SEO + контекст: продвижение московской типографии
Типография полного цикла «Yuppie»SEO-продвижениеКонтекстная рекламаb2bb2cКорпоративный сайтФреймворки
Предполетный бриф
В «Yuppieprint» занимаются дизайном и печатью рекламно-полиграфической продукции. Заказать можно что угодно — от небольших буклетов до огромных театральных афиш. Типография находится в Москве, но принимает заказы и от клиентов из области.
Конкуренция в этой нише довольно высокая. За места в выдаче соревнуются YouDo, Яндекс Услуги, сайты дизайнерских студий. И, конечно, сайты других типографий полного цикла. Клиент пришел с запросом на комплексную SEO-оптимизацию, чтобы увеличить органический поисковый трафик и добиться стабильного роста заявок с yuppieprint.ru.
Используемые технологии
Особенности проекта
Сайт yuppieprint.ru написан на Laravel, настроена интеграция с Bitrix24. Актуальный дизайн, неплохая скорость загрузки, отсутствие критичных ошибок — сайт уже был хорошим. Но нашлись и точки роста:
- Структура. Мало посадочных страниц, нарушенная логика вложенности URL-адресов, отсутствие внутренней перелинковки.
- Ссылочная масса. Страницам на сайте критически не хватало веса для нормальной индексации в поисковиках.
- Поведенческие факторы. Пользователи проводили мало времени на страницах и часто закрывали сайт, пробыв на нем меньше 10 секунд.
Взлет
Аудирование и анализ
Начали с подробного анализа конкурентов. Выяснили, что в текстах на сайтах типографий куда больше вхождений коммерческих запросов. Разница с контентом на yuppieprint.ru составляла от 10 до 25%.
Такое наполнение сайта отчасти объясняло нецелевой трафик. К тому же, непроработанными оказались и коммерческие факторы.
По итогам аудита решили добавить на сайт:
- примеры товаров с ценами,
- карточки товара с выбором материала и возможностью сделать макет,
- блок с похожими разделами и услугами,
- полезные статьи,
- блок с преимуществами.
По новым стандартам отрисовали и согласовали с клиентом страницу услуги.
Оптимизация по всем правилам
Следующий шаг — расширение структуры сайта. Команда создала новые страницы под низкочастотные запросы пользователей: так на сайт приходит максимально релевантный трафик.
В больших разделах «Полиграфия» и «Рекламная продукция» теперь есть разделение по типам товаров, услуг и потенциальных клиентов.
Затем провели рутинные работы:
- вычистили битые ссылки,
- убрали дубли,
- настроили редиректы,
- исправили ошибки HTML,
- обновили дизайн 404-й страницы.
И, конечно, ускорили загрузку сайта.
Чтобы закрепить результат, сделали дополнительный аудит юзабилити сайта и провели много часов в Вебвизоре. Так появились на первый взгляд неочевидные правки:
- знак креста для сворачивания меню,
- расширенный блок с услугами,
- ссылка на лого в развернутом меню,
- дополнительная конверсионная кнопка в шапке.
Проработали и выдачу по брендовым запросам: заполнили карточку в Яндекс Бизнесе, загрузили товарные сниппеты.
Теперь контент сайта куда лучше распознавали поисковые роботы, а пользователи проводили больше времени на страницах. Однако на этом этапе улучшение поведенческих факторов было незначительным.
Для дополнительного вовлечения пользователей мы добавили сложный калькулятор. Он не только вызывает дополнительное доверие у посетителя сайта, но и повышает вероятность его конверсии в заказчика.
В «Yuppieprint» часто обращаются с крупными заказами: для таких клиентов недостаточно знать приблизительную вилку цен. Узнав точную сумму заказа, пользователи куда охотнее оформляют заявку.
Линкбилдинг и контент
Одна из проблем — недостаток внешних и внутренних ссылок.
Мы добавили перелинковку между разными типами страниц и увеличили их вес.
Затем написали полезные статьи, разместили их на релевантных площадках.
На сайте тоже появился уникальный контент с вхождениями нужных ключей.
Полетели
Оптимизированные страницы были готовы к притоку рекламного трафика.
Собрали отдельное семантическое ядро для кампании на поиск.
В кампанию РСЯ добавили аудиторию для ретаргетинга: реклама показывается только тем пользователям, которые уже были на сайте.
Оцениваем результат
Через год продвижения мы зафиксировали такие цифры:
- в 4 раза вырос трафик из поисковых систем
- на 400% увеличилась видимость сайта
- на 15% снизились отказы