=75)
![Клиника профессора Буштыревой](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fbustureva%2Fimg_02_2.jpg&w=2048&q=100)
![Клиника профессора Буштыревой](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fbustureva%2Fimg_02_mob_2.jpg&w=2048&q=75)
![Клиника профессора Буштыревой](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fbustureva%2Fimg_02_3.jpg&w=2048&q=100)
![Клиника профессора Буштыревой](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fbustureva%2Fimg_02_mob_3.jpg&w=2048&q=75)
![Александр](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fteam%2F03_aleksandr_min.jpg&w=2048&q=75)
Мы нашли баланс между прошлым представлением клиники в качестве роддома и её новым позиционированием в качестве клиники семейного здоровья. У нас получился заботливый сайт, который презентует «Клинику профессора Буштыревой» и позиционирует заведение не только как место, где ведут беременность и принимают роды, но и как современную многопрофильную клинику с лучшими в городе специалистами.
В концепцию дизайна мы заложили все увиденное, и получилось вот что:
- Решили не использовать классическую для медицинской тематики сине-белую палитру. Выделили пастельные и теплые оттенки, а кнопки конверсии сделали ярко-малиновыми, акцентными.
- На сайте много воздуха, выделяются только фото счастливых пациентов и кнопки конверсии. Ничего лишнего!
- Шапка сайта — то, что первым делом видит посетитель. Нам была важна эмоциональная вовлеченность потенциальных пациентов, чтоб они прониклись атмосферой. Поэтому было решено вставить в шапку видео-нарезку со счастливыми родителями новорожденных малышей, уютными и светлыми палатами клиники, заботливо улыбающимися врачами.
- Мы добавили отдельный Блок «Знакомство» с цитатами работников клиники, чтобы продемонстрировать человечный и внимательный подход.
- Добавили фотографии со специалистами, кабинетами и палатами, оформили баннеры с чек-апами эмоциональными и стильными фото.
- Нарисовали наглядные графические иконки для основных направлений клиники.
- Логически переосмыслили меню услуг и программ, придали ему более удобный вид.
- Уделили особое внимание адаптивности. Поиск по сайту, элементы меню и другие важные функции корректно отображаются на мобильных устройствах, что делает использование мобильной версии сайта удобным и приятным.
- Мы позаботились о пациентах – добавили на страницы услуг много наглядной и интересной информации. Тут есть даже фотографии здоровых блюд, которыми кормят мамочек во время пребывания в палатах!
![У нас получился заботливый сайт, который презентует «Клинику профессора Буштыревой»](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fbustureva%2Fimg_03_1.jpg&w=2048&q=100)
![У нас получился заботливый сайт, который презентует «Клинику профессора Буштыревой»](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fbustureva%2Fimg_03_mob_1.jpg&w=2048&q=75)
![У нас получился заботливый сайт, который презентует «Клинику профессора Буштыревой»](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fbustureva%2Fimg_03_2.jpg&w=2048&q=100)
![У нас получился заботливый сайт, который презентует «Клинику профессора Буштыревой»](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fbustureva%2Fimg_03_mob_2.jpg&w=2048&q=75)
![У нас получился заботливый сайт, который презентует «Клинику профессора Буштыревой»](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fbustureva%2Fimg_03_3.jpg&w=2048&q=100)
![У нас получился заботливый сайт, который презентует «Клинику профессора Буштыревой»](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fbustureva%2Fimg_03_mob_3.jpg&w=2048&q=75)
![У нас получился заботливый сайт, который презентует «Клинику профессора Буштыревой»](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fbustureva%2Fimg_03_4.jpg&w=2048&q=100)
![У нас получился заботливый сайт, который презентует «Клинику профессора Буштыревой»](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fbustureva%2Fimg_03_mob_4.jpg&w=2048&q=75)
![Елизавета](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fteam%2F02_elizaveta_min.jpg&w=2048&q=75)
Запустить сайт с новой структурой и не потерять посетителей? Легко! Главное соблюдать алгоритм действий и переезд на новую структуру пройдет максимально быстро и без потерь.
А также мы:
- Составили и оптимизировали семантическое ядро из 443 ключей, и продолжаем их наращивать с каждым месяцем.
- В разделе «Специалисты» мы разместили о каждом враче самую важную для пациентов информацию: стаж, дипломы, расписание, запись и стоимость консультации. Решили также добавить ссылку на личный аккаунт врача, чтобы пациент мог увидеть живые фото специалиста, его отношение к работе и людям.
- Проработали детальные страницы услуг. К каждой добавили специалиста с расписанием и кнопкой записи, цену и понятное, структурированное описание процедуры.
- Продолжаем проработку страниц сайта с целью сделать каждую максимально полезной для пользователя. Не пишем тексты для дежурного наполнения страницы, а думаем в первую очередь, какая информация будет наиболее интересна и полезна для пациентов. Например, нужна ли специальная подготовка к той или иной процедуре, какие есть противопоказания и т.д.
Добавили:
- Преимущества;
- Работу с возражениями;
- Клиентские боли;
- Для повышения вовлеченности мы добавили рубрику «Вопрос-ответ»;
- А для интерактива разбавили текст полезными роликами и фотографиями.
Пришло время повторить наш эксперимент с записью на прием. Теперь в среднем люди записывались за 10 секунд. Отличный результат. У нас получилось сделать сайт удобным и понятным.
Показатели в норме
Отказы с мобилок снизились после наших изменений, что не может не радовать, ведь еще на этапе подготовки нами было замечено, что основное количество пользователей просматривают сайт через смартфон.
![Отказы с мобилок снизились после наших изменений, что не может не радовать](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fbustureva%2Fimg_04_1.jpg&w=2048&q=100)
![Отказы с мобилок снизились после наших изменений, что не может не радовать](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fbustureva%2Fimg_04_mob_1.jpg&w=2048&q=75)
![Отказы с мобилок снизились после наших изменений, что не может не радовать](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fbustureva%2Fimg_04_2.jpg&w=2048&q=100)
![Отказы с мобилок снизились после наших изменений, что не может не радовать](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fbustureva%2Fimg_04_mob_2.jpg&w=2048&q=75)
Только за один год рост трафика на сайте превысил 117%
Мы не делаем сайты для галочки, потому что верим: сайты организаций являются важным элементом взаимодействия с аудиторией. С их помощью можно выстраивать репутацию, транслировать свою миссию и ценности, проявлять заботу о посетителях. Удалось ли нам достичь своих целей с сайтом клиники профессора Буштыревой? Определенно, да!
По словам маркетологов клиники, до редизайна с сайта практически не поступали заявки. Теперь же выросла не только посещаемость, но и конверсия! Сайт стал не просто визитной карточкой и лицом клиники в интернете, но еще и превратился в полноценный инструмент привлечения.
Отзыв от соучредителя «Клиники профессора Буштыревой»
![video prev](/_next/image?url=%2Fassets%2Fimg%2Fcases%2Fbustureva%2Fbustureva_img_03.jpg&w=2048&q=75)
Продолжаем сотрудничество!
Клиент доволен нами, мы довольны проделанной работой, а значит продолжаем наращивать скорость. Мы придерживаемся успешной стратегии, а именно:
- продолжаем расширять семантическое ядро сайта;
- создаем полезный контент;
- продолжаем проработку страниц в рамках стратегии повышения конверсии;
- занимаемся не только внутренней, но и внешней оптимизацией.