logo RocketBusiness

Предполетный бриф

Заказчик ― поставщик геосинтетических материалов. Звучит серьезно и непонятно, и конкуренция в этой сфере нешуточная. Хочешь получить проект ― будь первым. Первым узнай об объекте, изучи проектную документацию, оцени сложность исполнения и дай подрядчику готовое решение. Поэтому на старте сотрудничества обозначили цель: продвинуть сайт в топ-3.

Используемые технологии

MODX
MODXMODX
Яндекс Директ
Яндекс ДиректЯндекс Директ
Яндекс Метрика
Яндекс МетрикаЯндекс Метрика
Яндекс Вебмастер
Яндекс ВебмастерЯндекс Вебмастер
Яндекс Wordstat
Яндекс WordstatЯндекс Wordstat
Яндекс Карты
Яндекс КартыЯндекс Карты
Google Maps
Google MapsGoogle Maps
Google Analytics
Google AnalyticsGoogle Analytics
Google Search Console
Google Search ConsoleGoogle Search Console
Google PageSpeed
Google PageSpeedGoogle PageSpeed
Miralinks
MiralinksMiralinks
Screaming Frog
Screaming FrogScreaming Frog
SE Ranking
SE RankingSE Ranking
SimilarWeb
SimilarWebSimilarWeb

Взлет

Работу над проектом начали с базовой оптимизации:

  • заменили все неуникальные тексты на оригинальные. Содержание и профессионализм сохранились, а угроза санкций за неуникальный контент исчезла;
  • прописали метатеги, настроили автоматическую генерацию;
  • создали страницы для продвигаемых ключей;
  • нашли и устранили ошибки в коде. Поправили верстку, чтобы посетители не уходили из-за смещенного текста;
  • выполнили перелинковку страниц, чтобы придать больше веса через ссылки;
  • оптимизировали размер изображений, ускорили загрузку;
  • разработали стратегию линкбилдинга и начали размещать ссылки на сторонних сайтах.

В ROLLGEO предлагают не материалы, а комплексные решения. Например, при обустройстве газона можно заказать проектирование и монтаж системы автополива. Поэтому продвигать нужно одновременно товары и услуги.

SEO-специалисты решили разделить запросы: на основном сайте сконцентрироваться на услугах, а для товаров сделать отдельный интернет-магазин.

rollgeo
rollgeo

Топливо SEO-ракеты ― ключевые запросы

Выделили группы ключей, которые не попадали в топ:

  1. Информационные запросы, которые бесполезно двигать в топ коммерческой выдачи. От части мы отказались, часть дополнили названием города. Так «габионы» превратились в «габионы Калининград». Первый запрос люди вводят, чтобы узнать значение термина, второй ― чтобы купить товар в своем регионе.
  2. Коммерческие, по которым в топе стояли магазины либо узкоспециализированные сайты. Для них проработали посадочные страницы: добавили цены, кнопку «купить», которая ведет на детальную страницу товара в интернет-магазине.

Яндекс постоянно оценивает интересы пользователей и считает наиболее релевантными некоторым запросам информационные сайты. Чтобы не терять трафик по этим ключам, мы создали раздел с экспертными статьями.

раздел с экспертными статьями
раздел с экспертными статьями

Курс меняется

На старте была цель ― сайт в топ-3. Но однажды мы поняли, что для многих запросов уже не получается постоянно обеспечивать первые позиции. Времена, когда обновлений Яндекса ждали неделями, прошли. Поисковая выдача меняется постоянно. Договоренности устарели и настало время это признать. В Rocket Business не дают невыполнимых обещаний, поэтому мы предложили заказчику новую схему сотрудничества.

Алексей
Алексей, CEO

Отрасль сильно изменилась. На задачи «мне нужен топ-3» мы уже давно не подписываемся. Поэтому предложили альтернативный вариант сотрудничества: заказчик платил за каждый день нахождения в топе, при этом цена за запрос в топ-3 и на 6-10 месте была разной. Если позиции опускались ниже 10 места, мы не брали плату за этот день. Такая схема мотивировала нас развивать проект, при этом защищала заказчика от переплаты в случае ухудшения позиций сайта.

