Сервис проката элитных автомобилей
+370% органического трафика на сайт сервиса

увеличили органический трафик
больше упоминаний сайта
ключей топ-5 выдачи
Используемые инструменты и технологии
google maps
google analytics
google search console
google PageSpeed
miralinks
screaming frog
SE ranking
similarweb
in sales
Предполетный бриф
Наш заказчик — один из лидеров в своей нише — аренде автомобилей класса люкс. Бизнес зародился еще в далекие нулевые. С гаража на 15 автомобилей он вырос до мини-сети с 12 точками по стране. 10 лет назад для продвижения было достаточно сарафана и статей в СМИ. В горячий сезон сервис в рекламе не нуждался — клиентов записывали на несколько месяцев вперед.
Но время шло, конкуренция росла, аудитория стала обращать внимание на представленность бизнеса в интернете. У сервиса появились сайт и соцсети, но на
SEO-продвижение владельцы решили обратить внимание лишь в конце 2022 года.
Несколько слов о стране нашего клиента. Более 85% населения — иностранцы. Языковых групп в одной только столице по разным оценкам от 80 до 200. Сайт, как и большинство электронных ресурсов в стране, ведется на английском языке.
Владелец сервиса — русскоязычный, поэтому за digital-услугами обращался к российским компаниям. Создатели сайта собрали его без ошибок, но разработали слишком неприметный и скучный дизайн для такой интересной ниши.
Задачи перед нами стояли такие:
- Собрать СЯ по запросам пользователей
- Адаптировать структуру каталога под требования SEO
- Написать качественные тексты для страниц с услугами и блога
- Модернизировать дизайн сайта
- Выстроить стратегии линкбилдинга и улучшения репутации в сети
SEO-продвижение
Продвижение в Google имеет свои сложности. Собрать релевантные ключи бывает непросто: частотность запросов узнать нельзя, лишь общие тренды. Частично мы сформировали семантическое ядро через планировщик Google Ads. А затем нашли другой путь.
Как собрать запросы пользователей без дополнительного софта, сервисов или парсеров? Верно — промониторить конкурентов. У 8 из 12 сайтов автосалонов были прописаны теги keywords. Параметр давно устарел: поисковики такие теги не обходят, добавлять их на сайт бессмысленно. В этом случае промахи конкурентов сыграли нам на руку — мы собрали ключи и адаптировали их под наши страницы.
По такому методу мы добавили в СЯ более 500 релевантных ключей:
- Анализируем тег keywords у конкурентов
- Парсим у конкурентов, составляем список
- Актуализируем, приводим в порядок, дополняем
- Список ключей готов
Экспертные тексты от носителя языка
В карточках автомобилей информации было критически мало. А ведь для ЦА важны все мелочи — от цвета салона до функции массажа в кресле. Блогу на сайте не хватало по-настоящему экспертного контента с техническими деталями и полезными советами.
Мы считаем, что пустые тексты ради текстов нельзя писать в любой нише. А в этом случае — тем более. Водные непрофессиональные описания и статьи могут лишь вызвать недоверие у пользователей. Поэтому нам было важно найти подходящего человека для создания контента.
Не скроем, искали долго — проработали иностранные биржи текстов, Linkedin, HR-чаты. И нашли! Носителя языка с образованием механика, ведущего интересный микроблог как раз на тему люкс-авто. За два месяца наш автор написал тексты для блога на сайте и подробные описания, которые интересны пользователям.
Спустя 8 недель конверсионность детальных страниц с автомобилями выросла на 15%. Блог тоже получил новое дыхание: по ссылкам из перелинковки переходят от 5 до 17% читателей.
Правильный поиск клиентов
Мы учли языковые особенности региона продвижения. Пользователи часто выбирают авто в родной стране, еще на стадии планирования поездки. Чтобы сайт показывался и жителям, и иностранцам, мы поработали с тегами hreflang. Это еще одна особенность, которую часто упускают, либо внедряют с ошибками.
Один из распространенных промахов — неправильное определение региона продвижения.
Мы вовремя поняли, что для сайта подойдет режим работы на нескольких поддоменах с разными тегами hreflang. Он помог грамотно сегментировать аудиторию и нацелиться на нужных пользователей.
