
увеличили посещаемость
увеличили органический трафик
больше ключей в топе
Используемые инструменты и технологии
modx
vue
php
яндекс метрика
яндекс вебмастер
яндекс карты
google maps
google analytics
google search console
google PageSpeed
screaming frog
SE ranking
similarweb
postgreSql
яндекс директ
яндекс Wordstat
miralinks
Предполетный бриф
«Руна» — магазин тканей и фурнитуры с многолетней историей и собственным сайтом. За 20 лет компания выросла до крупного швейного бизнеса с собственным производством и шоурумами в Москве, Питере, Ростове-на-Дону.
Наш клиент — довольно известный магазин с большим ассортиментом. Имеет обширную базу покупателей, в том числе крупных. Если с офлайн-шоурумами было все хорошо, то онлайн-магазин совершенно не оправдывал ожидания — часто поступали жалобы на медленную работу сайта.
Особенности проекта
Сайт был медленным и тяжеловесным, с огромным количеством страниц. 70% из них попали под фильтр МПК.
Мы подключились к спасению «Руны» сразу в четырех направлениях:
- Разработка нового сайта
- Техподдержка текущего сайта
- SEO
- Контекстная реклама
Нашей задачей было оптимизировать сайт так, чтобы не затронуть основной функционал и сохранить всю базу данных.
Подготовка
Клиент пожелал сохранить структуру сайта даже с новым дизайном. Также для него было важно не менять систему управления: персонал привык работать с админ-панелью MODX.
Процесс разработки небыстрый, может занимать от 6 до 12 месяцев. В это время сохранялась необходимость техподдержки действующего сайта.
План действий был такой:
- Создать новый дизайн
- Разработать модернизированный сайт
- Оптимизировать админ-панель под запросы сотрудников компании
- Решить текущие задачи по техподдержке
- Начать SEO-продвижение и запустить контекстную рекламу




Разработка
Сайт содержал большое количество малополезных страниц без трафика, на которых были размещены 2-3 товара. Первым делом мы определили такие страницы, объединили их и настроили редиректы. После UX/UI-анализа переработали дизайн сайта.
Анализ базы данных также показал наличие дублирующихся страниц, из-за чего некоторые таблицы стали недоступными для редактирования. Мы пришли к выводу, что проблема возникла из-за некорректного импорта информации из 1С.
Решение простое: организовать правильный обмен данными в программе и устранить выявленные ошибки. Дубли больше не появлялись, и SEO-специалисты смогли приступить к полноценному продвижению.
После редизайна появились:
- Новая система фильтрации в каталоге
- Дополнительные поля с промокодами в личном кабинете
- Ускоренная загрузка
- User-friendly интерфейс
- Обновленный каталог
- Проработанная структура и навигация
Техподдержка
Следующий этап — оптимизация админ-панели MODX. Наши программисты:
- Поменяли расположение полей в карточке товара и добавили новые
- Настроили автозаполнение фидов из 1С
- Автоматизировали процесс заполнения свойств товаров в карточках
- Исправили технические ошибки в аккаунтах менеджеров
Мы помогли сотрудникам автоматизировать рутинные задачи и освободить значительную часть дня для более важной работы.
Еще один этап — ускорение загрузки сайта. Не будем описывать скучные правила Lazy Load и оптимизации изображений. Скажем так: мы не останавливались, пока не увидели наилучшие показатели.


Программисты также наладили механизм массовой печати QR-кодов. Теперь в категории и карточках товара есть дополнительная кнопка, которую видят только администраторы и менеджеры. При нажатии на нее товар добавляется в выборку страниц, для которых нужен QR-код. В отдельном разделе можно напечатать выбранное количество кодов буквально в два клика.
SEO
Поисковое продвижение начали с детального анализа конкурентов. Составили рекомендации по проработке коммерческих факторов:
- Усилить УТП
- Внедрить преимущества для клиентов и партнеров
- Оптимизировать контактные данные и карты
- Разработать разделы с информацией о доставке и оплате
Прописали подробное ТЗ для разработчиков. Учли доработку технических аспектов: скорость загрузки, мобильную адаптацию и настройку удобных форм обратной связи.
На сайте практически не было оптимизированных текстов. С нуля написали тексты по релевантным запросам, оптимизировали главную страницу. Переписали мета-теги для готовых страниц.
Проработав несколько разделов, обнаружили, что страницы начали занимать хорошие позиции в поисковиках, на них пошел трафик.



