Сервис проката элитных автомобилей

+370% органического трафика на сайт сервиса

Превью кейсв
результатыНа 370%

увеличили органический трафик

результатыНа 75%

больше упоминаний сайта

результаты65%

ключей топ-5 выдачи

Используемые инструменты и технологии

  • google mapsgoogle maps
  • google analyticsgoogle analytics
  • google search consolegoogle search console
  • google PageSpeedgoogle PageSpeed
  • miralinksmiralinks
  • screaming frogscreaming frog
  • SE rankingSE ranking
  • similarwebsimilarweb
  • in salesin sales

Предполетный бриф

Наш заказчик — один из лидеров в своей нише — аренде автомобилей класса люкс. Бизнес зародился еще в далекие нулевые. С гаража на 15 автомобилей он вырос до мини-сети с 12 точками по стране. 10 лет назад для продвижения было достаточно сарафана и статей в СМИ. В горячий сезон сервис в рекламе не нуждался — клиентов записывали на несколько месяцев вперед.

Но время шло, конкуренция росла, аудитория стала обращать внимание на представленность бизнеса в интернете. У сервиса появились сайт и соцсети, но на
SEO-продвижение владельцы решили обратить внимание лишь в конце 2022 года.

кстати

Несколько слов о стране нашего клиента. Более 85% населения — иностранцы. Языковых групп в одной только столице по разным оценкам от 80 до 200. Сайт, как и большинство электронных ресурсов в стране, ведется на английском языке.

Владелец сервиса — русскоязычный, поэтому за digital-услугами обращался к российским компаниям. Создатели сайта собрали его без ошибок, но разработали слишком неприметный и скучный дизайн для такой интересной ниши.

Задачи перед нами стояли такие:

  • Собрать СЯ по запросам пользователей
  • Адаптировать структуру каталога под требования SEO
  • Написать качественные тексты для страниц с услугами и блога
  • Модернизировать дизайн сайта
  • Выстроить стратегии линкбилдинга и улучшения репутации в сети

SEO-продвижение

Продвижение в Google имеет свои сложности. Собрать релевантные ключи бывает непросто: частотность запросов узнать нельзя, лишь общие тренды. Частично мы сформировали семантическое ядро через планировщик Google Ads. А затем нашли другой путь.

Как собрать запросы пользователей без дополнительного софта, сервисов или парсеров? Верно — промониторить конкурентов. У 8 из 12 сайтов автосалонов были прописаны теги keywords. Параметр давно устарел: поисковики такие теги не обходят, добавлять их на сайт бессмысленно. В этом случае промахи конкурентов сыграли нам на руку — мы собрали ключи и адаптировали их под наши страницы.

подход к работе

По такому методу мы добавили в СЯ более 500 релевантных ключей:

  • Анализируем тег keywords у конкурентов
  • Парсим у конкурентов, составляем список
  • Актуализируем, приводим в порядок, дополняем
  • Список ключей готов

Экспертные тексты от носителя языка

В карточках автомобилей информации было критически мало. А ведь для ЦА важны все мелочи — от цвета салона до функции массажа в кресле. Блогу на сайте не хватало по-настоящему экспертного контента с техническими деталями и полезными советами.

Мы считаем, что пустые тексты ради текстов нельзя писать в любой нише. А в этом случае — тем более. Водные непрофессиональные описания и статьи могут лишь вызвать недоверие у пользователей. Поэтому нам было важно найти подходящего человека для создания контента.

Не скроем, искали долго — проработали иностранные биржи текстов, Linkedin, HR-чаты. И нашли! Носителя языка с образованием механика, ведущего интересный микроблог как раз на тему люкс-авто. За два месяца наш автор написал тексты для блога на сайте и подробные описания, которые интересны пользователям.

промежуточный итог

Спустя 8 недель конверсионность детальных страниц с автомобилями выросла на 15%. Блог тоже получил новое дыхание: по ссылкам из перелинковки переходят от 5 до 17% читателей.

Правильный поиск клиентов

Мы учли языковые особенности региона продвижения. Пользователи часто выбирают авто в родной стране, еще на стадии планирования поездки. Чтобы сайт показывался и жителям, и иностранцам, мы поработали с тегами hreflang. Это еще одна особенность, которую часто упускают, либо внедряют с ошибками.

Один из распространенных промахов — неправильное определение региона продвижения.