Уже спустя 3 месяца целевой трафик на сайт вырос в 2,5 раза. Средний чек заказчиков с сайта также вырос в 1,5 раза.
Редизайн сайта
Работа с ключами, тегами hreflang и контентом принесла свои плоды. Теперь настало время для редизайна сайта. Во время мониторинга конкурентов мы отметили, что проработанных многостраничных сайтов в нише автопроката очень мало. Где-то страдала структурная логика, где-то встречались фото низкого качества, а где-то поиск формы для заявки превращался в настоящий квест.
UX-UI дизайнер выделила болевые точки и на сайте клиента:
- Неприметный устаревший дизайн
- Стоковые фото автомобилей без возможности увеличения
- Неудобное расположение конверсионных кнопок
- Неработающие кнопки выпадающего списка
- Пробелы в блоках с технической информацией о модели авто
Команда разработала новый дизайн — одновременно минималистичный и яркий. Цветовая гамма не отвлекает внимание пользователя от продукта.
Добавилась и новая фишка. На главной странице потенциальный клиент проходит легкий тест: он указывает ценовой диапазон, опыт вождения, цели поездки и личные предпочтения. По его результатам алгоритм предлагает марки авто, которые лучше всего подойдут клиенту.
Изменились и карточки автомобилей. Клиент подготовил полный каталог машин по всем 12 точкам с фотографиями и нужными характеристиками. Дизайнер разработал шаблон детальной страницы, максимально полезной для пользователей.
Теперь на каждой из них посетители сайта:
- Видят фото автомобилей и их салонов в 4к, могут увеличить их и рассмотреть детали
- Сразу находят самые важные характеристики: год и страну выпуска, пробег, мощность двигателя, максимальную скорость, тип коробки передач
- Направляются на форму отправки заявки и могут выбрать вид связи с оператором: по телефону или в мессенджере
Линкбилдинг и работа с репутацией
Итак, мы получили современный и удобный сайт с качественным контентом. Следующая задача — сформировать качественную ссылочную массу. Биржи или заказные статьи в СМИ не подошли бы сервису такого уровня. Поэтому количество обратных ссылок мы наращивали органично.
Анализ целевой аудитории. С важным сегментом — инфлюенсерами и блогерами — сервис почти не работал. А ведь их запросы важно учитывать бизнесу. Дорогие авто часто арендуют люди с большой аудиторией для съемок видео или имиджевых фотосессий. Кому-то важно, чтобы цвет кожаного салона сочетался с новыми часами Rolex, а кто-то хочет козырнуть Lamborghini цвета электрик.
Выделение запросов и создание услуг. Мы определили список основных потребностей ЦА. В них вошли аренда предметов роскоши, услуги фотографа на площадке, оформление салона по запросу клиентов. Под каждый пункт добавили услугу в прайс — получить ее бесплатно можно за указание ссылки на сайт.
Определение площадок. Да, такой бартер возможен не только в соцсетях. Мы выделили несколько групп: молодые предприниматели с блогами на Linkedin, обзорщики люкс-авто на Reddit и лайфстайл-блогеры на Pinterest. Первые две площадки помогли выйти на платежеспособную мужскую аудиторию возрастом 30+. А вот Pinterest позволил охватить и молодых девушек, и женщин до 45 лет.
Спустя 5 месяцев линкбилдинга мы получили результат:
- Получили более 500 ссылок без бирж и заказных обзоров
- Не слили астрономический бюджет на рекламу у блогеров-миллионников
- Вывели в топ-10 выдачи 80% ключей
Так помимо стандартных успехов в SEO клиент получил сеть из лояльных инфлюенсеров, повышенную узнаваемость в сети и честные положительные обзоры.
Оцениваем результат
За 9 месяцев продвижения мы добились роста ключевых показателей:
- Позиция в ТОП-5 выдачи по 65% ключей
- +370% органического трафика
- +75% упоминаний сайта с обратной ссылкой
Клиент продолжает улучшать бизнес, а мы следим за тем, чтобы сайт развивался и приводил все больше клиентов.