logo RocketBusiness

Утром деньги – вечером трафик: продвижение гиганта в мире нумизматики

Интернет-магазин «Клуб Нумизмат»

SEOБанки и финансыB2CИнтернет-магазин

Предполетный бриф

«Клуб Нумизмат» – один из крупнейших Интернет-магазинов по оценке, скупке и продаже монет. Салоны продаж можно найти в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Основатель клуба – постоянный эксперт федеральных ТВ-каналов и печатных СМИ.

Главная особенность сайта – удивительно богатая структура: на нем более миллиона страниц. При этом на сайте всегда был хороший трафик – 5 000 посетителей в день.

Ранее продвижением сайта занимался штатный SEO-специалист. Но он покинул проект – и владелец сайта начал искать подрядчика, который сможет погрузиться в нишу и обеспечить отличный результат.

Основной запрос – вывести ключевые позиции в ТОП, а также увеличить небрендовый трафик через поисковые системы.

Команда Rocket Business работает с сайтами разной сложности и любит подобные задачи. Сразу было решено, что к этому проекту подключаются сразу два SEO-специалиста, которые разделят между собой работу над продвижением.

Инструменты и технологии

PHP
PHPPHP
Monitor.rbru
Monitor.rbruMonitor.rbru
Яндекс Метрика
Яндекс МетрикаЯндекс Метрика
Яндекс Вебмастер
Яндекс ВебмастерЯндекс Вебмастер
Яндекс Wordstat
Яндекс WordstatЯндекс Wordstat
Яндекс Карты
Яндекс КартыЯндекс Карты
Google Maps
Google MapsGoogle Maps
Google Analytics
Google AnalyticsGoogle Analytics
Google Search Console
Google Search ConsoleGoogle Search Console
Google PageSpeed
Google PageSpeedGoogle PageSpeed
Screaming Frog
Screaming FrogScreaming Frog
Topvisor
TopvisorTopvisor
Keys.so
Keys.soKeys.so

Особенности проекта

Нумизматика – очень специфическая ниша, в которой между собой конкурируют несколько клубов-гигантов, в том числе и numizmatik.ru.

Сайт Клуба создавался с нуля силами штатного программиста, написан на PHP и не интегрирован ни с одной CMS. Миллион страниц – это еще не все: по мере погружения проект удивлял нас все сильнее и сильнее.

Мы обнаружили:

  • около 20 Sitemap – по 30 тыс. страниц в каждой;
  • несколько больших разделов, которые вытесняют друг друга в выдаче;
  • сложную систему фильтров, которые можно комбинировать между собой до бесконечности.

Сайту почти 25 лет, из-за чего на нем скопилось много неактуальных ключей, дублей страниц и некорректных ссылок. Кроме того, сайт буквально живет своей жизнью – сегодня мы находим на страницах ошибки, а завтра они исчезают сами собой.

Обычно таким старым сайтам требуется редизайн, но клиент объяснил, что пользователи сайта адаптированы к действующему интерфейсу и неохотно привыкают к изменениям.

Что мы поняли при первых касаниях:

  • классический SEO-аудит на этом сайте не работает – придется анализировать его по частям;
  • у всех популярных SEO-инструментов ограничен функционал – сервисы выдерживают максимальный объем в 30 тыс. страниц, но никак не в миллион;
  • для работы с таким сайтом нужна усложненная система планирования, чтобы ничего не упустить;
  • из-за специфики сайта не стоит трогать на нем то, что уже хорошо работает и имеет неплохие позиции в выдаче;

Кстати, это на 100% чистое SEO. Техническая часть полностью на стороне клиента. По сей день у нас нет доступа к админ-панели. Но в этом нет необходимости, потому что программист Клуба всегда на связи. Нам достаточно поставить ему ТЗ на устранение технических ошибок или размещение контента.

«Клуб Нумизмат» – один из крупнейших Интернет-магазинов по оценке, скупке и продаже монет
«Клуб Нумизмат» – один из крупнейших Интернет-магазинов по оценке, скупке и продаже монет
«Клуб Нумизмат» – один из крупнейших Интернет-магазинов по оценке, скупке и продаже монет
«Клуб Нумизмат» – один из крупнейших Интернет-магазинов по оценке, скупке и продаже монет
Кристина
Кристина, Аккаунт-менеджер

Это «Ходячий замок» в мире сайтов: иногда страницы обновляются и дополняются информацией самостоятельно. От этого проект становится еще интереснее. Наша задача – найти общий язык с сайтом и выстроить работу так, чтобы все системы работали как надо. Поставить на проект двух SEO-специалистов было правильным решением. Они всегда друг у друга на подхвате, распределили задачи в зависимости от своих сильных сторон.

