logo RocketBusiness
cover-workcover-work

Увеличиваем продажи стройматериалов с правильным SEO

Магазин строительных товаров «У Михалыча»

SEO-продвижение

Предполетный бриф

Продвижение строительных товаров — непростая задача. Ниша широкая и высококонкурентная. Интернет-магазину приходится бороться за позиции в поиске с маркетплейсами или гигантами индустрии — такими как Леруа Мерлен или Все Инструменты.ру.

Все они традиционно занимают первые ТОП-5 мест в выдаче, особенно в Яндексе. За счет узнаваемости среди пользователей их трафик гораздо выше, чем у других площадок.

Клиент рассказал об основной проблеме — падение позиций сайта в поисковой выдаче. Нам предстояло выяснить ее причину и исправить все ошибки сайта.

Используемые технологии

Bitrix
BitrixBitrix
Nuxt.js
Nuxt.jsNuxt.js
Яндекс Директ
Яндекс ДиректЯндекс Директ
Яндекс Метрика
Яндекс МетрикаЯндекс Метрика
Яндекс Вебмастер
Яндекс ВебмастерЯндекс Вебмастер
Яндекс Wordstat
Яндекс WordstatЯндекс Wordstat
Яндекс Карты
Яндекс КартыЯндекс Карты
Google Maps
Google MapsGoogle Maps
Google Analytics
Google AnalyticsGoogle Analytics
Google Search Console
Google Search ConsoleGoogle Search Console
Google PageSpeed
Google PageSpeedGoogle PageSpeed
Miralinks
MiralinksMiralinks
Screaming Frog
Screaming FrogScreaming Frog
SE Ranking
SE RankingSE Ranking
SimilarWeb
SimilarWebSimilarWeb

Итак, что мы имеем?

Дано:
Сеть магазинов «У Михалыча»

Что продают:
Товары для дома и профессионального ремонта

Преимущества:
Более 16 физических торговых точек, работа с корпоративными клиентами, тысячи товарных позиций

Чего не хватает:
Качественного SEO-продвижения

Цель:
Вывести сайт в региональный топ по ключевым запросам

Небольшой спойлер: сотрудничество с этим клиентом началось с пробного периода на 3 месяца и переросло в стабильную ежемесячную работу.

Наш типовой договор включает в себя прогноз органического трафика с ежемесячным приростом.

Оправдались ли наши ожидания — узнаете в конце лонгрида.

Взлет

В чем заключалась сложность проекта?

Сайт работает на связке фронтенд-фреймворк Vue.js, на бэке — Nuxt.js. Сам же шаблон интернет-магазина взят с маркетплейса 1С-Битрикс и работает как реактивное приложение.

Переводим с айтишного: админпанель не позволяет исправить все ошибки и довести сайт до идеала. У программистов нет полного доступа ко всем исходникам, поэтому глобально переделать дизайн и пересобрать фронтенд невозможно.

Полина
Полина, Team leader, программист

«Любые доработки сайта превращаются в головную боль! Нужно долго искать файл, отвечающий за нужный функционал, и вносить изменения. Так путь к правильному и красивому результату становится дольше.»

Решаем SEO-задачку со звездочкой

Едва начав работу, мы столкнулись с проблемой. Оказалось, что выбор города работал некорректно.

Открыт поддомен Новосибирска — подтягиваются мета для Тюмени, переходишь на Казань — и уже тут мета для Новосибирска.

В текстах на всех страницах и категориях сайта упоминалась только Тюмень — вне зависимости от выбранного города.

Подобные проблемы — серьезный минус для индексации сайта. Он падает в выдаче и теряет потенциальных покупателей.

Решаем SEO-задачку
Решаем SEO-задачку

Быстрого решения не было. Стандартные способы от Битрикса не подошли сайту, ведь на нем использовалось шаблонное решение для магазина от сторонней компании. В нем не предусмотрен региональный режим работы на поддоменах.

Александр
Александр, Технический директор

«Недобросовестный подрядчик предложил бы сделать новый сайт. Его разработка заняла бы как минимум 300 часов. Мы же решили доработать существующее решение и справились за 30.»