За время работы над проектом алгоритмы поисковых систем изменились. Раньше требовалась небольшая работа над сайтом и закупка качественных ссылок. На них могла уходить большая часть бюджета. Сейчас ссылки нужны в ограниченном количестве, важнее становится поведение посетителей на сайте. Поэтому в итоге мы перешли на комплексное продвижение с KPI.

Такой подход позволяет не просто увеличивать трафик из поиска, но еще и делать сайт продающим. Больше ответственность, задачи масштабнее, а результат круче. Мы выходим за границы поисковой оптимизации: увеличиваем узнаваемость бренда и продажи.

Для этого разработали новый сайт:

  • Построили структуру с учетом поисковых запросов.
  • Отрисовали дизайн для десктопной и мобильной версии.
  • Сопоставили существующие и новые страницы и перенесли их так, чтобы не потерять позиции.

Есть что почитать и посмотреть

Чтобы выбрать геотекстиль, мало текста «Что это такое и как используется». Нужны технические характеристики, цены на продукцию. Мы добавили все это и дополнили схемами, таблицами, фотографиями, полезными видео.

Фото реализованных проектов ― ключ к сердцу заказчиков

Фото реализованных проектов
Фото реализованных проектов
Наталья
Наталья, Руководитель отдела проектов

На странице без интерактивных элементов пользователь может за 15 секунд ознакомиться с контентом и уйти. Если текст слишком короткий ― то же самое. Пробежал глазами по диагонали, не нашел ничего полезного, ушел. Поисковики считают полезными страницы, на которых люди остаются долго, и выше ранжируют их. Это страницы, где много информации о товаре.

Расстояние ― не проблема

Наш офис ― в Ростове-на-Дону, заказчика ― в Калининграде. Но это не преграда для сотрудничества. В 2022 году основатель Rocket Business прилетел в Калининград и лично встретился с директором ООО «Роллтекс» ― группы компаний, в которую входит ROLLGEO.

Rocket Business прилетел в Калининград
Rocket Business прилетел в Калининград

Прокачиваемся вместе

За годы сотрудничества мы помогали заказчику тестировать разные гипотезы. Продвигали сайты для других направлений деятельности компании: автополива, продажи декоративных растений.

На этом проекте прокачали умение работать с подрядчиками: некоторые сайты делали разработчики из других команд. Мы участвовали в составлении технического задания, проверяли функционал, необходимый для продвижения, тестировали юзабилити, оценивали дизайн.

Мы помогаем проектам расти и не стремимся завязать все до мелочей на себе. Чтобы клиент мог сам добавить на сайт фото или новость, писали простые инструкции.

Показатели в норме

Спрос в сфере геосинтетических материалов сезонный: повышается каждую весну и падает зимой. За исключением сезонных спадов, посещаемость сайта растет стабильно. Пик сезона ― апрель. В апреле 2023 года трафик из поиска вырос на 7% по сравнению с апрелем 2022. Всего с начала сотрудничества количество визитов из поиска увеличилось на 199%. 70% ключевых запросов попали в топ.

70% ключевых запросов попали в топ
70% ключевых запросов попали в топ

После разработки нового сайта отказы снизились с 16 до 10%.

отказы снизились с 16 до 10%
отказы снизились с 16 до 10%

Продолжаем сотрудничество

Благодарим Rocket Business за продуктивное сотрудничество, которое началось еще в 2009 году. С самого начала мы говорили на одном языке и вместе шли к результатам. Позиции по всем четырем сайтам стабильные. Хочется отметить профессионализм: все быстро, четко и красиво.

Roman
Алексей Валерьевич Маслов

Управляющий партнер, ТД «РОЛЛГЕО»

Делаем беспроигрышные предложения
давайте обсудим