«Деликатный переезд» большого сайта
Компания по продаже РТИ «Гуртиз»Предполетный бриф
Компания «Гуртиз» уже 26 лет работает в узкой сфере — продажа резинотехнических изделий. Соревноваться за первые места в выдаче gurtiz.ru нужно с сайтами крупных производителей РТИ. У конкурентов есть известное имя в профессиональной среде и многостраничные интернет-магазины с большим ассортиментом.
«Гуртиз» не отстает. Компания сотрудничает с 20-ю предприятиями за рубежом, с 2006 года является официальным партнером европейского лидера рынка промышленных деталей. А вот ее сайт gurtiz.ru требовал доработки.
В 2022 году компания заказала редизайн сайта у digital-агентства. Подрядчик собрал интернет-магазин на тестовом домене по шаблону из маркетплейса Битрикса. На этом этапе «Гуртиз» обратился к нам.
Используемые технологии
С каким запросом пришел клиент?
Найти компанию, которая проведет работы по переезду сайта «под ключ». В них входит грамотный техаудит, сохранение позиций сайта, ускорение загрузки, исправление ошибок в коде и проработка коммерческих факторов.
Важно оперативно перенести весь контент сайта: мета-теги, тексты, изображения. Высокая скорость работы в таком деле необходима — иначе можно потерять позиции по ключевым для клиента запросам.
На первый взгляд рутинная задача по переезду сайта требует целого комплекса работ по техподдержке, дизайну и SEO-оптимизации. Заказчик уже столкнулся со сложностями поиска отдельного подрядчика для каждого из этих направлений. Минусы очевидны: расходы на проект растут, а коммуникация с командами съедает рабочее время.
О том, как мы улучшили работу сайта, перенесли его на новый домен и сохранили место в ТОПе поисковиков, вы и узнаете ниже.
Взлет
Используем все возможности Битрикса
1С:Битрикс предлагает много готовых решений по автоматизации рабочих процессов. Одно из них — интеграция с 1С:Предприятие. Среди множества ее плюсов — возможность загрузить товары и торговые предложения на сайт в два клика.
Предыдущие подрядчики не подключили этот модуль: ограничились функцией импорта данных из Excel. Такой способ усложняет процесс обновления товаров и данных об остатках на складе. Мы показали клиенту все преимущества интеграции интернет-магазина с 1С:Предприятие. Затем настроили синхронизацию программы с CMS и протестировали весь функционал.
Теперь все данные на gurtiz.ru своевременно обновляются, а новые товарные позиции появляются на сайте за считанные минуты.
Работаем над коммерческими факторами
Теперь — к настройке личного кабинета покупателя. Разработчики сайта не подключили отправку сообщений на почту клиента о статусе заказа. Аналогичные уведомления нужны и менеджерам компании. Подобные недоработки могут негативно повлиять не только на скорость обработки заказов, но и на лояльность клиента.
Наши программисты подключили автоматическую отправку шаблонных уведомлений на email для сотрудников и покупателей «Гуртиз».
Подключили автоматическую отправку уведомлений на email
Пришло время для доработки дизайна. Мы учли факторы, влияющие на юзабилити сайта и добавили:
- блок «Персональные рекомендации» в карточку товара;
- кликабельные номера телефонов;
- интерактивные кнопки и элементы меню;
- читабельные шрифты в заголовки и контент;
- блок «Популярные товары» на главную страницу.
Каталог до и после редизайна
Оформленеие текстов до и после редизайна
Переезжаем без ущерба для SEO-показателей
Грамотный перенос сайта на основной домен мы упаковали в 5 шагов.
1. Провели полный технический аудит. По его итогам мы:
- оптимизировали код;
- ускорили загрузку страниц;
- заменили хостинг на более быстрый;
- исправили ошибки HTML, CSS и JavaScript;
- добавили скрипт определения города в мета-тегах.
2. Сопоставили старую и новую структуру.
Чтобы исключить несовпадения, прописали подробную карту сайта и настроили редирект на новые страницы. Абсолютные ссылки заменили на относительные, проверили корректность работы по внутреннему чек-листу.
3. Оповестили Яндекс.Вебмастер и Google.
Поисковики быстро приняли заявку на смену главного зеркала, что позволило сайту не потерять позиции в выдаче.
По важным для заказчика ключевым фразам gurtiz.ru попал в ТОП-5.
Среди них — ходовые товары для оптовых покупателей.
4. Перенесли контент.
Проверили, что все изображения и тексты отображаются верно.
5. Добавили мета, файлы sitemap и robots.txt.
Убедились, что все страницы сайта индексируются.
Оцениваем результат
Готово! Мы успели провести все работы к отчетной дате по плану заказчика. Обновленный сайт быстро загружается и приносит заявки, а позиции продолжают расти.