Полный багажник трафика
Интернет-магазин автобагажников «ED-market»SEO-продвижениеb2cИнтернет-магазинАвто мото спецтехникаBitrix
Предполетный бриф
Наш клиент ― интернет-магазин автомобильных багажников российского бренда ED-market. Работу над проектом начали в конце 2021 года.
Тогда 75% посетителей приходили на сайт по рекламе в Яндекс Директе. Трафик из поисковых систем был невысоким — меньше 100 визитов в месяц.
Потенциально крепкий сайт, с обширным каталогом и классными условиями покупки нуждался в преобразовании. Клиент хотел получить привлекательный и удобный ресурс с хорошей конверсией и экспертным контентом, чтобы было сразу видно — здесь работают профессионалы.
Инструменты и технологии
Подготовка
Клиент пришел к нам с новым сайтом, оптимизацией еще никто не занимался. Первым делом провели аудит: проверили юзабилити, технические характеристики и качество контента. Анализ показал:
- Дизайн нуждается в проработке: есть проблемы с позиционированием и юзабилити;
- Контент не работает с возражениями покупателей: мало отзывов, нет реальных фото, экспертных статей;
- У сайта нет региональной привязки;
- Метатеги не прописаны или прописаны неверно.
Мы составили прогноз видимости. Это показатель, который отображает количество показов сайта по ключевым словам. Мы фиксируем его в договоре с клиентами. Через полгода видимость должна была составить 28%.
Планировали28%количество показов сайта по ключевым словам
Сделали40%количество показов сайта по ключевым словам
Круто, когда цели достигнуты. Еще круче, когда ты сделал больше, чем планировал.
Взлет
У компании был старый сайт с высоким ИКС. Это значит, что, поисковые системы считали его полезным. Чтобы он помогал молодому сайту занять лучшие позиции в поиске, настроили редирект и сделали перелинковку.
Продвижение началось с двух регионов, где находятся магазины клиента: Ростова-на-Дону и Санкт-Петербурга.
Первым делом добавили на сайт выбор города, присвоили региональность и создали поддомены. Через полгода начали продвижение и по Москве.
При выборе багажника покупатели изучают информацию, это не спонтанная покупка. Им важно, чтобы багажник был неприхотлив к условиям эксплуатации и служил долго. Сайт должен помогать в выборе сложного товара, иначе пользователь уйдет к конкурентам. Поэтому мы добавили раздел со статьями. Там разместили полезные советы по подбору и эксплуатации.
Мы устраивали созвоны с клиентом, чтобы изучить продукт. Теперь копирайтеры точно знают, что автобоксы, вопреки распространенному в интернете мнению, делают не из полистирола и акрила, а из АБС пластика.
Наша команда изучала не только технические характеристики, но и ценности компании. Клиент считает, что отечественное производство может быть гарантией качества и против популярного позиционирования продукции как товара «европейского уровня». Эту мысль отражали в текстах на сайте.
Проект быстро набирал высоту. Уже через два месяца количество визитов на сайт выросло в 15 раз.
Кроме полной информации от производителя, покупателям боксов интересно мнение таких же водителей.
Мы попросили заказчика собрать отзывы и разместили их на главной. Прочесть отзывы ― почти как посоветоваться перед покупкой с виртуальным соседом по паркингу.
Еще добавили живые фото автобоксов в карточки товаров. Человек видит, как смотрится бокс на такой же машине как у него, и уже немного чувствует себя его владельцем. Покупка становится на шаг ближе.
Современное SEO это не только ключевые слова. Поисковики учитывают, как ведут себя люди на сайте, удобно ли пользоваться им. Поэтому мы поработали и над дизайном.
Когда пользователь впервые попадал на сайт, было непонятно, что здесь вообще продают. На первом экране находилась огромная картинка машины и не было позиционирования, только маленькое описание около логотипа в шапке. Мы уменьшили высоту экрана, добавили позиционирование и блок поиска по марке автомобиля. Теперь с первых секунд человек понимает, куда он попал и что тут можно приобрести. В разделе каталога было тяжело ориентироваться из-за плохого юзабилити. Мы это исправили: сделали под каждую категорию маленькую картинку с заголовком и сразу под ним вывели подкатегории с удобным переходом.
После доработки дизайна пользователи не только перестали уходить сразу, но и активно изучали товары. Время просмотра сайта выросло на 90%.
Еще мы:
- Поправили проблемы адаптивности, чтобы сайтом удобно было пользоваться с мобильных.
- Использовали внешнюю оптимизацию. Статьи о продуктах компании размещались на авторитетных профильных сайтах: клуб любителей Renault Logan, региональные автофорумы.
- Заполнили разделы с новинками и хитами продаж.
Показатели в норме
Летим к новым звездам
Команда Rocket Business готова к вызовам. Недавно клиент решил развивать новое направление: продавать автохолодильники. Мы оценили перспективы продвижения и уже начали работу.