
достиг ROMI
увеличили трафик
сократили процент отказов
Используемые инструменты и технологии
яндекс метрика
google PageSpeed
react
next js
node js
bitrix
javascript
php
nginx
git
gulp
MS SQL
яндекс вебмастер
яндекс Wordstat
яндекс карты
google maps
google analytics
google search console
Keys.so
labrika
rbru монитор
Предполетный бриф
Московские окна — один из крупнейших производителей пластиковых окон в России. Работает на рынке уже более 30 лет. К 2024 году компания открыла 2 собственных производства, увеличив свою производительную мощность до 260 000 изделий в год, а также успела выполнить более 3 миллионов заказов.
Сайт mosokna.ru создали еще в 2007 году, и с тех пор над ним работали разные подрядчики. За 16 лет существования сайта каждый специалист вносил правки своими методами. В итоге скопилось много неактуальных данных, которые тормозили работу сайта, требовался редизайн интерфейса и оптимизация юзабилити.
Главным двигателем продаж у клиента было SEO-продвижение — сайт хорошо ранжировался в поисковиках, показывал отличную конверсию и исправно приносил лиды. Но позиции начали проседать — остро падение ощущалось в Яндексе.
К агентству Rocket Business компания пришла с двумя запросами. Во-первых, нужно создать современный и быстрый сайт, на который можно быстро перенести данные. Во-вторых, вернуть сайт в топ выдачи поисковых систем.
Мы не только вернули сайт в топ выдачи, но и повысили показатель ROMI до 5000%.


Особенности проекта
Задача оказалась со звездочкой, и первая причина ее повышенной сложности – сомнения клиента. Неудачный опыт работы с другими подрядчиками оставил свой отпечаток, который оказывал влияние на старт нашего сотрудничества.
Были и другие сложности:
- Cложная, конкурентная ниша, где многие прибегают к накруткам
- Cжатые сроки — до начала повышенного сезона оставалось всего несколько месяцев
- Высокие риски
Риски были связаны в первую очередь с работой в несколько потоков — наша команда программистов RocketDev уже разрабатывала запуск новой версии сайта mosokna.ru. Пока шла разработка, мы тщательно перерабатывали релевантный контент старого сайта. Позже эти данные стали основой, с которой началось SEO-продвижение обновленных «Мосокон».
Подготовка
Масштабное продвижение начинается с детальной аналитики. Мы провели комплексный аудит сайта — и вот что выяснили:
- На сайте происходит слишком частая смена мета-тегов
- Многие ключевые запросы неактуальны
Сайт работал медленно. Он был переполнен однотипными страницами и блоками, которые повторяли смысл друг друга, а также не имели четкой структуры. Посетители сайта испытывали сложности с навигацией и поиском нужной информации. Отсутствовала и схема перелинковки.
Мы проверили, не попал ли сайт под санкции поисковых систем. Убедившись, что этого не произошло, мы сразу приступили к плану по спасению «Мосокон».



Все под контролем
Главный принцип нашей работы — полная прозрачность. У клиента всегда есть возможность увидеть, как и над чем мы сейчас работаем — каждая задача, степень ее выполнения и трудозатраты фиксируются в Rocket Business.Монитор.
И, что самое главное, клиент всегда может посмотреть статистику по позициям в выдаче, получить полную отчетность и оценить текущую эффективность SEO-продвижения.
Дизайн-апгрейд
Мы полностью переработали интерфейс главной страницы без потери фирменного стиля компании. Команда стремилась улучшить визуальную составляющую сайта и сделать интерфейс более интуитивно понятным для пользователей:
- Убрали устаревшие иконки, слипшиеся блоки и некликабельные баннеры
- Добавили в дизайн больше воздуха и анимации
- Сохранили фирменные цвета компании — белый, серый, красный
Отдельно проработали шапку сайта — настроили удобную визуализацию и плавный переход от одного раздела к другому.
Страницы с акциями и спецпредложениями приобрели вид отдельных лендингов с онлайн-помощником, конверсионными кнопками, формами обратной связи — на них регулярно льется рекламный трафик.




