Увеличиваем продажи стройматериалов с правильным SEO
Магазин строительных товаров «У Михалыча»SEO-продвижениеb2cИнтернет-магазинСтроительство и ремонтBitrixФреймворки
Предполетный бриф
Продвижение строительных товаров — непростая задача. Ниша широкая и высококонкурентная. Интернет-магазину приходится бороться за позиции в поиске с маркетплейсами или гигантами индустрии — такими как Леруа Мерлен или Все Инструменты.ру.
Все они традиционно занимают первые ТОП-5 мест в выдаче, особенно в Яндексе. За счет узнаваемости среди пользователей их трафик гораздо выше, чем у других площадок.
Клиент рассказал об основной проблеме — падение позиций сайта в поисковой выдаче. Нам предстояло выяснить ее причину и исправить все ошибки сайта.
Используемые технологии
Итак, что мы имеем?
Дано:
Сеть магазинов «У Михалыча»
Что продают:
Товары для дома и профессионального ремонта
Преимущества:
Более 16 физических торговых точек, работа с корпоративными клиентами, тысячи товарных позиций
Чего не хватает:
Качественного SEO-продвижения
Цель:
Вывести сайт в региональный топ по ключевым запросам
Небольшой спойлер: сотрудничество с этим клиентом началось с пробного периода на 3 месяца и переросло в стабильную ежемесячную работу.
Наш типовой договор включает в себя прогноз органического трафика с ежемесячным приростом.
Оправдались ли наши ожидания — узнаете в конце лонгрида.
Взлет
В чем заключалась сложность проекта?
Сайт работает на связке фронтенд-фреймворк Vue.js, на бэке — Nuxt.js. Сам же шаблон интернет-магазина взят с маркетплейса 1С-Битрикс и работает как реактивное приложение.
Переводим с айтишного: админпанель не позволяет исправить все ошибки и довести сайт до идеала. У программистов нет полного доступа ко всем исходникам, поэтому глобально переделать дизайн и пересобрать фронтенд невозможно.
Любые доработки сайта превращаются в головную боль! Нужно долго искать файл, отвечающий за нужный функционал, и вносить изменения. Так путь к правильному и красивому результату становится дольше.
Решаем SEO-задачку со звездочкой
Едва начав работу, мы столкнулись с проблемой. Оказалось, что выбор города работал некорректно.
Открыт поддомен Новосибирска — подтягиваются мета для Тюмени, переходишь на Казань — и уже тут мета для Новосибирска.
В текстах на всех страницах и категориях сайта упоминалась только Тюмень — вне зависимости от выбранного города.
Подобные проблемы — серьезный минус для индексации сайта. Он падает в выдаче и теряет потенциальных покупателей.
Быстрого решения не было. Стандартные способы от Битрикса не подошли сайту, ведь на нем использовалось шаблонное решение для магазина от сторонней компании. В нем не предусмотрен региональный режим работы на поддоменах.
Недобросовестный подрядчик предложил бы сделать новый сайт. Его разработка заняла бы как минимум 300 часов. Мы же решили доработать существующее решение и справились за 30.
Вдохновленные новым вызовом, наши программисты:
- разработали индивидуальный модуль определения города;
- создали поддомены для 15 городов;
- настроили веб-сервер nginx для правильной работы с поддоменами;
- интегрировали автоматическую настройку мета и текстов в зависимости от гео-положения;
- скорректировали канонические ссылки.
Теперь новый скрипт отлично работает с мета-тегами, текстами и статьями. Благодаря нему сайт индексируется поисковыми системами и растет в выдаче Google и Яндекс.
Приступаем к грамотному SEO
Итак, основная проблема решена, настало время для работы SEO-специалистов.
1. СЕЗОННОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ
Мы всегда тщательно анализируем особенности спроса. А еще:
- изучаем поведение посетителей на сайте;
- выделяем критерии выбора покупателей;
- акцентируем главные преимущества площадки;
- проводим юзабилити-экспертизу.
Перед зимними холодами мы оптимизировали страницы снегоуборочных машин, перед теплой порой — разделы с мотоблоками и газонокосилками.
Климатическое оборудование, оснащение для летнего и зимнего туризма, товары для сада и огорода — в периоды пиковых запросов эти страницы стабильно попадали в ТОП-5 поисковой выдачи.
Это помогло увеличить продажи сезонных товаров более чем на 30%.
2. ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК
Оказалось, что мета-информация на многих страницах сайта дублировалась. Большая их часть была не проиндексирована поисковиками или отвечала HTTP-кодом 5xx.
Мы убрали дубли, неправильные адреса Sitemap и настроили правильный редирект. Уже через несколько дней зафиксировали значительный рост в выдаче.
3. ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ РАСШИРЕНИЕ СЕМАНТИКИ
С появлением новых поддоменов росло и количество ключевых слов.
Добавление ключей и топонимов в мета помогло увеличить трафик заинтересованных платежеспособных пользователей из регионов.
4. ЭКСПЕРТНЫЕ SEO-ТЕКСТЫ
Наши копирайтеры отписали контент объемом более 90 000 символов.
5. ЛОКАЛЬНЫЙ ЛИНКБИЛДИНГ
Продающие статьи размещались только на качественных площадках Тюмени, Екатеринбурга и Челябинска.
Любуемся результатами
После 100 часов работы и 92 страниц с новыми мета-тегами мы получили приятные показатели:
Увеличили посещаемость сайта в 3 раза;
Снизили долю отказов более чем на треть;
Повысили количество визитов уникальных пользователей в месяц на 20%. Показатель продолжает расти с каждым месяцем. С ним увеличивается и доля пользователей, вернувшихся на сайт.
Подняли число переходов из поисковых систем в 4 раза.
Проект оказался не из легких: проблемы с мета, путаница с поддоменами, ошибки в Sitemap. Поэтому мы так гордимся новыми позициями сайта — их спасла осмысленная командная работа.
Подводим итоги
Что же получил клиент?
- Качественный работающий сайт;
- Повышенную узнаваемость магазина;
- Понятную систему работы и отчетности;
- Рост онлайн-продаж.
А что с гарантией по договору? Показатели превысили прогнозируемый трафик на 14%. Реальность оказалась лучше любых ожиданий. Клиент доволен, магазин процветает, а мы продолжаем работу.