Помогаем в импортозамещении: продвижение российского ПО
Поставщик программного обеспеченияSEO-продвижениеТехподдержкаB2BИнтернет-магазинBitrix
Предполетный бриф
Spectrasoft на IT-рынке с 2009 года. Компания поставляет и устанавливает ПО, серверное оборудование, облачные решения, CRM и другой софт. Команда сотрудничает только с юрлицами: банками, медучреждениями, логистическими и торговыми компаниями. На сайте можно купить ПО в формате классического интернет-магазина или оставить заявку на сотрудничество.
Запрос клиента — найти подрядчика для продвижения сайта по продаже российского ПО. Задачи — повышение видимости в поисковых системах, оптимизация и техподдержка сайта. И, конечно, увеличение числа заказов. С таких вводных началось наше сотрудничество в 2021 году.
Инструменты и технологии
Особенности проекта
Проблем на сайте было несколько:
- Нелогичный каталог.
Более 20% посетителей сайта пользовались поиском — это плохой знак. Он означает, что найти нужный раздел с продуктом или услугой довольно сложно. - Низкая скорость загрузки.
Не просто низкая — катастрофическая. PageSpeed оценил показатели всего лишь на 8 из 100. Процент отказов превышал 40% — еще одна критическая цифра. - Устаревший дизайн.
В интерфейсе не хватало объемных блоков, заметных конверсионных кнопок и форм, ярких и понятных иллюстраций.
Это один из кейсов, где клиент не внедрил все предложения по оптимизации — но все равно получил результат. О том, как это вышло, читайте ниже.
Про техподдержку
Команда начала работу с самой важной проблемы — скорости загрузки и работы сайта. На первом этапе работ программисты:
- удалили ненужные подключения,
- настроили отложенную загрузку,
- исправили критические ошибки кода,
- сжали скрипты.
Затем команда проверила сайт по техническому чек-листу и исправила найденные ошибки — отключила лишние капчи, оптимизировала код.
Так мы отметили первую положительную динамику на сайте: скорость загрузки выросла, а процент отказов начал снижаться.
Про дизайн
Мы провели исследование на фокус-группе пользователей. Их задача — найти нужную версию ПО и сделать заказ менее чем за 1 минуту.
Результаты не обрадовали — с задачей не справился никто.
Только на поиск нужного раздела уходило от 10 до 20 секунд, а для завершения заказа требовалось более 10 шагов.
Так, по итогам эксперимента и подробного аудита юзабилити мы предложили добавить на сайт:
- позиционирование на первом экране,
- социальные доказательства — отзывы,
- блоки «Вопрос-ответ», «Преимущества», «Как сделать заказ?»,
- корзину и личный кабинет в шапке.
Затем спроектировали новый дизайн сайта. Адаптировали общую картинку под стиль одного из лендингов компании. При разработке следовали концепции:
- цвета логотипа — бирюзово-зеленые,
- приятный читабельный шрифт,
- чистый белый фон,
- широкие поля,
- яркие кнопки.
Внедрить новый дизайн не получилось из-за сложностей согласования работ внутри компании. Но команда заказчика прислушалась к нашим рекомендациям: изменила футер, расположение кнопок и форм.
Через 3 месяца использование поиска на сайте снизилось в 2 раза.
Про SEO
Для начала мы отсеяли нецелевые запросы от пользователей, ищущих ПО для домашних компьютеров. Сделали акцент на нескольких направлениях:
- антивирусы,
- защита корпоративных почт,
- серверы и хранение данных,
- техника и ее компоненты.
По каждому из них кластеризовали самые целевые запросы.
Грамотно отстроились от конкурентов: продвигались по узким брендовым запросам. Мы ожидали, что по ключам вида «касперский для бизнеса купить» в топе будет сайт производителя — Лаборатории Касперского. Но даже по таким запросам нам удалось вывести сайт клиента в топ-5.
Что же еще мы сделали?
- Настроили правильную генерацию Sitemap.
Заменили статический файл на динамический с регулярным обновлением данных. - Поставили цели в Яндекс Метрике.
Удалили неработающие и добавили те, что позволяют отслеживать конверсионные действия по нескольким пользовательским сценариям. - Написали полезный контент.
Оригинальные тематические тексты помогли повысить релевантность детальных страниц. Мы изучили интенты пользователей и органично вписали нужные слова в блоки на сайте. Страницы начали расти в выдаче и привлекать все более целевой трафик. - Добавили конкурентные преимущества.
В среднем цены на сайте выше, чем у конкурентов.
Мы выгодно выделили преимущества — сертифицированное партнерство, гарантии, белые лицензии — мотивируя людей к покупке.
Отдельный акцент — на безопасности отечественного ПО, которое можно использовать по обновленным законам.
Мы вовремя воспользовались ростом спроса на отечественное ПО в России — и дали понятную пользу клиенту.
Оцениваем результат
За почти 3 года продвижения команда пришла к отличным показателям:
- рост трафика из поисковиков в 5 раз,
- снижение отказов на 20%,
- увеличение числа заказов более чем на 25%.
Сайт больше не нуждается в оптимизации — и продолжает занимать выгодные позиции в выдаче.