
средний показатель кликабельности
средняя цена за клик
увеличили трафик
Используемые инструменты и технологии
wordpress
php
mySQL
яндекс директ
яндекс метрика
яндекс вебмастер
яндекс Wordstat
яндекс карты
google search console
google PageSpeed
miralinks
screaming frog
SE ranking
similarweb
Предполетный бриф
Наш клиент — клиника БАК. Ее основатели запатентовали метод биоакустической коррекции. Он помогает детям с неврологическими заболеваниями повысить качество жизни.
А взрослым — восстановиться после инсульта или избавиться от бессонницы. В сеть клиник входит 10 отделений в разных городах России.
Запрос заказчика — построение воронки лидогенерации с помощью контекстной рекламы.
Особенности проекта
Сайт clinicbc.ru разработали в 2022 году на CMS WordPress. После первичного аудита мы выявили несколько проблем:
- Низкая скорость загрузки страниц. Мы не рекомендуем настраивать контекстную рекламу на сайты в красной зоне по PageSpeed. Иначе процент отказов будет зашкаливать — пользователи просто не дождутся загрузки страницы и уйдут.
- Отсутствие необходимой документации. Медицина — сфера с особыми требованиями к оформлению сайтов. Несоблюдение грозит клинике крупными штрафами.
- Непроработанные посадочные страницы. Они не вызывали доверия у пользователей. Не хватало данных о врачах, методах лечения, доказательной базы.
Пришли к решению — нужно исправить все недочеты перед запуском рекламных кампаний. Определили объем задач, сроки и заключили договор на отдельные часы работы.
Контент
Начали с базовой оптимизации:
- ускорили загрузку
- добавили корректные мета-теги
- исправили ошибки в шапке сайта
- добавили онлайн-помощника
- убрали дубли и пустые страницы
Затем перешли к наполнению контентом. Для документации создали отдельную страницу с правовой информацией. Разместили необходимые данные: сведения о медицинской организации, информацию для пациентов и специалистов, лекарственное обеспечение и многое другое.
Следующий этап — страницы с врачами, где пользователи видят стаж, специализацию и фото специалиста. Добавили фильтры — так найти врача нужного профиля гораздо удобнее.
Вердикт: сайт готов к притокам трафика.
SEO
Перед настройкой кампаний мы запросили у клиента портрет целевой аудитории. Первые признаки заболеваний проявляются у детей от 1 года, а средний возраст маленьких пациентов клиники БАК — около 4 лет. Приоритетная группа — родители в возрасте от 25 до 35 лет. Следующие сегменты — 35-44 и 45-54 года.
В кампаниях мы не делаем акцент на женской аудитории. Почему? В отличие от традиционно женских ниш: детские товары, игрушки, одежда, косметика и уход, в вопросе лечения ребенка хотят разбираться оба родителя. Соотношение женщин и мужчин среди посетителей сайта — 60/40.
В объявлениях на поиске сосредоточились на брендовых запросах. Так сайт clinicbc.ru занимал первые строчки в рекламной и органической выдаче. Это привлекло большую часть теплой аудитории на сайт клиента, а не конкурентов.
Кампанию в РСЯ настроили по интересам и возрастным группам пользователей. На следующем этапе подключили ретаргетинг — догоняли объявлениями всех посетителей сайта.
Мы достигли неплохих промежуточных результатов: средний CTR составлял 6%, а средняя цена клика — 120 рублей. Хорошо для узкой ниши, но можно лучше. Отключили неэффективные объявления, где стоимость заявки превышала 1000 рублей. А затем настроили отдельные региональные кампании по СКФО и ЮФО.
Особенность южных регионов — дефицит специализированных клиник для лечения детей с особенностями. Мы учли эту деталь и вели пользователей на страницу ближайшей к региону клиники. В объявлениях подчеркивали уровень сервиса: возможность остаться в стационаре с ребенком, удобную предварительную запись и онлайн-консультации. После тестовой недели расширили кампанию и на страны СНГ.
Результат не заставил ждать: рекламный трафик вырос в 2,5 раза.
Оцениваем результат
Сегодня мы продолжаем работу. Каждый месяц проводим аудит рекламных кампаний и оптимизируем их. Спустя почти год продвижения пришли к отличным показателям:
- Средний CTR — 22%
- Средний CPC — 45 рублей
- Средняя цена заявки — 250 рублей