Rocket Business

Опыт, ставший полноценной услугой: GEO-продвижение

Превью кейсв
результаты3 подхода

которые принесли результат

результатыx2

рост видимости в нейроответах

результаты100%

положительная тональность упоминаний

Используемые инструменты и технологии

  • яндекс метрикаяндекс метрика
  • яндекс вебмастер яндекс вебмастер
  • яндекс картыяндекс карты
  • яндекс Wordstatяндекс Wordstat
  • google search consolegoogle search console
  • google PageSpeedgoogle PageSpeed
  • google mapsgoogle maps
  • miralinksmiralinks
  • topvisortopvisor
  • screaming frogscreaming frog
  • Keys.soKeys.so
  • rbru мониторrbru монитор

Предполетный бриф

Сейчас самая острая тема для обсуждений в digital-сообществе — видимость сайтов в нейроответах поисковых систем и AI-чатах. Мы погрузились в изучение всех нюансов AI-поиска еще на этапе первых новостей. Тема сложная, ведь в свободном доступе пока нет точной информации и инструментов, которые гарантированно могли бы обеспечить присутствие сайта в AI-выдаче.

Нам предстояло разобраться в этом самостоятельно. К тому же, к Rocket Business уже начали обращаться клиенты с просьбой подключить к проектам GEO-продвижение.

Подход к работе

Разумеется, мы не могли предложить услугу клиентам, пока не отработаны все гипотезы. Начали с мониторинга доступных исследований, выбрали оптимальные методы и адаптировали их под наш формат работы. После чего решили провести масштабный AI-эксперимент с сайтом rbru.ru.

Особенности проекта

Пока мы повышали свою квалификацию, у Rocket Business планировался релиз новой версии сайта — ее разрабатывала для нас команда RocketDev. Бренд Rocket Business существует более 15 лет. Компания активно делится экспертизой и регулярно занимает высокие места в рейтингах и премиях. Вместе с редизайном мы решили актуализировать и контент — изменить его структуру и tone-of-voice, проработать позиционирование.

Мы провели первые тесты и выяснили, что AI уже периодически цитирует наш контент. Так сформировалась главная задача — обновить стратегию продвижения и внедрить в нее постоянную AI-оптимизацию по актуальным целевым запросам.

Спойлер

Благодаря системному подходу и глубокой аналитике первые положительные результаты мы получили уже через месяц.

Подготовка

Некоторые работы мы регулярно проводим в рамках SEO. Например, поддерживаем высокие позиции в выдаче, мониторим отзывы, обновляем информацию о компании в авторитетных справочниках и каталогах, обеспечиваем качественный линкбилдинг по брендовым анкорам. Но для эффективного GEO-продвижения предстояло реализовать и новые задачи:

  • Проанализировать особенности выдачи AI-систем, а также определить ключевых конкурентов — тех, кого нейроответы цитируют часто и охотно
  • Определить специфику AI-запросов пользователей и на их основе разработать рабочие промпты
  • Сформировать список авторитетных источников, на которые чаще всего опирается нейровыдача
  • Проанализировать и детально проработать E-E-A-T-факторы контента
  • Составить новые, расширенные ТЗ на подготовку контента
  • Оптимизировать текущий контент на сайте, чтобы повысить процент его видимости
  • Подготовить экспертные материалы для сторонних площадок, адаптированные под AI-алгоритмы

По мере выполнения этих задач очень важно регулярно отслеживать результат и корректировать стратегию на основе полученных данных. Мы наблюдали, как и с какой периодичностью меняется AI-выдача, какие факторы на это влияют — анализировали каждый шаг и сразу отсекали неэффективные.

В рамках стратегии мы тестировали 3 подхода:

  1. Нарастить упоминаемость бренда в сторонних источниках с помощью подборок, рейтингов, линкбилдинга
  2. Оптимизировать существующий контент на сайте под требования GEO — Generative Engine Optimization
  3. Адаптировать готовые и новые материалы для блогов под требования AI-алгоритмов
Комментарий специалиста

При работе с этим форматом продвижения сложно прогнозировать стабильный результат — единых принципов и правил пока нет. Доля упоминаемости в AI-ответах на данный момент варьируется от 12 до 38%. При этом алгоритмы очень изменчивы: сегодня ваш сайт попадает в выдачу, а завтра его могут вытеснить другие источники. Ясно одно: GEO-продвижение – не разовая акция, а инвестиция в будущее. Важно уже сейчас готовить сайт и контент под требования алгоритмов.

Автор
АнастасияВедущий SEO-специалист
null

GEO-продвижение — что изменилось?

