Предполетный бриф
Заказчик ― поставщик геосинтетических материалов. Звучит серьезно и непонятно, и конкуренция в этой сфере нешуточная. Хочешь получить проект ― будь первым. Первым узнай об объекте, изучи проектную документацию, оцени сложность исполнения и дай подрядчику готовое решение. Поэтому на старте сотрудничества обозначили цель: продвинуть сайт в топ-3.
Используемые технологии
Взлет
Работу над проектом начали с базовой оптимизации:
- заменили все неуникальные тексты на оригинальные. Содержание и профессионализм сохранились, а угроза санкций за неуникальный контент исчезла;
- прописали метатеги, настроили автоматическую генерацию;
- создали страницы для продвигаемых ключей;
- нашли и устранили ошибки в коде. Поправили верстку, чтобы посетители не уходили из-за смещенного текста;
- выполнили перелинковку страниц, чтобы придать больше веса через ссылки;
- оптимизировали размер изображений, ускорили загрузку;
- разработали стратегию линкбилдинга и начали размещать ссылки на сторонних сайтах.
В ROLLGEO предлагают не материалы, а комплексные решения. Например, при обустройстве газона можно заказать проектирование и монтаж системы автополива. Поэтому продвигать нужно одновременно товары и услуги.
SEO-специалисты решили разделить запросы: на основном сайте сконцентрироваться на услугах, а для товаров сделать отдельный интернет-магазин.
Топливо SEO-ракеты ― ключевые запросы
Выделили группы ключей, которые не попадали в топ:
- Информационные запросы, которые бесполезно двигать в топ коммерческой выдачи. От части мы отказались, часть дополнили названием города. Так «габионы» превратились в «габионы Калининград». Первый запрос люди вводят, чтобы узнать значение термина, второй ― чтобы купить товар в своем регионе.
- Коммерческие, по которым в топе стояли магазины либо узкоспециализированные сайты. Для них проработали посадочные страницы: добавили цены, кнопку «купить», которая ведет на детальную страницу товара в интернет-магазине.
Яндекс постоянно оценивает интересы пользователей и считает наиболее релевантными некоторым запросам информационные сайты. Чтобы не терять трафик по этим ключам, мы создали раздел с экспертными статьями.
Курс меняется
На старте была цель ― сайт в топ-3. Но однажды мы поняли, что для многих запросов уже не получается постоянно обеспечивать первые позиции. Времена, когда обновлений Яндекса ждали неделями, прошли. Поисковая выдача меняется постоянно. Договоренности устарели и настало время это признать. В Rocket Business не дают невыполнимых обещаний, поэтому мы предложили заказчику новую схему сотрудничества.
Отрасль сильно изменилась. На задачи «мне нужен топ-3» мы уже давно не подписываемся. Поэтому предложили альтернативный вариант сотрудничества: заказчик платил за каждый день нахождения в топе, при этом цена за запрос в топ-3 и на 6-10 месте была разной. Если позиции опускались ниже 10 места, мы не брали плату за этот день. Такая схема мотивировала нас развивать проект, при этом защищала заказчика от переплаты в случае ухудшения позиций сайта.
За время работы над проектом алгоритмы поисковых систем изменились. Раньше требовалась небольшая работа над сайтом и закупка качественных ссылок. На них могла уходить большая часть бюджета. Сейчас ссылки нужны в ограниченном количестве, важнее становится поведение посетителей на сайте. Поэтому в итоге мы перешли на комплексное продвижение с KPI.
Такой подход позволяет не просто увеличивать трафик из поиска, но еще и делать сайт продающим. Больше ответственность, задачи масштабнее, а результат круче. Мы выходим за границы поисковой оптимизации: увеличиваем узнаваемость бренда и продажи.
Для этого разработали новый сайт:
- Построили структуру с учетом поисковых запросов.
- Отрисовали дизайн для десктопной и мобильной версии.
- Сопоставили существующие и новые страницы и перенесли их так, чтобы не потерять позиции.
Есть что почитать и посмотреть
Чтобы выбрать геотекстиль, мало текста «Что это такое и как используется». Нужны технические характеристики, цены на продукцию. Мы добавили все это и дополнили схемами, таблицами, фотографиями, полезными видео.
Фото реализованных проектов ― ключ к сердцу заказчиков
На странице без интерактивных элементов пользователь может за 15 секунд ознакомиться с контентом и уйти. Если текст слишком короткий ― то же самое. Пробежал глазами по диагонали, не нашел ничего полезного, ушел. Поисковики считают полезными страницы, на которых люди остаются долго, и выше ранжируют их. Это страницы, где много информации о товаре.
Расстояние ― не проблема
Наш офис ― в Ростове-на-Дону, заказчика ― в Калининграде. Но это не преграда для сотрудничества. В 2022 году основатель Rocket Business прилетел в Калининград и лично встретился с директором ООО «Роллтекс» ― группы компаний, в которую входит ROLLGEO.
Прокачиваемся вместе
За годы сотрудничества мы помогали заказчику тестировать разные гипотезы. Продвигали сайты для других направлений деятельности компании: автополива, продажи декоративных растений.
На этом проекте прокачали умение работать с подрядчиками: некоторые сайты делали разработчики из других команд. Мы участвовали в составлении технического задания, проверяли функционал, необходимый для продвижения, тестировали юзабилити, оценивали дизайн.
Мы помогаем проектам расти и не стремимся завязать все до мелочей на себе. Чтобы клиент мог сам добавить на сайт фото или новость, писали простые инструкции.
Показатели в норме
Спрос в сфере геосинтетических материалов сезонный: повышается каждую весну и падает зимой. За исключением сезонных спадов, посещаемость сайта растет стабильно. Пик сезона ― апрель. В апреле 2023 года трафик из поиска вырос на 7% по сравнению с апрелем 2022. Всего с начала сотрудничества количество визитов из поиска увеличилось на 199%. 70% ключевых запросов попали в топ.
После разработки нового сайта отказы снизились с 16 до 10%.
Благодарим Rocket Business за продуктивное сотрудничество, которое началось еще в 2009 году. С самого начала мы говорили на одном языке и вместе шли к результатам. Позиции по всем четырем сайтам стабильные. Хочется отметить профессионализм: все быстро, четко и красиво.
Управляющий партнер, ТД «РОЛЛГЕО»