Разработка сайта
Новый сайт мы разработали на фреймворках — React и Next.js. Это уже не сайт в привычном понимании, а веб-приложение, которое работает без обновления страниц браузером.
У выбранного нами стека много плюсов:
- Обеспечивает высокую скорость работы сайта
- Позволяет использовать разные технологии рендеринга
- Дает возможность интегрировать любой удобный для клиента бэкенд — в нашем случае 1С:Битрикс
Мы обезопасили себя от ошибок: настроили процессы CI/CD с дополнительными тестами, которые не позволят сохранить проект, если в нем есть проблемы с функционалом.
На новом сайте используется технология Incremental Static Regeneration (ISR), снижающая нагрузку на сервер. Загрузка страниц происходит мгновенно, даже если они содержат много разнообразного контента.
Для удобного редактирования мы использовали админ-панель Битрикса и написали собственное API, чтобы передавать данные на сайт в формате JSON. Также связали сайт с внутренней CRM и сервисами компании.
Контент-менеджеры «Мосокон» получили удобный и оптимизированный инструмент: помимо стандартных функций Битрикса, мы добавили визуальный текстовый редактор Editor.js, который используют такие проекты, как vc.ru, Tinkoff Journal и DTF.
В результате у нас получился быстрый сайт, работающий на уровне крупнейших маркетплейсов и почтовых систем — без перезагрузок и с максимальным комфортом для пользователей.
Любому программисту интересно работать с самыми свежими и актуальными технологиями. Я рад, что клиент разделяет наши взгляды. Он понимает, как важно получить быстрое, современное и легко масштабируемое приложение.

Оптимизация сервисов сайта
Ключевое конверсионное действие для любого интернет-магазина — совершение покупки. На этом этапе мы работали над важной задачей: обеспечить пользователям возможность быстро и без проблем оформить заказ на сайте.
Для этого мы интегрировали современные платежные системы — интернет-эквайринг Альфа-Банка. Для интеграции использовали REST API Альфа-Банка — все данные оплат сохраняются в админ-панели. Настроили и callback-уведомление от банка, после получения которого сайт обновляет статус оплаты в базе данных и отправляет уведомление в CRM.
Для маркетологов и менеджеров компании нужно было настроить получение всех заявок с сайта в CRM. Для решения этой задачи программисты:
- Настроили работу систем аналитики для корректного анализа источников лидов
- Подключили Яндекс Метрику так, чтобы она не собирала данные на тестовых ресурсах
- Использовали телефонию от Calltouch — настроили передачу всех заявок с сайта
Мы также оптимизировали отслеживание источников лидов. Информация о лиде автоматически отправляется в систему сквозной аналитики, где всегда видно, откуда пришел клиент.
Самый большой плюс проекта — лояльная и отзывчивая команда клиента. Цели поставили амбициозные: нелегко разработать такой большой сайт за 8 месяцев. Были включены несколько команд, и все ребята показали 100% отдачу, взаимовыручку и поддержку. Однозначно, это один из лучших опытов большой работы в синергии.

Расширение функционала в личном кабинете клиента
Все договоры компании оформляются онлайн, включая рассрочку. Клиент получает ссылку для подписания, изучает оферту и сопутствующие документы. Затем он подтверждает свое согласие через ввод СМС-кода и оплачивает заказ.
Компания предоставляет реферальную программу для юридических лиц. Все шаги — от регистрации партнеров до отслеживания заказов — проходят на сайте.
Мы настроили полную синхронизацию сайта с CRM-системой. Теперь все заявки автоматически попадают в нее. В процессе настройки мы учли пожелания клиента и добавили важные данные: идентификатор формы, UTM-метки, страницу отправки заявки и IP-адрес пользователя.
Запуск новой версии сайта
Для такого масштабного проекта было бы нецелесообразно отключать старую версию сайта сразу. Поэтому мы на 1 месяц оставили возможность переключения между версиями. Для комфортного перехода пользователей на новый сайт мы добавили на старую версию кнопку-баннер.
Для 30% пользователей добавили сценарий: всплывающее окно предлагает им покинуть старый сайт и пользоваться новым. Это помогло нам сразу обнаружить и исправить баги, проанализировать поведение пользователей, доработать дизайн и функционал нового сайта.




