logo RocketBusiness

Помогаем в импортозамещении: продвижение российского ПО

Поставщик программного обеспечения

SEO-продвижениеТехподдержкаB2BИнтернет-магазинBitrix

Предполетный бриф

Spectrasoft на IT-рынке с 2009 года. Компания поставляет и устанавливает ПО, серверное оборудование, облачные решения, CRM и другой софт. Команда сотрудничает только с юрлицами: банками, медучреждениями, логистическими и торговыми компаниями. На сайте можно купить ПО в формате классического интернет-магазина или оставить заявку на сотрудничество.

Запрос клиента — найти подрядчика для продвижения сайта по продаже российского ПО. Задачи — повышение видимости в поисковых системах, оптимизация и техподдержка сайта. И, конечно, увеличение числа заказов. С таких вводных началось наше сотрудничество в 2021 году.

Инструменты и технологии

Bitrix
BitrixBitrix
Bitrix24
Bitrix24Bitrix24
Яндекс Директ
Яндекс ДиректЯндекс Директ
Яндекс Метрика
Яндекс МетрикаЯндекс Метрика
Яндекс Вебмастер
Яндекс ВебмастерЯндекс Вебмастер
Яндекс Wordstat
Яндекс WordstatЯндекс Wordstat
Яндекс Карты
Яндекс КартыЯндекс Карты
Google Maps
Google MapsGoogle Maps
Google Analytics
Google AnalyticsGoogle Analytics
Google Search Console
Google Search ConsoleGoogle Search Console
Google PageSpeed
Google PageSpeedGoogle PageSpeed
Miralinks
MiralinksMiralinks
Screaming Frog
Screaming FrogScreaming Frog
SE Ranking
SE RankingSE Ranking
SimilarWeb
SimilarWebSimilarWeb

Особенности проекта

Проблем на сайте было несколько:

  • Нелогичный каталог.
    Более 20% посетителей сайта пользовались поиском — это плохой знак. Он означает, что найти нужный раздел с продуктом или услугой довольно сложно.
  • Низкая скорость загрузки.
    Не просто низкая — катастрофическая. PageSpeed оценил показатели всего лишь на 8 из 100. Процент отказов превышал 40% — еще одна критическая цифра.
  • Устаревший дизайн.
    В интерфейсе не хватало объемных блоков, заметных конверсионных кнопок и форм, ярких и понятных иллюстраций.

Это один из кейсов, где клиент не внедрил все предложения по оптимизации — но все равно получил результат. О том, как это вышло, читайте ниже.

Сайт поставщика программного обеспечения spectrasoft.ru
Сайт поставщика программного обеспечения spectrasoft.ru
Сайт поставщика программного обеспечения spectrasoft.ru
Сайт поставщика программного обеспечения spectrasoft.ru

Про техподдержку

Команда начала работу с самой важной проблемы — скорости загрузки и работы сайта. На первом этапе работ программисты:

  • удалили ненужные подключения,
  • настроили отложенную загрузку,
  • исправили критические ошибки кода,
  • сжали скрипты.

Затем команда проверила сайт по техническому чек-листу и исправила найденные ошибки — отключила лишние капчи, оптимизировала код.

Так мы отметили первую положительную динамику на сайте: скорость загрузки выросла, а процент отказов начал снижаться.

Ускорили сайт, исправили ошибки, процент отказов начал снижаться
Ускорили сайт, исправили ошибки, процент отказов начал снижаться
Ускорили сайт, исправили ошибки, процент отказов начал снижаться
Ускорили сайт, исправили ошибки, процент отказов начал снижаться

Про дизайн

Мы провели исследование на фокус-группе пользователей. Их задача — найти нужную версию ПО и сделать заказ менее чем за 1 минуту.

Результаты не обрадовали — с задачей не справился никто.

Только на поиск нужного раздела уходило от 10 до 20 секунд, а для завершения заказа требовалось более 10 шагов.

Так, по итогам эксперимента и подробного аудита юзабилити мы предложили добавить на сайт:

  • позиционирование на первом экране,
  • социальные доказательства — отзывы,
  • блоки «Вопрос-ответ», «Преимущества», «Как сделать заказ?»,
  • корзину и личный кабинет в шапке.