правильное решение

Мы вовремя поняли, что для сайта подойдет режим работы на нескольких поддоменах с разными тегами hreflang. Он помог грамотно сегментировать аудиторию и нацелиться на нужных пользователей. 


 

Уже спустя 3 месяца целевой трафик на сайт вырос в 2,5 раза. Средний чек заказчиков с сайта также вырос в 1,5 раза.

Редизайн сайта

Работа с ключами, тегами hreflang и контентом принесла свои плоды. Теперь настало время для редизайна сайта. Во время мониторинга конкурентов мы отметили, что проработанных многостраничных сайтов в нише автопроката очень мало. Где-то страдала структурная логика, где-то встречались фото низкого качества, а где-то поиск формы для заявки превращался в настоящий квест.

UX-UI дизайнер выделила болевые точки и на сайте клиента:

  • Неприметный устаревший дизайн
  • Стоковые фото автомобилей без возможности увеличения
  • Неудобное расположение конверсионных кнопок
  • Неработающие кнопки выпадающего списка
  • Пробелы в блоках с технической информацией о модели авто

Команда разработала новый дизайн — одновременно минималистичный и яркий. Цветовая гамма не отвлекает внимание пользователя от продукта.

Добавилась и новая фишка. На главной странице потенциальный клиент проходит легкий тест: он указывает ценовой диапазон, опыт вождения, цели поездки и личные предпочтения. По его результатам алгоритм предлагает марки авто, которые лучше всего подойдут клиенту.

Изменились и карточки автомобилей. Клиент подготовил полный каталог машин по всем 12 точкам с фотографиями и нужными характеристиками. Дизайнер разработал шаблон детальной страницы, максимально полезной для пользователей.

Теперь на каждой из них посетители сайта:

  • Видят фото автомобилей и их салонов в 4к, могут увеличить их и рассмотреть детали
  • Сразу находят самые важные характеристики: год и страну выпуска, пробег, мощность двигателя, максимальную скорость, тип коробки передач
  • Направляются на форму отправки заявки и могут выбрать вид связи с оператором: по телефону или в мессенджере

Линкбилдинг и работа с репутацией

Итак, мы получили современный и удобный сайт с качественным контентом. Следующая задача — сформировать качественную ссылочную массу. Биржи или заказные статьи в СМИ не подошли бы сервису такого уровня. Поэтому количество обратных ссылок мы наращивали органично.

Анализ целевой аудитории. С важным сегментом — инфлюенсерами и блогерами — сервис почти не работал. А ведь их запросы важно учитывать бизнесу. Дорогие авто часто арендуют люди с большой аудиторией для съемок видео или имиджевых фотосессий. Кому-то важно, чтобы цвет кожаного салона сочетался с новыми часами Rolex, а кто-то хочет козырнуть Lamborghini цвета электрик.

Выделение запросов и создание услуг. Мы определили список основных потребностей ЦА. В них вошли аренда предметов роскоши, услуги фотографа на площадке, оформление салона по запросу клиентов. Под каждый пункт добавили услугу в прайс — получить ее бесплатно можно за указание ссылки на сайт.

Определение площадок. Да, такой бартер возможен не только в соцсетях. Мы выделили несколько групп: молодые предприниматели с блогами на Linkedin, обзорщики люкс-авто на Reddit и лайфстайл-блогеры на Pinterest. Первые две площадки помогли выйти на платежеспособную мужскую аудиторию возрастом 30+. А вот Pinterest позволил охватить и молодых девушек, и женщин до 45 лет.

промежуточный итог

Спустя 5 месяцев линкбилдинга мы получили результат:

  • Получили более 500 ссылок без бирж и заказных обзоров
  • Не слили астрономический бюджет на рекламу у блогеров-миллионников
  • Вывели в топ-10 выдачи 80% ключей

Так помимо стандартных успехов в SEO клиент получил сеть из лояльных инфлюенсеров, повышенную узнаваемость в сети и честные положительные обзоры.

Оцениваем результат

За 9 месяцев продвижения мы добились роста ключевых показателей:

  • Позиция в ТОП-5 выдачи по 65% ключей
  • +370% органического трафика
  • +75% упоминаний сайта с обратной ссылкой

Клиент продолжает улучшать бизнес, а мы следим за тем, чтобы сайт развивался и приводил все больше клиентов.

0 %
смотреть
+370% органического трафика на сайт сервиса - кейс Rocket Business