
полный аудит сайта
ошибок обнаружили вовремя
построили SEO-стратегию
Используемые инструменты и технологии
wordpress
яндекс метрика
яндекс вебмастер
яндекс карты
яндекс Wordstat
google maps
google analytics
google search console
google PageSpeed
miralinks
screaming frog
SE ranking
similarweb
schema.org
Предполетный бриф
Наш заказчик — клиника стоматологии в Ярославле. Врачи оказывают классические услуги — лечение, профгигиена, отбеливание — и выполняют хирургические операции для пациентов со сложными случаями. Стоматологи в «Голливуде» не ставят брекеты и виниры. Клиника удерживает средние цены по региону.
Клиенты обратились с запросом на проверку текущих подрядчиков. Задача — сделать подробный аудит сайта, найти точки роста, составить ТЗ по исправлению ошибок и проверить его выполнение. Об этих работах мы и расскажем в кейсе.
Особенности проекта
Сайт разработали на Wordpress в 2021 году. На yar-dent.ru логичная структура и хороший функционал. Но клиент рассказал о нескольких проблемных точках.
- Разница в трафике между сайтом клиники и сайтами конкурентов. Несмотря на высокую узнаваемость в регионе, посещаемость была в 1,5-2 раза меньше, чем на сайтах менее известных клиник.
- Низкие позиции в Google. В Яндексе сайт стоял в топе по 80% ключей (хороший показатель), а в Google — всего лишь по 29%.
- Проседающие конверсионные показатели. Низкий процент конверсии посетителя сайта в лида, который оставил заявку, или позвонил в клинику.


Технический аудит
Начали проверку с базовых показателей. Что увидели?
- 310 ошибок
- Низкую скорость загрузки: показатель FCP достигал 4,2 секунд, а LCP — почти 7 секунд
- Неоптимизированные изображения с пустыми alt: их разрешение, формат и размер замедляли загрузку элементов на страницах
- Битые ссылки, куски ненужного кода, стили в коде сайта и прочее

Аудит юзабилити
Удобство для пользователей оценивали по внутреннему чек-листу. Заметили на yar-dent.ru:
- Неодинаковые шрифты
- Неработающие конверсионные кнопки
- Лишнюю анимацию в блоке с контактными данными
- Ошибки отображения верстки
- Отсутствие кнопки мгновенного скролла


Анализ конкурентов
Мы выбрали пять клиник в том же ценовом сегменте с похожим набором услуг. Разбор показал, что сайт нашего клиента отстает не только в объеме ссылок и в текстовой оптимизации, а еще и проседает по коммерческим факторам.

Семантическое ядро и контент
Следующий этап — анализ семантики. В СЯ было много информационных запросов, или ключей с нулевой частотностью: такой список ключевых запросов не релевантен сайту и оптимизация не приносила клинике клиентов, а сайту — нужную конверсию.

Анализ контента выявил ряд проблем и ошибок:
- Основные ключи не дотягивали до правильного числа вхождений
- Важные коммерческие запросы не встречались ни в одном тексте
- Неоригинальный контент с разной степенью уникальности — от 19% до 77%
- Тексты были переспамлены, как минимум в половине из них угадывался стиль нейросетей без редактуры копирайтера

Накрутка поведенческих факторов
Да, мы не зря упомянули в начале 80% ключей в топе Яндекса. Такими хорошими показатели оставались недолго. Как только работы с предыдущим подрядчиком поставили на паузу, позиции в выдаче резко устремились вниз.
Мы не даем оценку накрутке поведенческих факторов. Каждый специалист несет личную ответственность за выбор рабочего метода. Но мы сторонники белого SEO и честных способов получения хороших позиций сайта.

На снижение позиций могли повлиять резкие скачки отказов на страницах, где есть рекламный трафик.

Сравнение уровня отказов
Пунктиром выделены отказы роботов, обычной линией — отказы людей.


Объяснение высоким позициям yar-dent.ru в Яндексе и быстрому выпадению из топа: в этом поисковике накрутка — один из способов быстро занять топовые позиции по ключам. В Google накрутка работает хуже, поэтому сайт занимал позиции в выдаче согласно его оптимизации.
Считаем, что сайту повезло не попасть под фильтр пессимизации. Мы не одобряем такой метод продвижения и считаем, что почти всегда можно обойтись без накрутки ПФ.
Оцениваем результат
По итогам проверки сформировали два технических задания для SEO-специалистов и разработчиков, дали общие рекомендации по стратегии продвижения. Сегодня клиника «Голливуд» — наш SEO-клиент.
Не хотим спойлерить результаты, но мы уже:
- Исправили ошибки верстки
- Ускорили загрузку
- Оптимизировали и заново кластеризовали СЯ
- Построили стратегию линкбилдинга с качественными сайтами-акцепторами
- Написали контент-план на 6 месяцев
В планах вывести сайт в топ после накрутки ПФ на сайте, часть ключей уже стоит на первой странице. Но об этом мы расскажем в другом кейсе.