
снизили цену лида
снизили отказы
увеличили кликабельность
Используемые инструменты и технологии
bitrix
php
mySQL
яндекс директ
яндекс метрика
яндекс вебмастер
яндекс Wordstat
яндекс карты
google maps
google analytics
google search console
google PageSpeed
miralinks
screaming frog
SE ranking
similarweb
Предполетный бриф
«Дельта Газ» — один из лидеров в нише продажи газового оборудования в двух регионах России. По уровню сервиса компания практически не уступает маркетплейсам: делает быструю доставку в течение суток, внедряет гибкую систему лояльности.
Особенности проекта
Главный запрос клиента — выработать рабочую стратегию для контекстной рекламы с целевыми показателями:
- Цена клика не выше 25 рублей
- Цена лида не выше 500 рублей
- Среднегодовая конверсия не ниже 10%
Регионы: Воронеж, Липецк. Конкуренты: маркетплейсы, региональные и всероссийские профильные магазины.
Подготовка
На первом этапе мы собрали семантическое ядро из более чем 700 ключевых слов. Сосредоточились на средне- и низкочастотных запросах — конкуренция за позиции по ним ниже, а бюджет расходуется более рационально.
Выбрали стратегию «Максимум кликов». После кластеризации СЯ запустили несколько тестовых групп объявлений. Результаты для этой ниши были неплохими: средняя цена клика — 32 рубля, цена лида — 648 рублей. Но можно лучше!
На одну неделю мы протестировали автотаргетинг. Показов стало больше, но конверсии и CTR снизились. В итоге оставили автотаргет только по широким и сопутствующим запросам — так удалось охватить пользователей с нестандартными формулировками поиска.
Мы внимательно работаем с автотаргетом от Яндекс Директа. Каждую кампанию настраиваем и корректируем вручную.
Мы временно убрали из поиска запросы с низкими позициями. Для РСЯ исключили детские, игровые и некачественные сайты. Запросы разделили по степени заинтересованности и доработали тексты, подняли ставки для самых «горячих» ключей. Уже через несколько недель цена клика снизилась до 21 рубля, а средний CTR вырос на 27%.
SEO
Промежуточные результаты укладывались в заданный клиентом диапазон бюджета, а мы продолжили работу.
В текстах мы акцентировали УТП компании: быстрая доставка по городу, широкий ассортимент в сравнении с многопрофильными магазинами. Заполнили дополнительные блоки: контакты, быстрые ссылки, уточнения. Для поля «Промоакция» указали особенность магазина — скидку в 5% при покупке онлайн.
В объявлениях дорогостоящих товаров указали возможность оформить беспроцентную рассрочку. CTR вырос еще на 6%, а цена клика упала до 15 рублей.
Для поддержания эффективности кампании в Поиске мы сосредоточились на обновлении семантического ядра. Вовремя анализировали запросы и добавляли новые ключи. Повышали ставки на объявления с сезонными товарами.
Проводили a/b тесты и удаляли неэффективные объявления внутри одной группы. А некоторые убрали вовсе, например, группу объявлений по запросам с брендами конкурентов.
Для успешной кампании в РСЯ следили за тем, чтобы бюджет не расходовался на нецелевых площадках. После 6 месяцев продвижения добавили ретаргетинг на посетителей сайта, которые выполнили минимум 3 целевых действия на сайте. Средний CTR за 5 месяцев в кампании составил 12%.
Оцениваем результат
Целевых показателей мы добились уже через 3 месяца продвижения. В конце года подвели итоги:
- Для кампаний в поиске среднегодовая конверсия составила 18,5%
- Цена лида снизилась в 3 раза — с 780 до 220 рублей
- Цена клика — с 32,54 до 11,34 рублей
В РСЯ среднегодовая цена клика составила 3,65 рубля, средний CTR — 4,5%, а средний процент отказов весь год не превышал 16%.