
увеличили трафик
больше ключей в топе
Используемые инструменты и технологии
php
яндекс вебмастер
яндекс метрика
яндекс карты
google maps
google analytics
google search console
google PageSpeed
screaming frog
topvisor
Keys.so
rbru монитор
яндекс Wordstat
Предполетный бриф
«Клуб Нумизмат» — один из крупнейших Интернет-магазинов по оценке, скупке и продаже монет. Салоны продаж можно найти в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре. Основатель клуба — постоянный эксперт федеральных ТВ-каналов и печатных СМИ.
Главная особенность сайта — удивительно богатая структура: на нем более миллиона страниц. При этом на сайте всегда был хороший трафик — 5 000 посетителей в день.
Ранее продвижением сайта занимался штатный SEO-специалист, но он покинул проект. Владелец сайта начал искать подрядчика, который сможет погрузиться в нишу и обеспечить отличный результат. Основной запрос — вывести ключевые позиции в ТОП, а также увеличить небрендовый трафик через поисковые системы.
Команда Rocket Business работает с сайтами разной сложности и любит подобные задачи. Сразу было решено, что к этому проекту подключаются сразу два SEO-специалиста, которые разделят между собой работу над продвижением.


Особенности проекта
Нумизматика — очень специфическая ниша, в которой между собой конкурируют несколько клубов-гигантов, в том числе и numizmatik.ru.
Сайт Клуба создавался с нуля силами штатного программиста, написан на PHPи не интегрирован ни с одной CMS. Миллион страниц — это еще не все: по мере погружения проект удивлял нас все сильнее и сильнее.
Мы обнаружили:
- Около 20 Sitemap — по 30 тыс. страниц в каждой
- Несколько больших разделов, которые вытесняют друг друга в выдаче
- Сложную систему фильтров, которые можно комбинировать между собой до бесконечности
Сайту почти 25 лет, из-за чего на нем скопилось много неактуальных ключей, дублей страниц и некорректных ссылок. Кроме того, сайт буквально живет своей жизнью — сегодня мы находим на страницах ошибки, а завтра они исчезают сами собой.
Обычно таким старым сайтам требуется редизайн, но клиент объяснил, что пользователи сайта адаптированы к действующему интерфейсу и неохотно привыкают к изменениям.
Выводы:
- Классический SEO-аудит на этом сайте не работает — придется анализировать его по частям
- У всех популярных SEO-инструментов ограничен функционал — сервисы выдерживают максимальный объем в 30 тыс. страниц, но никак не в миллион
- Для работы с таким сайтом нужна усложненная система планирования, чтобы ничего не упустить
- Из-за специфики сайта не стоит трогать на нем то, что уже хорошо работает и имеет неплохие позиции в выдаче.
Это на 100% чистое SEO. Техническая часть полностью на стороне клиента. По сей день у нас нет доступа к админ-панели. Но в этом нет необходимости, потому что программист Клуба всегда на связи. Нам достаточно поставить ему ТЗ на устранение технических ошибок или размещение контента.
Все под контролем
Клиент неплохо разбирается в SEO и четко понимает, чего он хочет. Он ясно осознает масштабы своего проекта, поэтому его главное пожелание — оставаться в курсе всех процессов.
Естественно, мы сразу подключили его к Rocket Business.Монитор. Он позволяет клиенту в режиме реального времени отслеживать выполнение задач и статистику по позициям в выдаче.
Подготовка
На старте проекта мы провели предварительную оценку трудозатрат и получили внушительные цифры. Погрузившись в работу, мы поняли, что вовсе не промахнулись с оценкой.
Первый месяц у нас ушел на анализ проекта и более близкое знакомство с нишей. Проанализировали другие магазины и пришли к выводу, что в этой нише царит высокая конкуренция.
Для стандартного проекта нам достаточно одной таблицы под конкретную задачу. Но при работе с «Клубом Нумизмат» мы создали несколько таблиц для упрощения работы с данными — информации очень много, и важно ничего не упустить.
На сайте аудит проводили порционно — прогоняли то количество страниц, которое допускал функционал сервисов. Несколько раз парсеры просто не выдерживали, но мы упорно продолжали работать. При устранении ошибок действовали по принципу «от меньшего к большему». Находим проблему, определяем насколько часто она встречается на страницах, ставим ТЗ программисту — решаем. И так шаг за шагом по всему сайту.
Первое время я думала, что такой большой сайт вообще не сдвинуть с места за короткий срок. Но он хорошо реагирует на все изменения. Стоило нам устранить небольшие ошибки, почистить дубли — и мы уже получаем положительные результаты. Клиент хорошо знает свой сайт, постоянно дает нам идеи по улучшению. Мы всегда обсуждаем их и многое внедряем совместно.