По мере погружения в эту тему мы определили следующие тенденции в продвижении нового формата:

Нейросети распознают упорядоченный контент. В приоритете алгоритмов сайты с удобной навигацией, четкой структурой и понятными текстами.

Контентная стратегия смещается. Информационный контент постепенно теряет эффективность — многие запросы пользователей закрывают AI-ассистенты. Вместо этого стоит сместить фокус на:

  • Темы, которые приближают пользователя к покупке
  • Экспертный и нишевый контент
  • Глубокие материалы для конкретных сегментов аудитории
  • Контент, который сложно сгенерировать без реального опыта

Контент усложняется. Чтобы оставаться видимыми, нужно создавать контент:

  • С участием экспертов
  • С учетом контекста и намерения пользователя
  • Который легко поймут и человек, и AI-системы

Бренд и репутация. В эпоху информационного перегруза сильный бренд и его положительная репутация — важный фактор для увеличения видимости. AI-системы чаще обращаются к источникам, за которыми стоит авторитетная компания. Они воспринимают ее как источник достоверной, полезной и качественной информации.

Мультиканальность, перерастающая в омниканальность. Современный пользователь взаимодействует с брендом через все доступные каналы: сайт, блоги, социальные сети, мессенджеры, e-mail и т.д. Задача специалистов — обеспечить практически бесшовное взаимодействие клиента с компанией и детально проработать каждый канал, чтобы обеспечить постоянную упоминаемость.

Подход №1. Работа с внешними площадками

Мы провели комплексное исследование и выяснили, что чаще всего в нейровыдачу попадают выдержки из авторских подборок и рейтингов. Самые цитируемые профильные источники —- VC, Sostav, DTF, Tenchat.

Анализ схожих материалов помог нам спрогнозировать цели пользователей, которые мониторят рынок и ищут SEO-подрядчика для продвижения сайтов. На основе этих данных мы сформировали релевантные промты, по которым AI может упоминать компанию.

SEO-специалисты и команда контент-поддержки разработали сеть блогов. Там они на протяжении месяца публиковали материалы от имени независимых маркетологов — обзоры, рейтинги и списки популярных SEO-агентств, включая Rocket Business.

Что важно при таком подходе?

  • Важно сохранять положительную тональность при описании всех участников подборки
  • Необходимо давать объективную оценку деятельности агентств на основе отзывов, информации с официальных сайтов и digital-рейтингов, например, Рейтинга Рунета или SEOnews
  • Лучше избегать эмоционально-оценочной лексики, двусмысленности и сложных синтаксических конструкций — текст должен быть понятен как пользователям, так и нейросетям
  • Материалы необходимо тщательно: делить на абзацы, добавлять в текст таблицы, нумерованные списки, выделять важную информацию в отдельные блоки

Мы распространили десятки материалов по разным площадкам. Первый результат пришел уже через месяц. Наибольший процент небрендовых упоминаний выявлен в Яндекс Алисе, Google AI Overview и Perplexity по следующим промптам:

  • «Лучшие агентства по seo»
  • «Сравни топ компании/агентства по seo»
  • «Какая компания по seo считается лучшей по отзывам»
  • «Посоветуй топ seo агентства для продвижения»
  • «Лучшие seo-агентства по лояльности клиентов»
  • «Лучшие SEO-агентства в Ростове-на-Дону»
картинка

А вот нейросети с более сложными алгоритмами, DeepSeek и chatGPT, чаще генерируют релевантные ответы только по брендовому запросу: «какую репутацию имеет Rocket Business на рынке?». Тем не менее, там мы тоже зафиксировали прогресс.

картинка

При работе с этим подходом есть нюанс: как только распространение таких материалов приостанавливается, высок риск, что AI-выдача перестанет их цитировать. В интернете ежесекундно появляется новый контент, который нейросети могут посчитать более привлекательным — специалистам важно всегда помнить об этом.

Комментарий специалиста

Данный эксперимент помог нам понять, как работают алгоритмы AI-выдачи. Но он не является «волшебной таблеткой», которая сразу сделает ваш сайт цитируемым. Во-первых, это затратно с точки зрения ресурсов команды. Во-вторых, площадки скоро окажутся переполнены аналогичными статьями, что в разы уменьшит ваши шансы на попадание в быстрые ответы. Для старта подход допустим, но для качественного, долгосрочного продвижения это не сработает. Я рекомендую сфокусироваться на усилении бренда с помощью PR-активностей, проработке экспертных материалов от имени компании, а также на комплексной оптимизации сайта.