Все под контролем

Клиент неплохо разбирается в SEO и четко понимает, чего он хочет. Его главное пожелание – оставаться в курсе всех процессов.

Естественно, мы сразу подключили его к Rocket Business.Монитор. Кстати, этот клиент стал одним из первых, кто протестировал наш инструмент. Спойлер: остался под большим впечатлением – такой прозрачный подход к работе он нигде не встречал. Монитор позволяет клиенту в режиме реального времени отслеживать выполнение задач и статистику по позициям в выдаче.

Клиент ясно осознает масштабы своего проекта, поэтому попросил нас делать еженедельные отчеты. Они помогают нам регулярно отслеживать динамику, и, в случае просадки, быстро найти и устранить ошибки.

Принимаемся за работу

На старте проекта мы провели предварительную оценку трудозатрат и получили внушительные цифры. Погрузившись в работу, мы поняли, что вовсе не промахнулись с оценкой.

Первый месяц у нас ушел на анализ проекта и более близкое знакомство с нишей. Проанализировали другие магазины и пришли к выводу, что в этой нише царит высокая конкуренция.

На сайте аудит проводили порционно – прогоняли то количество страниц, которое допускал функционал сервисов. Несколько раз парсеры просто не выдерживали, но мы упорно продолжали работать.

При устранении ошибок действовали по принципу «от меньшего к большему». Находим проблему, определяем насколько часто она встречается на страницах, ставим ТЗ программисту – решаем. И так шаг за шагом по всему сайту.

Владислав
Владислав, SEO

Для стандартного проекта нам достаточно одной таблицы под конкретную задачу. Но при работе с «Клубом Нумизмат» мы создали несколько таблиц для упрощения работы с данными, регулярно корректировали и обновляли кластеры, чтобы не запутаться в ключах. Информации очень много, и систематизировать ее в одном файле невозможно. А для нас очень важно ничего не упустить.

Структура сайта основана на комбинации разных фильтров. Пользователь может задать абсолютно любые параметры, которые помогут найти ему конкретную монету. Это удобно с точки зрения юзабилити, но из-за такой свободной структуры усложняется задача для SEO-специалистов.

С чего мы начали:

  • переработали и расширили семантические ядра;
  • распределили ключевые слова по кластерам;
  • устранили дубли страниц и некачественные ссылки;
  • составили первые ТЗ для копирайтеров;

На сайте действует иерархия трех разделов – основного каталога, скупки-оценки и архива для предзаказа. Именно эти разделы конфликтуют между собой в выдаче, и наша задача вывести их на равные позиции.

Проверили систему мета-тегов, устранили нерелевантные и добавили более целевые.

Самой глобальной проблемой оказался некачественный линкбилдинг. Некоторые ссылки устарели, а другие были с подозрительных сайтов. Мы подобрали и согласовали новые площадки – в список попали только проверенные сайты с отличным трафиком.

Каждую измененную страницу мы обязательно отправляем на переобход, чтобы ускорить их индексацию в поисковых системах.

И вот промежуточный результат

Нам удалось вывести в ТОП большое количество ключей, по которым была низкая видимость. Эти ключи внедряли ещё до нашего сотрудничества, но с нами они заняли отличные позиции в выдаче. Выросло количество ключей в ТОП10 и ТОП3.

Нам удалось вывести в ТОП большое количество ключей, по которым была низкая видимость
Нам удалось вывести в ТОП большое количество ключей, по которым была низкая видимость
Анастасия
Анастасия, SEO

Первое время я думала, что такой большой сайт вообще не сдвинуть с места за короткий срок. Но он хорошо реагирует на все изменения. Стоило нам устранить небольшие ошибки, почистить дубли – и мы уже получаем положительные результаты. Клиент хорошо знает свой сайт, постоянно дает нам идеи по улучшению. Мы всегда обсуждаем их и многое внедряем совместно.

