Клуб Нумизмат

На 150% больше трафика для гиганта в мире нумизматики

Превью кейсв
результатыНа 150%

увеличили трафик

результатыВ 5 раз

больше ключей в топе

Используемые инструменты и технологии

  • phpphp
  • яндекс вебмастер яндекс вебмастер
  • яндекс метрикаяндекс метрика
  • яндекс картыяндекс карты
  • google mapsgoogle maps
  • google analyticsgoogle analytics
  • google search consolegoogle search console
  • google PageSpeedgoogle PageSpeed
  • screaming frogscreaming frog
  • topvisortopvisor
  • Keys.soKeys.so
  • rbru мониторrbru монитор
  • яндекс Wordstatяндекс Wordstat

Предполетный бриф

«Клуб Нумизмат» — один из крупнейших Интернет-магазинов по оценке, скупке и продаже монет. Салоны продаж можно найти в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре. Основатель клуба — постоянный эксперт федеральных ТВ-каналов и печатных СМИ.

Главная особенность сайта — удивительно богатая структура: на нем более миллиона страниц. При этом на сайте всегда был хороший трафик — 5 000 посетителей в день.

Ранее продвижением сайта занимался штатный SEO-специалист, но он покинул проект. Владелец сайта начал искать подрядчика, который сможет погрузиться в нишу и обеспечить отличный результат. Основной запрос — вывести ключевые позиции в ТОП, а также увеличить небрендовый трафик через поисковые системы.

подход к работе

Команда Rocket Business работает с сайтами разной сложности и любит подобные задачи. Сразу было решено, что к этому проекту подключаются сразу два SEO-специалиста, которые разделят между собой работу над продвижением.

картинкакартинка

Особенности проекта

Нумизматика — очень специфическая ниша, в которой между собой конкурируют несколько клубов-гигантов, в том числе и numizmatik.ru.

Сайт Клуба создавался с нуля силами штатного программиста, написан на PHPи не интегрирован ни с одной CMS. Миллион страниц — это еще не все: по мере погружения проект удивлял нас все сильнее и сильнее.

Мы обнаружили:

  • Около 20 Sitemap — по 30 тыс. страниц в каждой
  • Несколько больших разделов, которые вытесняют друг друга в выдаче
  • Сложную систему фильтров, которые можно комбинировать между собой до бесконечности

Сайту почти 25 лет, из-за чего на нем скопилось много неактуальных ключей, дублей страниц и некорректных ссылок. Кроме того, сайт буквально живет своей жизнью — сегодня мы находим на страницах ошибки, а завтра они исчезают сами собой.

комментарий специалиста

Наша задача — найти общий язык с сайтом и выстроить работу так, чтобы все системы работали как надо. Поставить на проект двух SEO-специалистов было правильным решением. Они всегда друг у друга на подхвате, распределили задачи в зависимости от своих сильных сторон.

Автор
АлександраАккаунт-менеджер

Обычно таким старым сайтам требуется редизайн, но клиент объяснил, что пользователи сайта адаптированы к действующему интерфейсу и неохотно привыкают к изменениям.

Выводы:

  • Классический SEO-аудит на этом сайте не работает — придется анализировать его по частям
  • У всех популярных SEO-инструментов ограничен функционал — сервисы выдерживают максимальный объем в 30 тыс. страниц, но никак не в миллион
  • Для работы с таким сайтом нужна усложненная система планирования, чтобы ничего не упустить
  • Из-за специфики сайта не стоит трогать на нем то, что уже хорошо работает и имеет неплохие позиции в выдаче.
кстати

Это на 100% чистое SEO. Техническая часть полностью на стороне клиента. По сей день у нас нет доступа к админ-панели. Но в этом нет необходимости, потому что программист Клуба всегда на связи. Нам достаточно поставить ему ТЗ на устранение технических ошибок или размещение контента.

Все под контролем

Клиент неплохо разбирается в SEO и четко понимает, чего он хочет. Он ясно осознает масштабы своего проекта, поэтому его главное пожелание — оставаться в курсе всех процессов.

Естественно, мы сразу подключили его к Rocket Business.Монитор. Он позволяет клиенту в режиме реального времени отслеживать выполнение задач и статистику по позициям в выдаче.

Подготовка

На старте проекта мы провели предварительную оценку трудозатрат и получили внушительные цифры. Погрузившись в работу, мы поняли, что вовсе не промахнулись с оценкой.