Автор
АнастасияВедущий SEO-специалист

Подход №2. PR-сопровождение бренда

Как мы уже определили, AI-алгоритмы отдают предпочтение авторитетным источникам, чей статус может быть подтвержден следующими достижениями:

  • Призовыми местами в отраслевых премиях
  • Топовыми строчками в авторитетных рейтингах
  • Постоянным присутствием в медиапространстве — в собственных блогах, на трастовых площадках, в соц.сетях
  • Наличием постоянной, вовлеченной аудитории
  • Известными проектами
  • Профессионализмом, который подтверждают отзывы, рейтинги и кейсы
  • Высоким уровнем экспертности, который признан сообществом

Последние несколько лет мы развиваем бренд с удвоенной силой — выделили под эти цели PR-команду, которая занимается повышением узнаваемости Rocket Business как онлайн, так и офлайн.

Мы готовим кейсы на конкурсы, участвуем в рейтингах, развиваем сеть блогов и аккаунтов в соц.сетях, проводим профильные мероприятия. Параллельно с этим работаем над репутацией — фокусируемся на повышении лояльности клиентов, органически наращиваем количество позитивных отзывов за счет экспертизы и соблюдения рабочих обязательств.

Компания вкладывается в HR-бренд: создаем комфортные условия для команды и соискателей. Наши потенциальные коллеги узнают об этом еще до первого визита в офис — мы рассказываем о нашей офисной жизни на всех доступных площадках.

Все эти действия в совокупности приводят к тому, что интерес пользователей к компании увеличивается — ее ищут в интернете, чаще посещают сайт. AI-системы считывают это и охотнее включают бренд в быстрые ответы.

Комментарий специалиста

Есть ли шансы у тех, кто только вышел на рынок? Безусловно, но нужно набраться терпения и планомерно наращивать свои мощности. Главное — регулярность и системность. Немаловажную роль играют география вашего влияния, позиционирование и понимание целевой аудитории. Интернет переполнен однообразной, сгенерированной информацией «для всех и ни для кого». Ваша задача — определить сильные стороны бренда, которые помогут формировать уникальный контент под запросы вашей аудитории.

Автор
МарияPR-менеджер

Подход №3. Оптимизация сайта

Классическое SEO не перестало быть ключевым инструментом продвижения, но теперь это часть большой маркетинговой стратегии.

Сайт должен быть не столько эффектным внешне, сколько удобным для пользователя. При апгрейде сайта rbru.ru дизайнеры и разработчики RocketDev фокусировались на следующих пунктах:

  • Бесшовный и мгновенный переход между разделами благодаря функционалу стека, на котором разработан сайт — Next.js и React
  • Прозрачная навигация — пользователь сразу видит разделы и может мгновенно перейти в нужный с главной страницы или через меню
  • Минималистичная структура – нет дизайна ради дизайна, каждый элемент имеет свою функцию и несет определенную информацию

Мы уделили повышенное внимание контенту страницы с услугами, статей и кейсов. Админ-панель адаптировали под требования к визуальному оформлению текстов, каждая страница снабжена заголовками разного уровня, списками, таблицами, инфоблоками и системами тегов.

SEO-специалисты и копирайтеры проработали систему небольших, но информативных текстов, которые сразу отвечают на запросы потенциальных клиентов. На каждую страницу услуги добавили раздел FAQ с ответами на самые частые вопросы, выдержки из которого могут подтягиваться в нейровыдачу. Обновили информацию о компании не только на сайте, но и на всех площадках, где находятся наши аккаунты — блогах, отзовиках, тендерных площадках, сайтах рейтингов.

Мы постоянно работаем над наполнением блога. При разработке контент-плана опираемся на самые частые запросы пользователей. Говорим с клиентом на одном языке, доступно рассказываем о сложном. Также мы полностью переделали структуру кейсов — сделали их более простыми для восприятия. В заголовки вынесли самую важную и интересную информацию — ключевые результаты с реальными цифрами.

картинка

Оцениваем результат

Всего за месяц мы обеспечили Rocket Business в два раза больше видимости в нейроответах — она выросла с 5% до 10%. Наилучший результат установлен в следующих системах:

Алиса AI — с 18% до 35%

Perplexity — c 3% до 10%

картинка

При этом была установлена 100% положительная тональность упоминаний. Сейчас мы на постоянной основе обеспечиваем AI-оптимизацию контента, продолжая увеличивать показатели.

Точка роста

После первых результатов мы сфокусировались на продвижении в Google, ChatGPT и DeepSeek. Сложные алгоритмы этих источников требуют более длительной работы, отдачу от которой мы прогнозируем в следующие 3 месяца.

0 %
смотреть