Вдохновленные новым вызовом, наши программисты:

  • разработали индивидуальный модуль определения города;
  • создали поддомены для 15 городов;
  • настроили веб-сервер nginx для правильной работы с поддоменами;
  • интегрировали автоматическую настройку мета и текстов в зависимости от гео-положения;
  • скорректировали канонические ссылки.

Теперь новый скрипт отлично работает с мета-тегами, текстами и статьями. Благодаря нему сайт индексируется поисковыми системами и растет в выдаче Google и Яндекс.

индивидуальный модуль
индивидуальный модуль

Приступаем к грамотному SEO

Итак, основная проблема решена, настало время для работы SEO-специалистов.

1. СЕЗОННОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ

Мы всегда тщательно анализируем особенности спроса. А еще:

  • изучаем поведение посетителей на сайте;
  • выделяем критерии выбора покупателей;
  • акцентируем главные преимущества площадки;
  • проводим юзабилити-экспертизу;

Перед зимними холодами мы оптимизировали страницы снегоуборочных машин, перед теплой порой — разделы с мотоблоками и газонокосилками.

Климатическое оборудование, оснащение для летнего и зимнего туризма, товары для сада и огорода — в периоды пиковых запросов эти страницы стабильно попадали в ТОП-5 поисковой выдачи.

стабильно попадали в ТОП-5 поисковой выдачи
стабильно попадали в ТОП-5 поисковой выдачи
стабильно попадали в ТОП-5 поисковой выдачи
стабильно попадали в ТОП-5 поисковой выдачи

Это помогло увеличить продажи сезонных товаров более чем на 30%.

2. ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК

Оказалось, что мета-информация на многих страницах сайта дублировалась. Большая их часть была не проиндексирована поисковиками или отвечала HTTP-кодом 5xx.

Некорректные адреса Sitemap в robots были одной из причин, почему позиции хорошего многостраничного сайта ползли вниз.

Мы убрали дубли, неправильные адреса Sitemap и настроили правильный редирект. Уже через несколько дней зафиксировали значительный рост в выдаче.

3. ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ РАСШИРЕНИЕ СЕМАНТИКИ

С появлением новых поддоменов росло и количество ключевых слов.

Добавление ключей и топонимов в мета помогло увеличить трафик заинтересованных платежеспособных пользователей из регионов.

продажи сезонных товаров больше на 30%
продажи сезонных товаров больше на 30%

4. ЭКСПЕРТНЫЕ SEO-ТЕКСТЫ

Наши копирайтеры отписали контент объемом более 90 000 символов.

5. ЛОКАЛЬНЫЙ ЛИНКБИЛДИНГ

Продающие статьи размещались только на качественных площадках Тюмени, Екатеринбурга и Челябинска.

Любуемся результатами

После 100 часов работы и 92 страниц с новыми мета-тегами мы получили приятные показатели:

Увеличили посещаемость сайта в 3 раза;

Увеличили посещаемость
Увеличили посещаемость

Снизили долю отказов более чем на треть;

Снизили долю отказов
Снизили долю отказов

Повысили количество визитов уникальных пользователей в месяц на 20%. Показатель продолжает расти с каждым месяцем. С ним увеличивается и доля пользователей, вернувшихся на сайт.

Повысили количество визитов
Повысили количество визитов

Подняли число переходов из поисковых систем в 4 раза.

Подняли число переходов из поисковых систем
Подняли число переходов из поисковых систем
Наталья
Наталья, Руководитель SEO

«Проект оказался не из легких: проблемы с мета, путаница с поддоменами, ошибки в Sitemap. Поэтому мы так гордимся новыми позициями сайта — их спасла осмысленная командная работа.»

Подводим итоги

Что же получил клиент?

  • Качественный работающий сайт;
  • Повышенную узнаваемость магазина;
  • Понятную систему работы и отчетности;
  • Рост онлайн-продаж.

А что с гарантией по договору? Показатели превысили прогнозируемый трафик на 14%. Реальность оказалась лучше любых ожиданий. Клиент доволен, магазин процветает, а мы продолжаем работу.

cледующий кейс #КлиникаБуштыревой

Дарим новый сайт тем, кто дарит жизнь

#КлиникаБуштыревой
Делаем беспроигрышные предложения
давайте обсудим