Spectrasoft

На 25% увеличили заказы поставщика профессионального IT-оборудования

Превью кейсв
результатыВ 5 раз

увеличили трафик

результатыНа 20%

снизили отказы

результатыНа 25%

увеличили заказы

Используемые инструменты и технологии

  • bitrixbitrix
  • bitrix 24bitrix 24
  • яндекс директяндекс директ
  • яндекс метрикаяндекс метрика
  • яндекс вебмастер яндекс вебмастер
  • яндекс Wordstatяндекс Wordstat
  • яндекс картыяндекс карты
  • google mapsgoogle maps
  • google analyticsgoogle analytics
  • google search consolegoogle search console
  • google PageSpeedgoogle PageSpeed
  • miralinksmiralinks
  • screaming frogscreaming frog
  • SE rankingSE ranking
  • similarwebsimilarweb

Особенности проекта

Проблем на сайте было несколько:

  • Нелогичный каталог. Более 20% посетителей сайта пользовались поиском — плохой знак. Значит, найти нужный раздел с продуктом или услугой довольно сложно.
  • Низкая скорость загрузки. PageSpeed оценил показатели на 8 из 100. Процент отказов превышал 40% — критическая цифра.
  • Устаревший дизайн. В интерфейсе не хватало объемных блоков, заметных конверсионных кнопок, форм, ярких и понятных иллюстраций.

Это один из кейсов, где клиент не внедрил все предложения по оптимизации, но все равно получил результат.

подход к работе

Команда начала работу с самой важной проблемы — скорости загрузки и работы сайта.

Технические решения

На первом этапе программисты:

  • Удалили ненужные подключения
  • Настроили отложенную загрузку
  • Исправили критические ошибки кода
  • Сжали скрипты
правильное решение

Затем команда проверила сайт по техническому чек-листу и исправила ошибки — отключила лишние капчи, оптимизировала код. Так мы отметили первую положительную динамику: скорость загрузки выросла, а процент отказов начал снижаться.

Дизайн

Мы провели исследование на фокус-группе пользователей. Задача — найти нужную версию ПО и сделать заказ менее чем за 1 минуту. Результаты не обрадовали — с задачей никто не справился.

Чтобы найти нужный раздел уходило от 10 до 20 секунд, а чтобы оформить заказ требовалось больше 10 шагов. Так, по итогам эксперимента и подробного аудита юзабилити мы предложили добавить на сайт:

  • Позиционирование на первом экране
  • Социальные доказательства — отзывы
  • Блоки «Вопрос-ответ», «Преимущества», «Как сделать заказ?»
  • Корзину и личный кабинет в шапке

Затем спроектировали новый дизайн сайта. Адаптировали общую картинку под стиль одного из лендингов компании. При разработке следовали концепции:

  • Цвета логотипа — бирюзово-зеленые
  • Приятный читабельный шрифт
  • Чистый белый фон
  • Широкие поля
  • Яркие кнопки
подход к работе

Внедрить новый дизайн не получилось из-за сложностей внутри компании. Но заказчик прислушался к нашим рекомендациям: изменил футер, расположение кнопок и форм. Через 3 месяца использование поиска на сайте снизилось в 2 раза.

SEO

Для начала мы отсеяли нецелевые запросы от пользователей, которые ищут ПО для домашних компьютеров. Сделали акцент на нескольких направлениях:

  • Антивирусы
  • Защита корпоративных почт
  • Серверы и хранение данных
  • Техника и ее компоненты

По каждому кластеризовали самые целевые запросы.

Грамотно отстроились от конкурентов — продвигались по узким брендовым запросам. Мы ожидали, что по ключам:«касперский для бизнеса купить» в топе будет сайт производителя Лаборатории Касперского. Но даже по таким запросам нам удалось вывести сайт клиента в топ-5.

Что еще мы сделали

  • Сделали динамическую карту сайта, которая обновляется автоматически.
  • Настроили цели в Яндекс.Метрике: удалили ненужные и добавили важные для отслеживания конверсий.
  • Изучили запросы пользователей, написали оригинальный контент, благодаря чему страницы поднялись в поиске и стали привлекать больше целевого трафика.
  • Добавили конкурентные преимущества. В среднем цены на сайте выше, чем у конкурентов. Мы выгодно выделили преимущества: официальные гарантии, сертифицированное партнерство, легальное отечественное ПО. Пользователи видят ценность и охотнее покупают.

Мы вовремя воспользовались ростом спроса на отечественное ПО в России и дали понятную пользу клиенту.

Оцениваем результат

Почти за 3 года продвижения команда пришла к отличным показателям:

  • Рост трафика из поисковиков в 5 раз
  • Снижение отказов на 20%
  • Увеличение числа заказов более чем на 25%

Сайт оптимизирован и продолжает занимать выгодные позиции в выдаче.

0 %
смотреть
На 25% увеличили заказы поставщика профессионального IT-оборудования - кейс Rocket Business