SEO-оптимизация
Мы переработали и на 40% расширили семантическое ядро ключевых запросов. Новые страницы создавали под средне- и низкочастотные ключи. По таким страницам выше конверсия — пользователи быстро находят конкретную информацию.
Что еще сделали:
- Расширили структуру сайта
- Проработали микроразметку
- Достигли идеального графика текстовой релевантности
- Проанализировали поведенческие факторы
- Сделали полный апгрейд блога
- Доработали калькулятор
Мы выкатили новый сайт как раз к пику продаж, заранее подготовившись к возможным рискам. При переносе сайта на основной домен часто происходит временное снижение позиций в поисковой выдаче — мы сразу предупредили об этом клиента. Просадка была незначительной, и благодаря SEO-оптимизации позиции быстро вернулись в топ.
Бытует мнение, что ниша очень сложная и продвигаться в ней практически нереально. Мы с этим не согласны. Да, она переполнена хорошо оптимизированными сайтами. Конкуренция высокая, и в ее условиях многие прибегают к серым методам продвижения. Но это для нас не препятствие, а мотивация держать себя тонусе, внимательно следить за оптимизацией и улучшать техническую сторону сайта. А для этого не обойтись без команды, где каждый специалист вовлечен в процесс от начала и до конца.

Техподдержка
Сейчас новый сайт находится на постоянной техподдержке у команды RocketDev. Наша задача — следить за работой сайта и совершенствовать его. Мы вносим небольшие технические и визуальные правки, делаем сайты комфортнее для пользователей — настраиваем корзины, интегрируем эквайринг банка.
А еще:
- Регулярно проводим code review, устраняем неактуальный код
- Настраиваем корректную работу модулей фреймворков
- Разрабатываем функционал генерации динамических страниц в sitemap, который ускоряет их индексацию
- Создаем дополнительные шаблоны для админ-панели, которые облегчают работу контент-менеджеров и SEO-специалистов
- Расширяем функционал шаблонного редактора, который позволяет быстро кастомизировать конкретные блоки на сайте, не редактируя код
- Настраиваем интеграцию сайта с «VK Видео» для большей вовлеченности аудитории
Оцениваем результат
Еще на первых этапах работы представители «Мосокон» отметили, что стало гораздо удобнее пользоваться сайтом на любом устройстве. В разы повысилась конверсионность нового сайта по сравнению с его прошлой версией.

По сравнению с сезоном 2023 года, в 2024 году трафик за этот же период вырос на 30%.
Нам удалось снизить стоимость привлечения клиента на 40% по сравнению со средними показателями в нише. При этом коэффициент возврата маркетинговых инвестиций (ROMI) достиг 5000%. Это очень высокий показатель в оконной тематике.

На старом сайте процент отказов достигал 17,5%. Благодаря оптимизации работы нового сайта мы сократили этот показатель в 7 раз — до 2-2,5%.
От имени «Московских окон» искренне благодарю команду Rocket Business за их высокий профессионализм и выдающиеся результаты. Комплексный подход, включающий как разработку, так и эффективное продвижение сайтов, стал ключевым фактором успеха нашего ресурса. Быстро изучили код сайтов, оперативно забрали все проекты и задачи по ним в работу. Работа прозрачная: регулярно предоставляют отчеты, согласовывают каждый этап и держат в курсе всех изменений. К тому же, клиент может сам мониторить задачи и метрики — это помогло нам быстро согласовывать все решения. Именно благодаря вашей работе наш сайт был признан «Самым продающим сайтом» и занял ПЕРВОЕ МЕСТО по ЦФО. В компании работают специалисты, которым можно уверенно доверить сложные задачи. Они быстро вникают в детали, оперативно находят решения и четко ориентированы на результат.
Мы очень довольны нашим сотрудничеством и с уверенностью рекомендуем Rocket Business и RocketDEV как настоящих экспертов в создании и, что особенно важно, в успешном продвижении сайтов.


У нас с клиентом одна цель — добиться того результата, который мы спрогнозировали на год. Для этого мы устраиваем еженедельные созвоны, обсуждаем промежуточные результаты и точки роста, регулярно подключаем к обсуждению специалистов.