SEO
Структура сайта основана на комбинации разных фильтров. Пользователь может задать абсолютно любые параметры, которые помогут найти ему конкретную монету. Это удобно с точки зрения юзабилити, но из-за такой свободной структуры усложняется задача для SEO-специалистов.
С чего мы начали:
- Переработали и расширили семантические ядра
- Распределили ключевые слова по кластерам
- Устранили дубли страниц и некачественные ссылки
- Проверили и доработали систему мета-тегов
- Cоставили первые ТЗ для копирайтеров
На сайте действует иерархия трех разделов — основного каталога, скупки-оценки и архива для предзаказа. Именно эти разделы конфликтуют между собой в выдаче, и наша задача вывести их на равные позиции.
Самой глобальной проблемой оказался некачественный линкбилдинг. Некоторые ссылки устарели, а другие были с подозрительных сайтов. Мы подобрали и согласовали новые площадки — в список попали только проверенные сайты с отличным трафиком.
Каждую измененную страницу мы обязательно отправляем на переобход, чтобы ускорить их индексацию в поисковых системах.
За 3 месяца работы нам удалось увеличить трафик из поисковых систем на 52%. Выросло количество ключей в ТОП10 и ТОП3. За счет технических работ на сайте стала расти видимость разделов, на которые мы даже пока не внедряли новую семантику.
Контент
Для сайта в такой сложной нише нужен особый подход к текстам. Большая часть аудитории — постоянные клиенты и инвесторы. Возраст пользователей составляет 35-55+ лет. Эти люди разбираются в нумизматике на уровне экспертов, и нам тоже нужно было держать эту планку. Малейшие ошибки могут привести к потере доверия со стороны аудитории.
В первую очередь мы усложнили ТЗ для копирайтеров. На этом сайте большой объем текстов — от 3500 до 10 000 символов. Также мы добавили LSA-семантику, глубже погрузились в тему.
Одна из главных составляющих текстов о нумизматике — исчерпывающа информация о монетах и банкнотах: когда имели хождение, чем известны, из каких металлов сделаны и т.д. За информацией мы обращались к сайтам национальных банков, монетных дворов, архивным документам и каталогам.
Задача со звездочкой — писать тексты так, чтобы они были понятны и новичкам, и профи. При этом не снижать качество информации, использовать нишевые термины — аверс, реверс, гурт, МД, анциркулейтед и т.д.
Дизайн
Пожелание клиента — не проводить глобальный редизайн сайта. Поэтому мы остановились на проработке основных кнопок. Юзабилити и внешний вид страниц улучшаем точечно, чтобы требовательная аудитория не заметила этого, но точно почувствовала.


Оцениваем результат
Мы ежедневно отслеживаем динамику сайта и сразу видим положительные результаты. За время работы над проектом мы увеличили трафик на 150%.


Выросла видимость ключевых запросов по основным направлениями. Например, по скупке — с 78% до 98%.

Процент ключей в ТОП3 в Яндексе увеличился с 6% до 33%, в Google — с 8% до 22%.


Наша задача — найти общий язык с сайтом и выстроить работу так, чтобы все системы работали как надо. Поставить на проект двух SEO-специалистов было правильным решением. Они всегда друг у друга на подхвате, распределили задачи в зависимости от своих сильных сторон.