Затем спроектировали новый дизайн сайта. Адаптировали общую картинку под стиль одного из лендингов компании. При разработке следовали концепции:

  • цвета логотипа — бирюзово-зеленые,
  • приятный читабельный шрифт,
  • чистый белый фон,
  • широкие поля,
  • яркие кнопки.
спроектировали новый дизайн сайта, улучшив пользовательский опыт
спроектировали новый дизайн сайта, улучшив пользовательский опыт
спроектировали новый дизайн сайта, улучшив пользовательский опыт
спроектировали новый дизайн сайта, улучшив пользовательский опыт
спроектировали новый дизайн сайта, улучшив пользовательский опыт
спроектировали новый дизайн сайта, улучшив пользовательский опыт

Внедрить новый дизайн не получилось из-за сложностей согласования работ внутри компании. Но команда заказчика прислушалась к нашим рекомендациям: изменила футер, расположение кнопок и форм.

Через 3 месяца использование поиска на сайте снизилось в 2 раза.

Через 3 месяца использование поиска на сайте снизилось в 2 раза
Через 3 месяца использование поиска на сайте снизилось в 2 раза
Через 3 месяца использование поиска на сайте снизилось в 2 раза
Через 3 месяца использование поиска на сайте снизилось в 2 раза

Про SEO

Для начала мы отсеяли нецелевые запросы от пользователей, ищущих ПО для домашних компьютеров. Сделали акцент на нескольких направлениях:

  • антивирусы,
  • защита корпоративных почт,
  • серверы и хранение данных,
  • техника и ее компоненты.

По каждому из них кластеризовали самые целевые запросы.

Грамотно отстроились от конкурентов: продвигались по узким брендовым запросам. Мы ожидали, что по ключам вида «касперский для бизнеса купить» в топе будет сайт производителя — Лаборатории Касперского. Но даже по таким запросам нам удалось вывести сайт клиента в топ-5.

Грамотно отстроились от конкурентов: продвигались по узким брендовым запросам
Грамотно отстроились от конкурентов: продвигались по узким брендовым запросам
Грамотно отстроились от конкурентов: продвигались по узким брендовым запросам
Грамотно отстроились от конкурентов: продвигались по узким брендовым запросам

Что же еще мы сделали?

  • Настроили правильную генерацию Sitemap.
    Заменили статический файл на динамический с регулярным обновлением данных.
  • Поставили цели в Яндекс Метрике.
    Удалили неработающие и добавили те, что позволяют отслеживать конверсионные действия по нескольким пользовательским сценариям.
  • Написали полезный контент.
    Оригинальные тематические тексты помогли повысить релевантность детальных страниц. Мы изучили интенты пользователей и органично вписали нужные слова в блоки на сайте. Страницы начали расти в выдаче и привлекать все более целевой трафик.
  • Добавили конкурентные преимущества.
    В среднем цены на сайте выше, чем у конкурентов.
    Мы выгодно выделили преимущества — сертифицированное партнерство, гарантии, белые лицензии — мотивируя людей к покупке.
    Отдельный акцент — на безопасности отечественного ПО, которое можно использовать по обновленным законам.

Мы вовремя воспользовались ростом спроса на отечественное ПО в России — и дали понятную пользу клиенту.

Оцениваем результат

За почти 3 года продвижения команда пришла к отличным показателям:

  • рост трафика из поисковиков в 5 раз,
  • снижение отказов на 20%,
  • увеличение числа заказов более чем на 25%.

Сайт больше не нуждается в оптимизации — и продолжает занимать выгодные позиции в выдаче.

Сайт больше не нуждается в оптимизации — и продолжает занимать выгодные позиции в выдаче
Сайт больше не нуждается в оптимизации — и продолжает занимать выгодные позиции в выдаче
Сайт больше не нуждается в оптимизации — и продолжает занимать выгодные позиции в выдаче
Сайт больше не нуждается в оптимизации — и продолжает занимать выгодные позиции в выдаче
Делаем беспроигрышные предложения
давайте обсудим