Первый месяц у нас ушел на анализ проекта и более близкое знакомство с нишей. Проанализировали другие магазины и пришли к выводу, что в этой нише царит высокая конкуренция.

Для стандартного проекта нам достаточно одной таблицы под конкретную задачу. Но при работе с «Клубом Нумизмат» мы создали несколько таблиц для упрощения работы с данными — информации очень много, и важно ничего не упустить.

На сайте аудит проводили порционно — прогоняли то количество страниц, которое допускал функционал сервисов. Несколько раз парсеры просто не выдерживали, но мы упорно продолжали работать. При устранении ошибок действовали по принципу «от меньшего к большему». Находим проблему, определяем насколько часто она встречается на страницах, ставим ТЗ программисту — решаем. И так шаг за шагом по всему сайту.

комментарий специалиста

Первое время я думала, что такой большой сайт вообще не сдвинуть с места за короткий срок. Но он хорошо реагирует на все изменения. Стоило нам устранить небольшие ошибки, почистить дубли — и мы уже получаем положительные результаты. Клиент хорошо знает свой сайт, постоянно дает нам идеи по улучшению. Мы всегда обсуждаем их и многое внедряем совместно.

Автор
АнастасияSEO-специалист

SEO

Структура сайта основана на комбинации разных фильтров. Пользователь может задать абсолютно любые параметры, которые помогут найти ему конкретную монету. Это удобно с точки зрения юзабилити, но из-за такой свободной структуры усложняется задача для SEO-специалистов.

С чего мы начали:

  • Переработали и расширили семантические ядра
  • Распределили ключевые слова по кластерам
  • Устранили дубли страниц и некачественные ссылки
  • Проверили и доработали систему мета-тегов
  • Cоставили первые ТЗ для копирайтеров

На сайте действует иерархия трех разделов — основного каталога, скупки-оценки и архива для предзаказа. Именно эти разделы конфликтуют между собой в выдаче, и наша задача вывести их на равные позиции.

Самой глобальной проблемой оказался некачественный линкбилдинг. Некоторые ссылки устарели, а другие были с подозрительных сайтов. Мы подобрали и согласовали новые площадки — в список попали только проверенные сайты с отличным трафиком.

Каждую измененную страницу мы обязательно отправляем на переобход, чтобы ускорить их индексацию в поисковых системах.

промежуточный итог

За 3 месяца работы нам удалось увеличить трафик из поисковых систем на 52%. Выросло количество ключей в ТОП10 и ТОП3. За счет технических работ на сайте стала расти видимость разделов, на которые мы даже пока не внедряли новую семантику.

Контент

Для сайта в такой сложной нише нужен особый подход к текстам. Большая часть аудитории — постоянные клиенты и инвесторы. Возраст пользователей составляет 35-55+ лет. Эти люди разбираются в нумизматике на уровне экспертов, и нам тоже нужно было держать эту планку. Малейшие ошибки могут привести к потере доверия со стороны аудитории.

В первую очередь мы усложнили ТЗ для копирайтеров. На этом сайте большой объем текстов — от 3500 до 10 000 символов. Также мы добавили LSA-семантику, глубже погрузились в тему.

Одна из главных составляющих текстов о нумизматике — исчерпывающа информация о монетах и банкнотах: когда имели хождение, чем известны, из каких металлов сделаны и т.д. За информацией мы обращались к сайтам национальных банков, монетных дворов, архивным документам и каталогам.

Задача со звездочкой — писать тексты так, чтобы они были понятны и новичкам, и профи. При этом не снижать качество информации, использовать нишевые термины — аверс, реверс, гурт, МД, анциркулейтед и т.д.

Дизайн

Пожелание клиента — не проводить глобальный редизайн сайта. Поэтому мы остановились на проработке основных кнопок. Юзабилити и внешний вид страниц улучшаем точечно, чтобы требовательная аудитория не заметила этого, но точно почувствовала.

картинкакартинка

Оцениваем результат

Мы ежедневно отслеживаем динамику сайта и сразу видим положительные результаты. За время работы над проектом мы увеличили трафик на 150%.

Трафик растет
Трафик растет Трафик растет

Выросла видимость ключевых запросов по основным направлениями. Например, по скупке — с 78% до 98%.

Видимость растет
Видимость растет

Процент ключей в ТОП3 в Яндексе увеличился с 6% до 33%, в Google — с 8% до 22%.

Ключевые запросы в топе
Ключевые запросы в топеКлючевые запросы в топе
0 %
смотреть
На 150% больше трафика для гиганта в мире нумизматики - кейс Rocket Business