Для оптимизации карточек товаров мы:
- Прописали корректные мета-теги, alt к изображениям
- Интегрировали видео с товаром и каталог возможных расцветок
- Добавили информативные описания, условия доставки и корректные цены
- Интегрировали формы обратной связи и подборки рекомендуемых тканей/фурнитуры
После этого мы провели работу со сниппетами и другими коммерческими факторами.
Команда пошла дальше и проработала факторы ранжирования товаров в выдаче. Программисты написали алгоритм, который автоматически формирует товарный фид. Из него в сниппет поисковых систем выводится вся необходимая информация.
Как и в любом магазине тканей, в каталоге «Руны» сложная номенклатура, в которой учитываются принт, плотность, жесткость, цвет, назначение ткани. Эти и другие свойства участвуют в фильтрации каталога. Но для отфильтрованных страниц нельзя было использовать маску с шаблонными мета-тегами. Поэтому мы создали плагин, который позволяет создавать шаблоны title и description для отфильтрованных страниц.
Мы расширили и оптимизировали блог на сайте: добавили новый полезный контент, создали корректную схему перелинковки, интегрировали блоки с товарами.
Далее мы продолжили расширять СЯ и оптимизировать страницы под новые ключи. Сделали упор на качественную ссылочную массу и полезный контент для пользователей.



Контекстная реклама
Сайт благополучно пережил переезд, работает без сбоев и наращивает позиции в выдаче поисковых систем. Следующий этап — настройка контекстной рекламы и лидогенерация.
Целевая аудитория сайта: представители шоурумов и магазинов тканей, профессиональные швеи и любители домашней кройки и шитья.
География показов — Москва, Санкт-Петербург. В этих городах работают самые крупные шоурумы компании, и живет самая платежеспособная аудитория. Мы учли приоритетные для клиента категории товаров и настроили четыре кампании:
- Рекламу на поиске по группам товаров
- Баннеры с оптовым товаром
- Ретаргетинг на посетителей сайта
- Товарную кампанию
Самые дорогие клики получили на баннерной рекламе. Оптовики — самая узкая аудитория, которую сложно найти и привлечь на сайт. Зато их визиты приносят заказы с самым высоким средним чеком. Высокая цена лида — более 700 рублей — окупается после 2-3 заказов. А вот самые дешевые клики и заявки получили на товарной кампании.
В рамках поисковой кампании сосредоточились на самых маржинальных категориях, которые имеют высокий спрос у аудитории: костюмные ткани, вискоза, сорочечная ткань.
- Средний СРС — 13 руб
- Средняя цена клика — 30 руб
- Цена заявки — 74 руб
Ретаргетинг на посетителей сайта настроили с учетом их поведения. Пользователей, добавивших товар в корзину, «догоняют» по рекламной системе Яндекса баннеры с изображением их заказа.
Мы получили хорошие результаты, поэтому решили увеличить бюджет на кампанию РСЯ и подключить автотаргет на look-alike аудиторию. Итог — клики по 17 рублей и рекордно низкие отказы 15%.
Оцениваем результат
Рекламные кампании позволили получить стабильный источник лидов. А еще — наработать сайту качественные поведенческие факторы. Это помогает сайту расти и в органической выдаче.
Комплексный подход к проекту привел нас к следующим результатам:
- На 30% увеличился органический трафик из Яндекса и Google
- На 78% выросла общая посещаемость сайта
- Количество ключей в топ-3 Яндекса увеличилось в 2 раза, а в Google — в 3 раза
- В 3,5 раза вырос небрендовый трафик
- В 4 раза выросло среднее время на сайте
Отличные ребята, сопровождают, создают и продвигают наши проекты, делают все на совесть и в срок, готовы браться за задачи любой сложности. Всегда на связи, предлагают эффективные решения и упорно достигают поставленных целей. Спасибо за внимательное ведение нашего проекта и превосходный результат!
