Кейс о репутации: оздоровление отзывов медицинской клиники
Медицинский центр «Евроэксперт Клиник»SERMb2cМедицина и ветеринарияBitrix
Предполетный бриф
Многопрофильный медицинский центр «Евроэксперт» – это уютная семейная клиника, где ведут прием квалифицированные врачи самых разных направлений. Здесь можно не только попасть на прием к профильному врачу, но и сдать все необходимые анализы, пройти обследование – удобно и быстро.
Мы любим и умеем работать с медицинскими центрами – это уже не первый кейс, где мы рассказываем о продвижении медицинских услуг.
Инструменты и технологии
Особенности проекта
Важно отметить, что серьезных проблем с репутацией клиника не испытывала. Но посетители редко оставляют положительные отзывы – зачем, если все прошло хорошо? Из-за этого карточки организации в онлайн-картах и на профильных порталах пустовали.
Кроме того, в карточках ощутимо не хватало информации – отсутствовало расписание работы медцентра, не хватало фото и другой важной информации.
Не хватало и свежих, актуальных отзывов.
Топ выдачи по запросу «Евроэксперт» заняли сайты «тезок» – под похожим названием действует консалтинговая фирма, а также онлайн-академия и мебельный салон. Не в последнюю очередь вытеснению сайта из топ-5 способствовали полупустые карточки.
Полетели
Первый запрос в списке – разработка понятной и прозрачной политики коммуникации. Политика должна регламентировать реакцию клиники на негативный отзыв.
Что-то на вежливом: работаем с негативными отзывами
Хирургическое удаление негатива может казаться наиболее привлекательным вариантом. Но практика показывает, что это – не лучшее решение проблемы: удалить отзыв не так уж просто, а негативное отношение к организации у пациента только усилится. Он оставит больше плохих отзывов в онлайне, да еще и пожалуется друзьям и знакомым – такое сарафанное радио никому не нужно. В итоге зачистка приведет к осложнениям и навредит репутации организации. Необходима грамотная работа с такими обращениями.
Допустим, пациент написал негативный отзыв. Какие действия предусматривает новая политика коммуникации?
- Ответ на комментарий.
На первом этапе обработки отзыва необходимо оставить быстрый и вежливый ответ – принести извинения за доставленные неудобства и попросить клиента предоставить контактные данные. С их помощью клиника сможет не только разобраться в инциденте, но и пообщаться с недовольным клиентом, предложить ему пути решения конфликта. - Личное общение.
Важно связаться напрямую с автором негативного отзыва и обсудить ситуацию. В качестве извинения можно предложить ему посетить процедуру или врача повторно – бесплатно или со скидкой. Такой шаг позволяет погасить негатив и изменить отношение пациента к клинике. - Обновление отзыва.
После разрешения конфликта можно попросить пациента оставить новый отзыв и рассказать о том, как была разрешена ситуация. Таким образом клиника будет реабилитирована не только в глазах конкретного пациента, но и в публичном поле.
Допустим, пациент написал негативный отзыв. Какие действия предусматривает новая политика коммуникации?
SERM и ORM часто воспринимают как закупку отзывов. Но это путь в никуда — фейковые комментарии распознают и сервисы, и их пользователи. Работа с репутацией — про комплексный подход, где важно изучить нишу заказчика, выявить проблемы и найти для них нестандартные решения.
Как слышно? Налаживаем обратную связь
Качественная обратная связь – это инструмент, который позволяет внедрить раннюю диагностику возникновения негативного отзыва. С его помощью можно провести своевременную профилактику этого нежелательного осложнения отношений между медицинским центром и пациентом. Сбор обратной связи нужно начинать уже на стойке регистрации.
Кто из пациентов склонен к размещению негативных комментариев? Чаще всего – те, кто не получил желаемого: не смог пройти обследование или сдать нужный анализ. Зачастую недовольны те, кто прошел малоприятную процедуру – например, забор крови.
Необходимо вовремя принять меры к тому, чтобы впечатление пациента о посещении клиники изменилось в лучшую сторону. С этой целью администратор медцентра предлагает пациентам оставить комментарий сразу после визита – для этого достаточно отсканировать QR-код.
В чем преимущества такого сценария?
- Пациент чувствует заботу и внимание со стороны представителей клиники – негатив не получает размещения в сети, поскольку конфликт решается внутри организации.
- Клиника получает обращения и с их помощью может совершенствовать сервис, повышать качество услуг.
- Число положительных отзывов растет естественным образом – без накрутки, без размещения фейковых отзывов.
Рейтинг центра на всех площадках постепенно вырос. Отличный рост показали и отдельные карточки докторов – а ведь зачастую пациенты выбирают медицинский центр в первую очередь по репутации специалиста.
Без SEO – никуда! Работа с поисковой выдачей
SERP не радовала переходами – сказывалось тесное соседство с сайтами-«тезками». Нам нужно больше пациентов из поиска — а значит, мы начинаем прорабатывать поисковую выдачу.
- Добавили микроразметку
С ее помощью мы помогли поисковым роботам корректно считывать нужный контент с сайта медцентра. - Улучшили карточки компании
в Google Maps и Яндекс Бизнес – теперь они ранжируются выше, чем карточки компаний с таким же названием. - Создали фиды для страниц с услугами
Теперь в сниппете есть вся важная для потенциального посетителя информация – цены, описания услуг. - Переписали title и description.
Теперь страницы доступны по релевантным запросам от целевой аудитории.
Оцениваем результат
Главное достижение нашего сотрудничества – проработанная политика коммуникации. Теперь заказчик более ответственно относится к своей репутации и регулярно отвечает пациентам на разных площадках. Конфликты и недопонимания между пациентом и клиникой решаются лично и зачастую гасятся до выхода в информационное поле – и клиент доволен, и огласки негатива нет. На сайте настроен автоматический вывод отзывов с площадки ПроДокторов.
Всего через три месяца мы зафиксировали результат: +25% целевых визитов через Яндекс Карты. Выросли и конверсионные показатели до +15%.
Значительно выросло количество положительных упоминаний клиники от настоящих людей. Коэффициент тональности (NSR) вырос до +91 – отличный результат!