
увеличили трафик
снизили отказы
увеличили заказы
Используемые инструменты и технологии
bitrix
bitrix 24
яндекс директ
яндекс метрика
яндекс вебмастер
яндекс Wordstat
яндекс карты
google maps
google analytics
google search console
google PageSpeed
miralinks
screaming frog
SE ranking
similarweb
Особенности проекта
Проблем на сайте было несколько:
- Нелогичный каталог. Более 20% посетителей сайта пользовались поиском — плохой знак. Значит, найти нужный раздел с продуктом или услугой довольно сложно.
- Низкая скорость загрузки. PageSpeed оценил показатели на 8 из 100. Процент отказов превышал 40% — критическая цифра.
- Устаревший дизайн. В интерфейсе не хватало объемных блоков, заметных конверсионных кнопок, форм, ярких и понятных иллюстраций.
Это один из кейсов, где клиент не внедрил все предложения по оптимизации, но все равно получил результат.
Команда начала работу с самой важной проблемы — скорости загрузки и работы сайта.
Технические решения
На первом этапе программисты:
- Удалили ненужные подключения
- Настроили отложенную загрузку
- Исправили критические ошибки кода
- Сжали скрипты
Затем команда проверила сайт по техническому чек-листу и исправила ошибки — отключила лишние капчи, оптимизировала код. Так мы отметили первую положительную динамику: скорость загрузки выросла, а процент отказов начал снижаться.
Дизайн
Мы провели исследование на фокус-группе пользователей. Задача — найти нужную версию ПО и сделать заказ менее чем за 1 минуту. Результаты не обрадовали — с задачей никто не справился.
Чтобы найти нужный раздел уходило от 10 до 20 секунд, а чтобы оформить заказ требовалось больше 10 шагов. Так, по итогам эксперимента и подробного аудита юзабилити мы предложили добавить на сайт:
- Позиционирование на первом экране
- Социальные доказательства — отзывы
- Блоки «Вопрос-ответ», «Преимущества», «Как сделать заказ?»
- Корзину и личный кабинет в шапке
Затем спроектировали новый дизайн сайта. Адаптировали общую картинку под стиль одного из лендингов компании. При разработке следовали концепции:
- Цвета логотипа — бирюзово-зеленые
- Приятный читабельный шрифт
- Чистый белый фон
- Широкие поля
- Яркие кнопки
Внедрить новый дизайн не получилось из-за сложностей внутри компании. Но заказчик прислушался к нашим рекомендациям: изменил футер, расположение кнопок и форм. Через 3 месяца использование поиска на сайте снизилось в 2 раза.
SEO
Для начала мы отсеяли нецелевые запросы от пользователей, которые ищут ПО для домашних компьютеров. Сделали акцент на нескольких направлениях:
- Антивирусы
- Защита корпоративных почт
- Серверы и хранение данных
- Техника и ее компоненты
По каждому кластеризовали самые целевые запросы.
Грамотно отстроились от конкурентов — продвигались по узким брендовым запросам. Мы ожидали, что по ключам:«касперский для бизнеса купить» в топе будет сайт производителя Лаборатории Касперского. Но даже по таким запросам нам удалось вывести сайт клиента в топ-5.
Что еще мы сделали
- Сделали динамическую карту сайта, которая обновляется автоматически.
- Настроили цели в Яндекс.Метрике: удалили ненужные и добавили важные для отслеживания конверсий.
- Изучили запросы пользователей, написали оригинальный контент, благодаря чему страницы поднялись в поиске и стали привлекать больше целевого трафика.
- Добавили конкурентные преимущества. В среднем цены на сайте выше, чем у конкурентов. Мы выгодно выделили преимущества: официальные гарантии, сертифицированное партнерство, легальное отечественное ПО. Пользователи видят ценность и охотнее покупают.
Мы вовремя воспользовались ростом спроса на отечественное ПО в России и дали понятную пользу клиенту.
Оцениваем результат
Почти за 3 года продвижения команда пришла к отличным показателям:
- Рост трафика из поисковиков в 5 раз
- Снижение отказов на 20%
- Увеличение числа заказов более чем на 25%
Сайт оптимизирован и продолжает занимать выгодные позиции в выдаче.