Голливуд

SEO-консалтинг для стоматологической клиники

Превью кейсв
результатыПровели

полный аудит сайта

результаты310

ошибок обнаружили вовремя

результатыНа 6 месяцев

построили SEO-стратегию

Используемые инструменты и технологии

  • wordpresswordpress
  • яндекс метрикаяндекс метрика
  • яндекс вебмастер яндекс вебмастер
  • яндекс картыяндекс карты
  • яндекс Wordstatяндекс Wordstat
  • google mapsgoogle maps
  • google analyticsgoogle analytics
  • google search consolegoogle search console
  • google PageSpeedgoogle PageSpeed
  • miralinksmiralinks
  • screaming frogscreaming frog
  • SE rankingSE ranking
  • similarwebsimilarweb
  • schema.orgschema.org

Предполетный бриф

Наш заказчик — клиника стоматологии в Ярославле. Врачи оказывают классические услуги — лечение, профгигиена, отбеливание — и выполняют хирургические операции для пациентов со сложными случаями. Стоматологи в «Голливуде» не ставят брекеты и виниры. Клиника удерживает средние цены по региону.

Клиенты обратились с запросом на проверку текущих подрядчиков. Задача — сделать подробный аудит сайта, найти точки роста, составить ТЗ по исправлению ошибок и проверить его выполнение. Об этих работах мы и расскажем в кейсе.

Особенности проекта

Сайт разработали на Wordpress в 2021 году. На yar-dent.ru логичная структура и хороший функционал. Но клиент рассказал о нескольких проблемных точках.

  • Разница в трафике между сайтом клиники и сайтами конкурентов. Несмотря на высокую узнаваемость в регионе, посещаемость была в 1,5-2 раза меньше, чем на сайтах менее известных клиник.
  • Низкие позиции в Google. В Яндексе сайт стоял в топе по 80% ключей (хороший показатель), а в Google — всего лишь по 29%.
  • Проседающие конверсионные показатели. Низкий процент конверсии посетителя сайта в лида, который оставил заявку, или позвонил в клинику.
картинкакартинка

Технический аудит

Начали проверку с базовых показателей. Что увидели?

  • 310 ошибок
  • Низкую скорость загрузки: показатель FCP достигал 4,2 секунд, а LCP — почти 7 секунд
  • Неоптимизированные изображения с пустыми alt: их разрешение, формат и размер замедляли загрузку элементов на страницах
  • Битые ссылки, куски ненужного кода, стили в коде сайта и прочее
картинка

Аудит юзабилити

Удобство для пользователей оценивали по внутреннему чек-листу. Заметили на yar-dent.ru:

  • Неодинаковые шрифты
  • Неработающие конверсионные кнопки
  • Лишнюю анимацию в блоке с контактными данными
  • Ошибки отображения верстки
  • Отсутствие кнопки мгновенного скролла
картинкакартинка

Анализ конкурентов

Мы выбрали пять клиник в том же ценовом сегменте с похожим набором услуг. Разбор показал, что сайт нашего клиента отстает не только в объеме ссылок и в текстовой оптимизации, а еще и проседает по коммерческим факторам.

картинка

Семантическое ядро и контент 

Следующий этап — анализ семантики. В СЯ было много информационных запросов, или ключей с нулевой частотностью: такой список ключевых запросов не релевантен сайту и оптимизация не приносила клинике клиентов, а сайту — нужную конверсию.

картинка
проблема

Анализ контента выявил ряд проблем и ошибок:

  • Основные ключи не дотягивали до правильного числа вхождений
  • Важные коммерческие запросы не встречались ни в одном тексте
  • Неоригинальный контент с разной степенью уникальности — от 19% до 77%
  • Тексты были переспамлены, как минимум в половине из них угадывался стиль нейросетей без редактуры копирайтера
картинка

Накрутка поведенческих факторов 

Да, мы не зря упомянули в начале 80% ключей в топе Яндекса. Такими хорошими показатели оставались недолго. Как только работы с предыдущим подрядчиком поставили на паузу, позиции в выдаче резко устремились вниз.

подход к работе

Мы не даем оценку накрутке поведенческих факторов. Каждый специалист несет личную ответственность за выбор рабочего метода. Но мы сторонники белого SEO и честных способов получения хороших позиций сайта.

картинка

На снижение позиций могли повлиять резкие скачки отказов на страницах, где есть рекламный трафик.

картинка

Сравнение уровня отказов 

Пунктиром выделены отказы роботов, обычной линией — отказы людей.

картинкакартинка

Объяснение высоким позициям yar-dent.ru в Яндексе и быстрому выпадению из топа: в этом поисковике накрутка — один из способов быстро занять топовые позиции по ключам. В Google накрутка работает хуже, поэтому сайт занимал позиции в выдаче согласно его оптимизации.

подход к работе

Считаем, что сайту повезло не попасть под фильтр пессимизации. Мы не одобряем такой метод продвижения и считаем, что почти всегда можно обойтись без накрутки ПФ.

Оцениваем результат

По итогам проверки сформировали два технических задания для SEO-специалистов и разработчиков, дали общие рекомендации по стратегии продвижения. Сегодня клиника «Голливуд» — наш SEO-клиент.

Не хотим спойлерить результаты, но мы уже:

  • Исправили ошибки верстки
  • Ускорили загрузку
  • Оптимизировали и заново кластеризовали СЯ
  • Построили стратегию линкбилдинга с качественными сайтами-акцепторами
  • Написали контент-план на 6 месяцев

В планах вывести сайт в топ после накрутки ПФ на сайте, часть ключей уже стоит на первой странице. Но об этом мы расскажем в другом кейсе.

0 %
смотреть
SEO-консалтинг для стоматологической клиники - кейс Rocket Business