За счет технических работ на сайте стала расти видимость разделов, на которые мы пока не внедряли новую семантику. Общие работы по сайту положительно сказались на показателях.

Количество ключей в ТОП3 выросло с 36% до 58%

За счет технических работ на сайте стала расти видимость разделов
За счет технических работ на сайте стала расти видимость разделов

Чеканим слова

Для сайта в такой сложной нише нужен особый подход к текстам. Большая часть аудитории – постоянные клиенты, которые серьезно подходят к своему увлечению, а также инвесторы. Возраст пользователей составляет 35-55+ лет. Эти люди разбираются в нумизматике на уровне экспертов, и нам тоже нужно было держать эту планку.

В первую очередь мы усложнили ТЗ для копирайтеров. При стандартном SEO-продвижении мы размещаем сравнительно короткие тексты – примерно 2000 символов. Но на этом сайте объем текстов варьировался от 3500 до 10 000 символов. Также мы добавили LSA-семантику, глубже погрузились в тему. Целевая аудитория нашего клиента высоко ценит качество контента – от текстов она ждет подробную и достоверную информацию, и даже малейшие ошибки могут привести к потере доверия со стороны пользователей.

Одна из главных составляющих текстов о нумизматике – исторический и культурный контекст: что за монета или банкнота, когда имела хождение, чем известна, из каких металлов сделана, какой смысл заложен в символах, кто или что на них изображается и т.д. За информацией мы обращались к сайтам национальных банков, монетных дворов, архивным документам и каталогам.

Задача со звездочкой – писать тексты так, чтобы они были понятны и новичкам, и профи. При этом не снижать качество информации, использовать нишевые термины – аверс, реверс, гурт, МД, анциркулейтед и т.д.

Наши копирайтеры очередной раз доказали, что могут за 3 месяца разобраться в любой теме.

Елена
Елена, Контент и креативность

Тексты на такую тему часто требуют творческого подхода: нужно не просто сухо перечислять факты, а увлечь пользователя. Мне кажется, что в нумизматике большую роль играет эмоциональность и увлеченность. Мы настолько погрузились в эту тему, что сами захотели коллекционировать монеты.

Освежили дизайн

Пожелание клиента – не проводить глобальный редизайн сайта. Поэтому мы остановились на проработке основных кнопок. Юзабилити и внешний вид страниц улучшаем точечно, чтобы требовательная аудитория не заметила этого, но точно почувствовала.

Юзабилити и внешний вид страниц улучшаем точечно, чтобы требовательная аудитория не заметила этого, но точно почувствовала
Юзабилити и внешний вид страниц улучшаем точечно, чтобы требовательная аудитория не заметила этого, но точно почувствовала
Юзабилити и внешний вид страниц улучшаем точечно, чтобы требовательная аудитория не заметила этого, но точно почувствовала
Юзабилити и внешний вид страниц улучшаем точечно, чтобы требовательная аудитория не заметила этого, но точно почувствовала

Показатели в норме

Мы ежедневно отслеживаем динамику сайта и сразу видим положительные результаты.

За 3 месяца работы нам удалось увеличить трафик из поисковых систем на 52%.

Мы ежедневно отслеживаем динамику сайта и сразу видим положительные результаты
Мы ежедневно отслеживаем динамику сайта и сразу видим положительные результаты
Мы ежедневно отслеживаем динамику сайта и сразу видим положительные результаты
Мы ежедневно отслеживаем динамику сайта и сразу видим положительные результаты

Количество новых ключей в ТОП Яндекса выросло с 22 % до 43%. Наша задача на текущий период – повышать эти показатели.

Количество новых ключей в ТОП Яндекса выросло
Количество новых ключей в ТОП Яндекса выросло
Количество новых ключей в ТОП Яндекса выросло
Количество новых ключей в ТОП Яндекса выросло
Количество новых ключей в ТОП Яндекса выросло
Количество новых ключей в ТОП Яндекса выросло

На сегодняшний день наше сотрудничество продолжается, и вот на чем мы сосредоточились:

  • переработали и расширили семантические ядра;
  • распределили ключевые слова по кластерам;
  • устранили дубли страниц и некачественные ссылки;
  • составили первые ТЗ для копирайтеров;

И, конечно, готовимся покорять новые вершины выдачи.

Делаем беспроигрышные предложения
давайте обсудим