NDA-техподдержка

На 50% увеличили конверсию известного гипермаркета

Превью кейсв
результатыНа 70%

больше ключей в топ

результатыНа 12%

снизили отказы

результатыНа 50%

увеличили конверсию

Используемые инструменты и технологии

  • html5html5
  • node jsnode js
  • vuevue
  • reactreact
  • gitgit
  • phpphp
  • mySQLmySQL
  • angularangular

Предполетный бриф

После заполнения подробного брифа с клиентом мы выделили несколько «болевых точек»:

  1. Регулярные срочные задачи. Показывать результат нужно было максимально быстро, часто в день постановки задачи.
  2. 300 ошибка. Сайт переставал работать с пугающим постоянством — несколько раз в сутки.
  3. Неиндексированные страницы. Проблема касалась не только детальных страниц с отдельными товарами, но и целых разделов в каталоге.
  4. Низкая скорость загрузки сайта. Практически все показатели оказались в красной зоне — критической для крупного интернет-магазина.
  5. Поведенческие факторы и аналитика. Много пользователей не находили нужный товар и не оформляли заказ.

Особенности проекта

Профессиональная слаженная команда, прозрачная отчетность, четкое соблюдение дедлайнов. Заказчик хотел минимального погружения в процесс и максимального результата. Тратить время на ежедневную коммуникацию с командой возможности не было. Остановились на формате работ «под ключ» с еженедельными фиксированными результатами.

Подготовка

Исправляем ошибки, дорабатываем, экстренно правим код — все это нам знакомо. Мы умеем работать в режиме горящих дедлайнов и знаем, как закрывать срочные задачи без стрессов. Для этого за проектом заказчика закреплена команда из программистов и личного менеджера.

подход к работе

Так задачи не теряются и выполняются быстро, а вся коммуникация прозрачна и доступна для клиента. В работе над этим проектом наша схема доказала свою жизнеспособность. Ведь задачи со статусом «решить как можно скорее» появлялись почти каждый день.

Техническое решение

Сначала мы занялись первоочередной проблемой — регулярными сбоями в работе сайта. Как они происходили? Товарная база 1С обновляется раз в сутки — как раз в это время интернет-магазин переставал работать. С обновлением примерно у 40% товаров менялись категории и названия, а следовательно и URL-адреса.

Проиндексированные URL становились неактуальными уже на следующий день. Поисковые роботы видели ошибки 404 и удаляли страницы из индекса. Сайт стремительно терял позиции в выдаче.

правильное решение

Наши программисты исправили ошибки интеграции базы 1С c CMS. Настроили корректную выгрузку и правильную генерацию URL-адресов. Так мы быстро наладили бесперебойную работу сайта.

Добиваемся полной индексации

Команда пошла дальше и проработала факторы ранжирования товаров в выдаче. Программисты написали алгоритм, который автоматически формирует товарный вид. Из него в сниппет поисковых систем выводится вся необходимая информация:

  • Понятный URL-адрес
  • Цена в рублях
  • Фото товара
  • Наименование и описание

Пользователи охотно кликают на информативный и понятный сниппет: CTR страниц с карточками товаров вырос более чем на 30%. Поисковики ценят такие показатели и повышают позиции сайта.

Статичные файлы Sitemap.xml — некритичная проблема для лендинга или маленького интернет-магазина. А вот для сайта с десятками тысяч позиций — большое препятствие на пути к топу. Ведь новые товары попадают в каталог каждый день.

Мы сделали карту сайта динамически генерируемой — новые страницы появляются в ней сразу после создания. Тратить время на добавление страниц вручную не нужно. На индексацию новых ссылок уходит не пара недель, а пара дней.

А что же с возможными ошибками? Из-за большого количесвта фильтров в каталогах создаются страницы с get-параметрами в URL-адресе. Поисковики распознают их как дубли или страницы с малополезным контентом. Подобные ошибки стоит индексации целого раздела.

проблема

Проблемные страницы не попадают в карту благодаря специальной настройке. Поисковики индексируют только актуальные разделы и ранжируют их выше сайтов конкурентов.

Ускоряем загрузку страниц

Тесты скорости загрузки показали — причин зависания сайта много, решить их можно только в несколько этапов. Чтобы исправить критическую ситуацию, программисты:

  • Настроили автоматическую оптимизацию изображений — сжатие и конвертацию в формат webp
  • Настроили миниатюры карточек товаров
  • Убрали лишние скрипты из кода
  • Удалили неиспользуемые стили
  • Исправили ошибки на конверсионных страницах

Скорость загрузки показала хорошую динамику, но не идеальную. Тем временем приближался август — месяц активных продаж перед учебным сезоном. Было важно довести показатели до зеленой зоны в срок.

Мы увеличили состав команды, закрепленной за проектом, чтобы успеть к старту продаж. Шаблонные страницы проработали по подробному чек-листу. Вычистили код от ошибок и медленных скриптов, убрали скрытые блоки, настроили приоритетность загрузки элементов.

К началу августа мы вывели сайт в зеленую зону Inspeed. Благодаря техническим работам отказы пользователей упали на 12%. Процент конверсий в сравнении с аналогичным периодом прошлого года вырос в 1,5 раза.

Настраиваем систему аналитики

Мы заслужили доверие клиента и взялись за амбициозную задачу — усовершенствовать систему сквозной аналитики. Чтобы изучить поведение посетителей сайта, мы запрограммировали отслеживание событий по кликам на кнопки и блоки. А в системе настроили параметры вовлечения пользователя.

Инструмент показал проблемные места сайта: зоны баннерной слепоты, недостающие кнопки и разделы. Цифры и визуализация Метрики помогли понять, какие ошибки нужно срочно исправить. Вместе с маркетологами компании мы провели a/b тесты и оставили самые удобные решения для пользователей. Так на сайте появились:

  • Всплывающие динамические баннеры
  • Блок «Вы ранее смотрели»
  • Блок «Популярные товары» в каждом разделе
  • Яркие конверсионные кнопки в карточках товара

Система аналитики показала. После перехода в корзину значительный процент пользователей покидали сайт — многоэтапный путь к оплате мешал оформить заказ.

Все шаги решили вывести на один экран. Референсом послужил сайт «Золотого Яблока». Теперь, чтобы сделать заказ достаточно несколько кликов и сверить информацию в одном окне.

Оцениваем результат

Мы прошли долгий путь. В начале сотрудничества над проектом работали два программиста и уделяли ему 100 часов в месяц.

Сегодня за сайтом закреплена целая команда из 7 специалистов: 2 senior, 4 middle-разработчика и личный аккаунт-менеджер. На решение новых задач и текущую техподдержку мы выделяем более 350 часов в месяц.

Ассортимент гипермаркета расширяется, функционал сайта усложняется, а позиции растут. Исправленные технические ошибки вывели сайт в топ выдачи по 70% ключей.

0 %
смотреть
На 50% увеличили конверсию известного гипермаркета - кейс Rocket Business