Стильное продвижение для известного бренда одежды
Интернет-магазин одежды «Gloria Jeans»SEO-продвижениеb2cИнтернет-магазинОдежда, обувьФреймворки
Предполетный бриф
Gloria Jeans ― достаточно известный бренд. Согласно рейтингу Fitch, его узнаваемость среди россиян в 2018 г. составляла 99%. Многие покупатели целенаправленно ищут сайт именно этого интернет-магазина.
Используемые технологии
Подготовка
Мы согласовали с клиентом метод расчета небрендового трафика и провели исследование конкурентов на российском и международном рынке.
Анализировали:
- мультибрендовый или монобрендовый магазин;
- есть ли у конкурента офлайн точки продаж;
- в каком сегменте он работает;
- какой ценовой политики придерживается;
- объем трафика на сайт.
Нужно было охватить как можно больше потенциальных покупателей. Следовательно, сайт должен был находиться в топе по очень разным поисковым запросам: по общим и более точечным.
Мы написали специальный парсер, который собирал ключи со страниц конкурентов и сами регулярно расширяли их список на основании ассортимента, спроса, модных тенденций, сезонности. В результате собрали большое семантическое ядро ― свыше 100 000 ключей.
Работа над оптимизацией получилась объемной, но интересной. Правда, речь моя стала местами несвязной. Часто повторялись фразы "модные джинсы для подростков, недорого, Gloria-jeans, футболки белого цвета для девочки 5 лет... платье черное недорого... купить"
Взлёт
Для сайта мы подготовили большой объем уникальных текстов – свыше 700 000 знаков. Работая над контентом, мы ориентировались на наиболее активную аудиторию в сфере стиля: девушек и молодых женщин до 34 лет.
Описания товаров писали с соблюдением требований заказчика. Копирайтеры использовали прилагательные к товару, учитывая возрастную категорию, для которой предназначен товар. Например, для парней до 25 лет «клевый, хипповый, отличный». Для девушек «прекрасный, романтичный, модный».
В текстах учитывали параметры ткани и их преимущества. Упоминали о том, какую выгоду получит владелец вещи. Например: «смесовая вискоза, которая удачно подчеркнет достоинства фигуры». Акцент делали на параметрах изделия: наличие кружева, капюшона, замка, отсутствие рукавов.
Признаемся, наши копирайтеры не смогли остаться равнодушными и обновили свой гардероб.
Большую роль в проекте играла внешняя оптимизация. Для повышения авторитета бренда, лучшей индексации и ранжирования сайта SEO-специалисты Rocket Business разработали стратегию линкбилдинга.
Площадки для публикации статей отбирали тщательно: сайты с высокой посещаемостью по женской и детской тематике, моде. Ссылки размещали только на авторитетных узнаваемых ресурсах без рекламных баннеров и плохих статей.
Мы связывались с авторами блогов о моде, просили их написать разбор текущих коллекций и лукбуков. Тогда мы поняли, что блогеры ― люди творческие, с тонкой душевной организацией: важно, чтобы одежда им понравилась.
Поработали более чем с 60 блогерами. Они писали обзоры на целые коллекции и отдельные приглянувшиеся им вещи. После публикации поста активно поддерживали беседу со своими подписчиками, если нужно, выступая защитниками бренда. Все публикации делались без пометки «реклама».
Такая стратегия принесла не только хорошие позиции сайту, но и новых покупателей. В соцсетях мы разместили публикации со ссылками на товары, открывающиеся магазины.
Во время создания сайта разработчики не учли некоторые моменты, которые негативно отражались на SEO. Так как работы было много, мы каждый месяц проводили технический аудит сайта. Проблемы решали командно: для больших и серьезных задач привлекали программистов, которые работали над сайтом Gloria Jeans.
Вот примеры ошибок, которые мы исправили в первые месяцы продвижения:
- Отсутствие sitemap.xml и robots.txt.
- Отсутствие сообщения об удачной или неудачной отправке формы «Написать письмо».
- 404-страница после отправки формы со страницы контактов.
- Горизонтальная прокрутка в мобильной версии на страницах каталога и на детальной странице товара.
- Выходящая за область экрана в мобильной версии размерная сетка.
- Вывод в разделе «Распродажа» одежды из новой коллекции и товаров без скидок.
- Вывод на страницах подкатегории слайдера товаров, а не списка.
Показатели в норме
За один год поисковый трафик вырос на 47%
Небрендовый поисковый трафик из Яндекса вырос на 62%, из Google — на 89%.