
увеличили целевой трафик
страницы по релевантным ключам
Используемые инструменты и технологии
wordpress
php
mySQL
яндекс директ
яндекс метрика
яндекс вебмастер
яндекс Wordstat
яндекс карты
google maps
google analytics
google search console
google PageSpeed
miralinks
screaming frog
SE ranking
similarweb
Предполетный бриф
Наш клиент — популярный сервис для приема платежей. Компания работает с интернет-магазинами и точками розничной торговли. Предприниматели могут подключить онлайн-кассу, настроить платежные виджеты и добавить автоматизированные функции: отправка счетов, возвраты средств, рекуррентные платежи.
Наша главная задача — разработка стратегии для оптимизации сайта под коммерческие запросы. Маркетологи компании зафиксировали большой приток нецелевого трафика. Нам предстояло разобраться, почему так произошло. И определить, как привести на сайт бизнес-аудиторию, готовую оставлять заявки.
Особенности проекта
Во время первичного аудита мы выявили несколько проблем:
- Неоптимизированная структура. Названия разделов не соотносились с реальными запросами пользователей. Содержание страниц не отвечало на вопросы потенциальных клиентов
- Слишком широкая тематика блога. В этом разделе можно было узнать, что такое NFC, как проходят безопасные сделки по Escrow и как развивается рынок онлайн-оплаты. Аудитория таких статей слишком обширна — шансы привлечь целевого читателя очень низкие.
- Слабый UX/UI-дизайн на страницах с услугами. Они были похожи на информационные статьи, а не коммерческие страницы. Пользователям часто было непонятно, где и как оставить заявку.
На основе данных анализа команда подготовила план работ:
- Базовый аудит: бэкап, проверка сайта по всем показателям
- Проверка сервисов: Яндекс.Метрики, Вебмастера, Google Analytics, PageSpeed
- Сбор семантического ядра и кластеризация
- Определение посадочных страниц
- Оптимизация мета и h1
- Анализ контента посадочных страниц
- Работа с контентом сайта
- Технический аудит
- Аудит юзабилити
SEO-продвижение
Клиент обозначил приоритетные направления: интернет-эквайринг и прием платежей (на сайте, в приложениях, в Telegram).
На первом этапе мы собрали семантическое ядро по высоко- и среднечастотным запросам. Затем проверили вхождения ключей на сайте и поняли: поисковики не понимают интенты детальных страниц. Это означает, что на страницах с услугами почти не было упоминания нужных слов. Например, слова «эквайринг» и «банки» всего лишь по одному разу встречались в разделе с интернет-эквайрингом.
Для всех страниц мы определили актуальные ключи и написали правильные мета и h1. Копирайтеры вычистили тексты от спама и неуникальных фрагментов, убрали нечитабельные конструкции, вписали ключевые запросы от реальных пользователей.
Затем предложили контент-план для блога с более узкими темами для бизнес-аудитории. Добавили форматы туториалов и инструкций, рекомендовали включить в текст перелинковки на разделы с услугами.
Технические работы
Программисты проверили сайт по внутреннему чек-листу и направили свое техническое задание команде Paymaster:
- Исправить ошибки валидации
- Удалить битые ссылки
- Убрать canonical со страниц пагинации
- Конвертировать изображения в webp
- Сжать скрипты и перенести часть из них в футер
- Ускорить загрузку
После технических работ сайт достиг зеленой зоны по PageSpeed.
Юзабилити
Дизайн подходит нише клиента, а сайт адаптирован под разные типы устройств. Но мы нашли, что можно было улучшить:
- Облегчить навигацию и добавить хлебные крохи
- Изменить дизайн меню второго уровня
- Добавить позиционирование в шапку
- Вставить кнопку «Наверх»
Формат быстрой SEO-помощи очень эффективен. Он позволяет получить свежий взгляд со стороны, объективно оценить работу текущего подрядчика, выявить точки роста сайта. Так и случилось в проекте Paymaster — у нас получилось подсветить минусы и подсказать, как превратить их в плюсы.

Оцениваем результат
Итог нашего сотрудничества — полный анализ сайта и понятная стратегия продвижения. Клиент прислушался к советам команды: после проработки страницы дошли до позиций в топ-5 по релевантным ключам.
Прирост целевого трафика составил более 25%.
На сайте уже был экспертный контент — оставалось лишь придать ему форму. Мы добавили понятные для читателей примеры и упростили текст. Теперь информация читается легко, а все блоки на сайте превращаются в единую историю с понятным посылом — оставить заявку на подключение.